DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Зомби, больше не вари!

Трое из Ада / Three from Hell

США, 2019

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Роб Зомби

Сценарий: Роб Зомби

В ролях: Шери Мун Зомби, Билл Моусли, Ричард Брэйк, Сид Хэйг

Похожие фильмы:

Роб Зомби, к творчеству которого многие относятся с трепетом и даже обожанием, все-таки сделал то, чего поклонники либо боялись, либо ждали с нетерпением: снял третий фильм о похождениях семейки Файрфлай. И сейчас, когда фильм просмотрен, осмыслен и осознан, вместо послевкусия кровавого безумия, которое оставляли первые две части, остались, увы, недоумение и вопрос: зачем он это сделал?

Начинается картина весьма бодро. Отис, Малышка и капитан Сполдинг, как выясняется, вовсе не погибли в перестрелке с полицейскими, а лишь получили чудовищные ранения, от которых оправлялись много лет. С больничной койки они направились прямиком в тюрягу и… внезапно, на знамена всевозможных недовольных и несогласных. И этот поворот, прямо скажем, впечатляет: трое отвратительных маньяков-изуверов неожиданно становятся почти рок-звездами, символами борьбы против Системы. Люди на полном серьезе требуют освободить их из-под стражи, скандируют лозунги в поддержку…

Впрочем, никто не прислушивается к мнению толпы. Капитана Сполдинга казнят, а вот Отису помогает сбежать некий двоюродный братец, о котором в предыдущих частях не было сказано ни полслова. Вдвоем отморозки берут в заложники начальника тюрьмы, вынуждают его освободить Малышку, и семья торжественно воссоединяется.

Прекрасная половина (точнее, треть) семейства Файрфлай, правда, оказывается еще более безумной, чем раньше. Татуированная блондинка больше не контролирует себя даже в критических ситуациях, и это быстро становится проблемой, очевидной даже для безжалостного Отиса.

Казалось бы, круто! Учитывая популярность Файрфлаев, свихнутость Малышки и заметно возросшие амбиции ее старшего брата, история обещает стать по-настоящему безумной! Решится ли Отис поднять руку на сестру? Неужто найдутся люди, готовые добровольно покрывать маньяков? Или, может, наши любимые головорезы и вовсе попытаются начать нечто по-настоящему крупное, вроде секты или радикального антиправительственного движения?

Нет! Трижды нет! Как это ни печально, в фильме не произойдет ничего похожего. О популярности адской троицы все забудут, как только Отис и Малышка окажутся на свободе. Почему? Да кто его знает... Просто... Вообще говоря, сложилось чувство, что Роб Зомби в какой-то момент передал недописанный сценарий другому человеку, а тот попросту не смог придумать, как правильно разыграть карту популярности героев, и ее «скинул». Единственная сцена, в которой известность Малышки более или менее продемонстрирована – это совершенно никак не влияющий на развитие истории диалог блондинки с одной из ее будущих жертв.

Второй крупный провал, кстати – это сама Малышка. Первые ее появления на экране радуют несказанно. Да, она действительно выглядит опасной психопаткой. Гораздо более опасной, чем в первых частях, неуправляемой, начисто лишенной инстинкта самосохранения. Черт побери, Отис совершенно верно замечает, что она стала настоящей проблемой!.. Но вскоре все сходит на нет. Едва зародившийся конфликт забывается, Малышка превращается в саму себя. Нет, не так. Она превращается в бледное подобие самой себя. Начинает много говорить, но мало делать. Едва не закручивает роман с карликом-мексиканцем. Почему-то вдруг спускает посторонним те замечания, которые не простила бы в первой или второй части.

В конечном счете, бледным подобием самой себя становится и картина в целом. Конфликты, едва начавшись, попросту не продолжаются. Развешанные ружья не стреляют. Герои поступают против собственной логики. Да и, положа руку на сердце, замена капитана Сполдинга персонажем-костылем, который выглядит как неудачная пародия на Отиса, – это не самая лучшая идея. Уж лучше бы оставили брата с сестрой вдвоем.

В общем и целом, «Трое из Ада» – это уже не хоррор и не триллер. Нет прежней атмосферы, нет прежнего колорита, нет необузданной ярости и больной философии, да и от привычных «фишек» монтажа почему-то отказались. Герои потеряли самих себя, мотивацию и логику. Сюжет, как уже говорилось, растерял больше половины явно заготовленных конфликтов и твистов.

Что же осталось? Ну… Как ни больно это признавать, третья часть серии превратилась в этакий боевичок средней руки. Не «Коммандос», конечно, но довольно близко. Невнятные пострелушки на фоне мексиканского городка. Немного обнаженных женщин с гримом на лицах. Кое-как присобаченная куцая лав стори. Даже традиционная сцена «герои связаны и полностью во власти врага» присутствует. Стоит ли это смотреть? Разве что первые минут пятнадцать, чтобы в последний раз встретиться с незабвенным капитаном Сполдингом и тем самым почтить память игравшего эту роль Сида Хэйга, ушедшего от нас 21 сентября.

И, если позволите, напоследок небольшой крик души. Чертовски, просто невероятно обидно! Очередная великолепная дилогия полностью слита отвратительно реализованной, халтурной, совершенно лишней третьей частью. Почему так произошло? Мы, увы, никогда не узнаем. Может быть, Роб Зомби выдохся, как полагают пессимисты. Может быть, он погнался за прибылью. Может, третья часть и вовсе снята из-за условий какого-нибудь контракта – почему нет? Но, в любом случае, с позиции поклонника серии (да и таланта Роба Зомби в целом, чего уж скрывать), хочется только одного: чтобы не была снята четвертая часть, на которую явно намекает финал «Троих из Ада». Файрфлаи должны были умереть еще там, на раскаленной дороге, на пике безумия, под градом пуль, с оружием в руках и с улыбками на губах…

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)