DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Зверский оскал капитализма

The Outer Worlds

Дата выхода: 25 октября 2019 года

Страна: США

Жанр: RPG

Разработчик: Obsidian Entertainment

Издатель: Private Division

Платформы: РС, PS4, XOne

Похожие игры:

  • The Elder Scrolls IV: Oblivion (2006)
  • Fallout: New Vegas (2010)
  • No Man’s Sky (2016)
  • Obsidian Entertainment — ветеран игровой индустрии. Основанная выходцами из культовой в определенных кругах Black Isle Studios, студия за годы существования знатно поднаторела в создании ролевых игр. Но если первые несколько лет разработчики брали за основу чужие проекты и клепали хорошие, годные продолжения, то со временем философия компании изменилась. Не чураясь работать по сторонним лицензиям и даже выходить за рамки привычного жанра, студия активно начала вкладываться в разработки собственных проектов. Одним из таких целиком и полностью оригинальных сеттингов стала игра «The Outer Worlds».

    История «Внешних миров» строится вокруг отдаленной космической колонии на окраине галактики. Главный герой давным-давно отправился строить счастливое завтра в колонию, но в силу непредвиденных обстоятельств корабль с ним и другими колонистами задержался в пути, а по прибытии остался висеть в открытом космосе. Дело в том, что возиться с разморозкой пассажиров — крайне нерентабельное занятие, пойти на которое не хочет ни одна из местных группировок. Собственно, вопросы меркантильности и выгоды будут вставать по ходу сюжета неоднократно. Таковы уж местные реалии. Но героя, сценарной волей, размораживает местный оппозиционер и закидывает прямо в гущу местной борьбы за власть и материальные блага. А чем все закончится, зависит уже от игрока и принимаемых им решений.

    Те, кто играл в «Fallout: New Vegas», почувствуют себя здесь как дома. Игра настолько похожа на именитую предшественницу (к слову, разработанную как раз Obsidian), что чувство дежавю не раз накатит во время прохождения. Схожесть касается не только игровых механик, но и общего визуального стиля, даже агитационные плакаты на загрузочных экранах гиперболизированы в духе Vault Boy. Что, конечно, скорее минус, чем плюс — с момента релиза «Нового Вегаса» без малого десять лет прошло. А «The Outer Worlds» не слишком уж блистает в графическом плане, разве что кислотные расцветки из «No Man’s Sky» нет-нет да и радуют глаз.

    Но визуальные красоты редко стоят во главе олдскульных и хардкорных ролевых игр. В первую очередь поклонники ценят как раз элементы отыгрыша и многообразие вариантов прохождения. До мультивариативности настольных ролевушек современные компьютеры, конечно, не могут дорасти, но в рамках заданных цифровыми демиургами ограничений свобода наличествует весьма обширная. Герою невозможно честными путями прокачать по максимуму каждую характеристику, поэтому в какой-то момент (лучше всего в самом начале) придется определиться со стилем игры и упирать на него. Умения персонажа условно можно разделить на боевые, социальные и вспомогательные. Под боевыми скрываются навыки отоваривания недружелюбно настроенных граждан инструментами дальнего и ближнего боя, разделенными на классы вроде одноручных, двуручных, длинноствольных, тяжелых и прочих. Также к боевым относится навык защиты. Социальные, как несложно догадаться, влияют на возможности решить проблемы оральным путем — поорать и договориться. Вспомогательные включают в себя скрытность, взлом замков и повышающие иные показатели второстепенные познания в медицинах, механике и прочих, нужных для выживания, технологиях.

    Но все это уже в том или ином виде имело место в различных RPG, включая упомянутый выше «New Vegas». А вот из оригинального, кроме названия, у «Внешних миров» весьма достоверный и пугающий сеттинг. Мир, в котором кинорежиссера могут уволить с работы за шутку десятилетней давности, мол, не соответствует корпоративным ценностям, рано или поздно обречен либо загнуться в огне ядерной войны, либо вырасти в продемонстрированное чудовищное социальное устройство. Отдельные персонажи со скучающей обыденностью рассказывают вещи настолько дикие для современного человека, что просто диву даешься, как авторы вообще решились изобразить подобное мироустройство. Вымышленные человечки здесь не называются неполиткорректным и оскорбительным словом «рабы», но в открытую признаются, что являются собственностью корпорации. Дегуманизация подается зачастую не в открытую, прямиком в лоб, а намеками, второстепенными разговорами и найденными записками, отчего мир победившего капитализма выглядит реалистичнее (дьявол в деталях, да) и страшнее.

    Авторы еще до выхода игры открещивались от потенциальных обвинений в свой адрес дисклеймерами в духе «Мы не создаем политически ангажированную игру». Но не заметить сатиры на имеющийся социальный строй, злой и доведенной не столько до абсурда, сколько до почти высшей точки логического развития, никак не возможно. И пусть, в лучших традициях повествовательного искусства, у героя есть силы изменить сложившийся уклад, в реальной жизни один-единственный винтик механизм не сломает — максимум затормозит на мгновение, необходимое для замены.

    Но намного страшнее не страдания населения фантастического мира, а осознание того, что ситуация по ту сторону монитора не настолько гиперболизирована, как кажется. Она намного реальнее, намного ближе, чем можно себе представить. Просто пока что без космоса.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)