DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Опасный эксперимент

Клаустрофобы: Инсомния / Double Blind

Ирландия, 2023

Жанр: триллер, ужасы

Режиссер: Иэн Хант-Даффи

Сценарий: Дарах МакГарригл

В ролях: Милли Брэйди, Поллианна Макинтош, Акшай Кумар, Дирмуд Нойес, Брэнок О`Коннор, Эбби Фиц и другие

Похожие фильмы:

  • «Коматозники» (1990)
  • «Лекарство от здоровья» (2017)

Этот фильм – дебют очередного новичка Иэна Ханта-Даффи, на счету которого несколько отмеченных фестивальными наградами короткометражек, а также продюсирование криминальной драмы «За чертой закона» (2020). Наши локализаторы в очередной раз решили «поправить» оригинальное название «Двойной слепой метод», искусственно присоединив ленту к франшизе «Клаустрофобы». Также они постарались сослаться на испанский хоррор «Инсомния» (2017) – в погоне за зрителем все средства хороши.

На деле же перед нами очередная вариация на тему «Коматозников» (1990) и «Лекарства от здоровья» (2017), с добавлением элементов «Кошмара на улице Вязов» (1984). Но только если, например, в недавнем «Герое наших снов» (2023) мотивы франшизы Уэса Крэйвена творчески переработаны, то в ленте Иэна Ханта-Даффи персонажи просто стараются не спать, ведь иначе они умрут.

Неизвестный препарат, который вызывает побочные действия в виде смерти во сне – это интересно. Но лишь в теории, на практике же смерти героев происходят по одной и той же схеме. Человек засыпает, его сознание рисует пугающие образы, после чего наступает неминуемая гибель. Из представленных галлюцинаций любопытной следует признать ту, что посетила Маркуса (Фрэнк Блэйк). Эта сцена действительно производит впечатление. Герой просто идет в темноту, все дальше и дальше, пока его фигура не теряется в бесконечном пространстве коридора. Камера же находится в статике – как сторонний и бесстрастный наблюдатель. Мизансцена вышла хорошей метафорой медицинского наблюдения, учитывая, что эксперимент проходит под контролем руководства компании, разработавшего препарат, а его участники обладают такими же правами, как лабораторные мыши. Неслучайно этих милых белых зверьков неоднократно показывают в кадре.

Большой минус фильма – пресные герои. Как правило, в камерных триллерах сюжет держится не столько на спецэффектах и действии, сколько на драматургическом конфликте. Дарах МакГарригл и Иэн Хант-Даффи попытались создать конфликт в коллективе и разделить персонажей на два лагеря, но ни одну из линий так и не довели до конца. По-человечески симпатичный и умный врач Амир Сардар (Акшай Кумар), который половину фильма был единомышленником главной героини Клэр (Милли Брэйди), под конец ленты предстает чуть ли не маньяком, гоняясь с ножом за выжившими участниками эксперимента. При этом резкая перемена этого персонажа ничем не оправданна.

В ленте Иэна Ханта-Даффи практически все герои неожиданно резко и необоснованно меняют свое поведение. Очевидно, авторы фильма стремились создать напряжение, в том числе психологическое, ведь должен же оказаться в группе запертых друг с другом людей кто-то неадекватный. Но вот только поступки героев противоречат даже их собственным характерам и тому первоначальному мнению о них, которое сложилось за первые полчаса фильма. Складывается впечатление, что сценарист с режиссером, придумав сюжет об испытании таинственного лекарства, слабо представляли, как его развернуть, оттого и метались то в сторону психоделического триллера, то кровавого слэшера.

В итоге самым непротиворечивым персонажем вышла первая жертва препарата, Элисон, в исполнении обаятельной ирландки Эбби Фиц, знакомой зрителю по хоррору «Заклятие: Спуск к дьяволу» (2021). Ее голосовая имитация тетриса и веселая говорливая натура немало позабавит зрителя в первой трети ленты. Что касается самой известной актрисы каста, англичанки Поллианны Макинтош, то экранное время ее доктора Берк очень ограничено. Можно даже сказать, что после смерти Элисон и доктора Берк (а это фактически только завязка сюжета) лента начинает распадаться на отдельные фрагменты, словно сознание неспящих героев. Постепенно приходишь к мысли, что режиссер просто тянет время, стремясь добить хронометраж до стандартных полутора часов.

Кроме запоминающейся сцены смерти Маркуса, неожиданным вышло окончание жизни еще одного персонажа – Пола (Брэнок О`Коннор). Иэн Хант-Даффи изящно обманул зрителя насчет предназначения обнаруженного за разрушенной стеной подъемника. К сожалению, таких оригинальных режиссерских ходов, игр со зрителем, маленьких тайн, получающих неожиданное объяснение, в «Клаустрофобах» крайне мало. По большей части лента состоит из нетворчески усвоенных мотивов чужих сюжетов, да еще и демонстрирует драматургическую несостоятельность во второй половине, когда нужно удерживать внимание зрителя за счет «битвы умов», столкновений характеров, воли к жизни героев.

В любом фильме главный фактор успеха – это не спецэффекты, а люди. Если зритель не сможет сопереживать попавшим в беду персонажам, ставить себя на их место, то такую картину многие и до конца не досмотрят. Зачем, когда вокруг так много интересных проектов, а время, как известно, самый ценный ресурс? Если другие режиссеры порой выжимали максимум даже из банальных сюжетов, то Иэн Хант-Даффи не сумел грамотно распорядиться теми стартовыми позициями, что у него были. Несмотря на локализаторский подзаголовок «Инсомния», во время просмотра немудрено заснуть, что для триллера, повествующего о смерти во сне, пожалуй, самое страшное.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)