DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Жутковато сплетенная музыка

Исполнитель: Magnet & Paul Giovanni ‎

Альбом: The Wicker Man OST

Год выхода: 1998

Жанр: саундтрек, психо-фолк

Лейбл: Trunk Records

The Wicker Man OST

От хорошего саундтрека фильма – и, тем более, фильма ужасов, - всегда ждут, чтобы при первых же его звуках слушатель вспоминал и саму ленту: кому не представится Дарт Вейдер при звуках «Имперского марша» или Майкл Майерс с ножом при первых же нотах темы «Хэллоуина»? Чаще всего, хороший саундтрек еще и передает атмосферу картины, как например, темы из «Гарри Поттера» или «Гремлинов» - но самые гениальные играют на контрапункте к ней. К примеру, к одному из самых мрачных и жестоких хорроров в истории жанра прилагалась нежнейшая, проникновенная мелодия – это был «Ад Каннибалов» Руджеро Деодато.

Все вышесказанное как нельзя лучше относится и к саундтреку фильма, который интересует нас сегодня – великому и ужасному «Плетеному Человеку». Песни, вошедшие на этот диск, моментально заставляют вспомнить кадры классики хоррора, но сама по себе музыка использует сразу два указанных раньше подхода: чаще она, казалось бы, противоречит происходящему на экране, но, на самом деле, довольно тонко обыгрывает события фильма и его уникальный настрой.

«Плетеный человек», напомню, рассказывает об упертом, уверенном в своей правильности и праведности полицейском, который приезжает на остров расследовать похищение маленькой девочки – а возможно и ее убийство. Поначалу все вокруг кажется идиллией, но постепенно накапливается все больше странных, тревожных деталей – пока не приходит к взрывному, шокирующему финалу. Так и музыка в этом фильме: технически это психо-фолк – правда, с большим ударением на «психо», чем это было принято в те годы.

Даже если слушать эту запись, как просто саундтрек, в ней есть своя драматургия: начинается он с безмятежной и лиричной  «Corn Rigs» и исполняемой с неподражаемым акцентом кабацкой песни про дочку землевладельца. Казалось бы, ничто не предвещает плохого…. Но уже с третьей композиции вступает то самое «психо»: в «Gently Johnny» отчетливо слышны интонации томительного, засасывающего сна, который в любой момент может обернуться кошмаром… С еще большей силой это заметно в знаменитой «Maypole» - детской песне, от которой мороз бежит по коже не меньше, чем, скажем, от легендарной считалочки в «Кошмаре на улице Вязов». А уж если вслушаться в то, о чем поют детские голоса, то подозрение, что здесь что-то совсем не в порядке, станет почти необоримым…. Это настроение только усиливается следующей композицией – еще одной «опорной точкой» всего фильма, культовой «Fire Leap», не смотря на свою краткость, пугающую до дрожи – особенно, если вы уже смотрели фильм… Настоящим подарком для поклонником для хоррора, который просто нельзя пропустить, стала следующая песня: певца, исполняющего «The Tinker of Rye» просто нельзя не узнать – это сам Кристофер Ли. Ну и, наконец, еще один непотопляемый хит альбома – «Willow's Song», песню, которую с тех пор перепевали множество раз. По сути, это нечто вроде колыбельной, но в ней, опять-таки, проскальзывают неуловимо зловещие нотки. Сразу вспоминается, что некоторые фольклористы считали, что красавица и змей, который ее похищает, первоначально были ипостасями одного персонажа.

Возвращаясь к чисто музыкальным особенностям: любопытно отметить, что музыка этого альбома, не до конца вписываясь в каноны хипповатого фолк-рока, в чем-то предвосхищала и более поздний дарк-фолк: «Процессия» с минимальными изменениями могла бы перекочевать на альбом  «The Moon lay hidden beneath the cloud», следующий инструментал так и просится к «Ataraxia», а отчаянная «Sumer Is A-Cumen In» приводит на память едва ли не ранних «Sol Invictus».

Проблемы, сопровождавшие фильм, не миновали и его саундтрек: официально он впервые издан в 1998 году, причем не включал некоторые песни, которых пришлось ждать до переиздания 2002 года.  Более того: для композитора фильма, Пола Джиованни, эта работа так и осталась единственным музыкальным релизом. Группа Magnet, исполнявшая музыку, тоже была создана специально для записи саундтрека и большинство ее участников, к сожалению, особой карьеры не сделали.

«Плетеного человека» критики называли «Гражданином Кейном» среди фильмов ужасов – и саундтрек его, однозначно, достоин не меньшего уважения, будучи одним из самых необычных и запоминающихся творений в рамках как кино-саундтреков, так и классического британского психо-фолка: музыки крайне любопытной и весьма недооцененной.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)