DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Абаддон снова в деле

Изгоняющий дьявола: Абаддон / The Assent

Израиль, США, Великобритания, 2019

Жанр: триллер, ужасы

Режиссер: Пирри Реджинальд Тео

Сценарий: Пирри Реджинальд Тео

В ролях: Роберт Казински, Питер Джейсон, Флоренс Ванида Фэйвр, Кэйден Драгомер и другие

Похожие фильмы:

  • «Изгоняющий дьявола» (1975)
  • «Изгоняющий дьявола II: Еретик» (1977)
  • «Шесть демонов Эмили Роуз» (2005)

Новый фильм Пирри Реджинальда Тео «Изгоняющий дьявола: Абаддон» затрагивает уже заезженную и избитую тему. Какую – понятно из названия. Вернее, из русского перевода, потому как оригинальное название картины переводится как «Согласие».

Зачем было придумывать новое название и делать отсылки к классике Уильяма Питера Блэтти и Уильяма Фридкина – непонятно. Тем более что The Assent ничего общего с The Exorcist не имеет. Ну, кроме демонов, вселяющихся в людей, разумеется.

Тема экзорцизма, как и зомби, уже неинтересна, и кажется, что ничего нового в ней придумать просто невозможно. Пирри Тео не опроверг этого и снял банальную историю, впрочем, сместив несколько акцентов.

Сюжет крутится вокруг Джоэля (Роберт Казински), отца-одиночки, и его сына Мейсона (Кэйден Драгомер). Их жена и мать погибла в автокатастрофе. С тех пор Джоэль не может прийти в себя и глотает таблетки от надвигающейся шизофрении. Он пытается воспитывать сына, ощущая на себе постоянное давление со стороны психиатра и службы опеки. У него нет нормальной работы, только перебивка на какой-то старой заправке, нет регулярного заработка и нормальных человеческих отношений с кем бы то ни было. Он абстрагировался от всего мира и варится в собственном котле вместе с сыном. Да и постоянные видения монстров, мелькающие перед глазами, не способствуют счастливой жизни.

Все еще больше осложняется, когда Мейсон начинает видеть то же самое, разговаривать с кем-то невидимым и хрипеть на латыни. Откуда ни возьмись появляется святой отец (Питер Джейсон), у которого с демоном, захватившим мальчика, свои старые счеты. Из-за него отцу Ламберту пришлось просидеть три года в тюрьме, так как во время обряда экзорцизма умер ребенок.

Интересно здесь то, что вовсе не Мейсон со священниками находится в центре истории, а Джоэль. Он ключевая фигура фильма, как бы взгляд со стороны родителя на все происходящее: его неверие, неприятие, страх перед непонятным и непривычным, усталость и, наконец, согласие.

И в то же время мысль, что Абаддон на самом деле пришел не за ребенком, а за отцом, не покидает с самого начала просмотра фильма. Эти его странные видения, шорохи и тени, которые его преследуют, двоение в глазах, свист в ушах. Интересный, кстати, прием: когда появляется демон, экран будто входит в режим 3D (а ты без очков) и начинает подергиваться.

Фильм смотрится жутковато, и саспенс создается не за счет скримеров (хотя и они здесь есть), а за счет едва уловимого движения теней - когда они, недвижимые, вдруг смещаются, стоит только герою отвернуться; за счет звуковых эффектов и места, где разворачиваются события. Это старый дом, наполненный мрачными скульптурами, которые Джоэль мастерит в свободное от подработки на заправке время. Он превратил свой дом в склеп ужасов и медленно сходит там с ума, что неудивительно. Как и то, что дьявол избрал для своих игр именно его семью.

Концовка у фильма предсказуемая. Первая мысль, которая возникает в голове во время его просмотра, будет правильной. И тем не менее его досматриваешь до конца за один раз. Потому что не замечаешь, как он заканчивается. Вроде только сел перед экраном, а уже – бам – и финальные титры. Фильм довольно энергичный и совсем не дает заскучать, как и устать от динамики. Он крепко сбит по сюжету – этакий ремесленный рубанок. Но и ничего особенного в нем нет: посмотрел и забыл.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)