Исполнитель: King Gizzard And The Lizard Wizard
Альбом: Polygondwanaland
Стиль: Psychedelic Rock
Год выпуска: 2017
Лейбл: свободное распространение
Кажется, на страницах журнала уже говорилось, что доля музыкального обозревателя не так легка, как кажется: приходится переслушивать массу всякого мусора, чтобы докопаться до того, что стоит усилий. Но – когда на твоем пути встречается вот такой вот релиз – чувствуешь, что вознагражден за все, что насиловало твои уши. Первый же проигрыш этой пластинки захватил внимание, а потом, по мере развития композиции рецензента просто порвало на сотню маленьких осьминожков, которые могли только лежать и подергивать щупальцами в такт песне…
Сама по себе эта группа возникла в Австралии – видимо, есть там что-то в воде или воздухе, что помогает создавать необычную музыку: Ник Кэйв и Deadcandance не дадут соврать. King Gizzard And The Lizard Wizard появились сравнительно недавно – в 2010 году, но уже успели наваять впечатляющую дискографию. А в прошлом году они пошли на любопытный эксперимент, одно из последствий которого мы сейчас с вами и обсуждаем: они изначально пообещали выпустить пять альбомов за год. Пятым из них как раз и стал «Polygondwanaland» - причем группа обошлась с ним весьма необычно. Они выложили его в более, чем свободный доступ: не просто музыку, а непосредственно мастер-файлы, позволяющие выпускать его на cd или виниле всем желающим. Музыканты сами призывают именно так и делать: «открывайте свои лейблы, выпускайте этот диск». Второй подобный пример вспомнить не так-то просто… Psychic TV, правда, в свое время выпустили несколько cd в серии Psychic Newspaper, материал с которого разрешили свободно использовать в своем творчестве всем желающим – в качестве источника сэмплов, например. Но, согласитесь – даже это был совсем не тот масштаб.
Что касается музыки как таковой, то в основе своей это психоделический рок с сильным влиянием арт-рока и фолка: представьте себе ранний King Crimson, но возникший в наше время, знающий о существовании EBM, noise и тому подобного – но не впадающий в них окончательно…. Уже Crumbling Castle, та самая открывающая песня, о которой упоминалось выше, предъявляет слушателю все, чем его будут удивлять и радовать на протяжении всего альбома. Высокий, приятный вокал, опять-таки, неуловимо напоминающий Грега Лейка, мелодия, напоминающая о танцевальной фолк-музыке, сложная, постоянно меняющаяся структура… А под конец нас ждет еще две резкие перемены: сначала та же мелодия возникает в этакой индустриальной обработке, напоминающей ранний EBM, а под конец вступают тяжелые гитары на грани между думом и пост-хардкором типа Today is the day.
При этом группа постоянно добавляя новые и новые элементы умудряется не превратить альбом в «борщ с компотом» и не потерять свое лицо. Хотя деталек в их «звуковом конструкторе» хватило бы на десяток других коллективов: обратите внимание, например, на «Searching...», предпоследнюю композицию: она начинается, как качественный, отлично сыгранный… ritual industrial, с нотками дарк эмбиент и нойза, после чего эти звуки, безумно увлекательные сами по себе, становятся основой рок-баллады в духе уже упомянутых Crimson. А потом, почти незаметно для слуха, она переходит в финальный трек – совершенно иной по звучанию, но неуловимым образом воспринимающийся как продолжение предыдущего…
Вообще, интереснее всего этот альбом поставить на повтор, включив при этом воспроизведение треков в случайном порядке. Тогда эта запись превращается в этакую музыкальную ленту Мёбиуса, всегда готовую вынести слушателю мозг – но попутно вызывающая блаженное удовольствие и нешуточное привыкание, даже у тех, кто не переносит рок в его традиционных формах.
Комментариев: 0 RSS