DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Испей со мной из Леты

Исполнитель: The Vision Bleak

Название альбома: Weird Tales

Жанр: готик-метал

Лейбл: Prophecy productions

Дата выхода: 12 апреля 2024 года

Готическая музыка — понятие страшно широкое, как и готика в целом. Говоря о литературе, человеку, не знакомому с этим явлением, легче всего представить что-нибудь из По, и все разом станет ясно. Говоря же о музыке, неплохо будет представить что-то из The Vision Bleak.

В составе группы всего двое — Маркус Шток и Тобиас Шенеманн, причем у каждого есть свой сайд-проект, и The Vision Bleak ни для кого из них не был первым музыкальным детищем, что ощутимо сказалось на качестве материала. Многие по сей день считают дебютный альбом («The Deathship Has a New Captain», 2004) лучшим. С двухтысячного мужики выпустили 7 полноформатных альбомов, одну демо-запись, пару мини-альбомов, несколько синглов и один сборник.

О фан-базе группы тяжело сказать что-то наверняка. Она определенно есть, но вот насколько большая — загадка. Ребята в целом романтики, создающие искусство ради искусства: группа не разрекламирована, релиз альбомов не сопровождается активными кампаниями по продвижению ни в Германии, ни в других странах Европы, ни в соцсетях, даже информации в интернете о них маловато, причем совсем не оттого, что ее тщательно скрывают. Видео с концертов The Vision Bleak на вес не золота — платины. Год-два назад какое-то время болталась отличная запись их выступления на фесте лейбла Prophecy productions, но в скором времени отчего-то исчезла. Короче говоря, кто ищет, тот, конечно, всегда найдет, но этих ребят именно что надо поискать.

Зато, отыскав их, вы, вероятно, возблагодарите Бога. Потому что эта находка — более чем стоящая.

Точнее всего описать творчество The Vision Bleak можно было бы понятием «романтический метал», существуй такое. За неимением лучшего остановимся на готике, и это верно, просто недостаточно точно. Первая запись группы — Songs of Good Taste (2001) — представляла собой готик-метал в кристаллически чистой форме. Вилле Вало тут нигде не нарисован, но его холодное влажное дыхание прямо ощущается на шее при прослушивании. В дальнейшем музыка группы значительно изменилась, приняв ту самобытную форму, за которую ее так ценят фанаты. Готик-метал впитал разнообразные элементы дума, хардкора, альтернативы, блэк-метала и оперы. В текстуальном плане авторы смело взялись за классику темной литературы — братья Гримм, Байрон, По, Лавкрафт. Что интересно и приятно, основывая свою лирику на текстах XIX века, музыканты не осовременивают тексты, используют устаревшие словоформы и не привносят ничего лишнего. Все это получило великолепное воплощение благодаря техническому мастерству Штока и Шенеманна, однако большой популярности — ожидаемо — не снискало.

С момента выпуска предыдущего альбома (The Unknown) прошло 8 лет. И вот, наконец, 12 апреля The Vision Bleak прервали долгое молчание. Релиз оказался громким локально, причины тому обозначены выше, однако его значения это не умаляет.

Weird Tales — единый текст продолжительностью 41 минуту, разделенный на 12 глав, которые, однако, лишь условно можно выделить как отдельные песни. Слушать только целиком за раз, иначе эффект ощутимо ослабевает, а песни местами кажутся оборванными. Содержательно альбом базируется на произведениях, публиковавшихся в культовом журнале Weird Tales, благодаря которому мир узнал о таких мастерах хоррора, неоромантизма, вирда и готики, как Кларк Эштон Смит, Роберт Блох, Роберт Говард, Генри Каттнер, Август Дерлет и, разумеется, наш любимейший Говард Лавкрафт. Колдовство, гниющие цветы, дурные сны, погребение заживо — все это вы найдете здесь, и все в лучшем виде, без самолюбования и попсы. The Vision Bleak в очередной раз продемонстрировали, как можно (и нужно) создавать музыку, сосредотачиваясь именно на музыке — не на личности автора, не на коммерческом потенциале, не на признании критиков или фанатов. Weird Tales — редкий и превосходный образчик искусства чистого, в самом своем основании чистого от мирской падали и напитанного печалью, мраком и величием.

В музыкальном же плане этот альбом снова сочетает элементы различных жанров тяжелой музыки. Вослед за The Unknown, что был самым тяжелым и мрачным в дискографии группы до сих пор, новая запись включает ритмичные риффы, бласт-бит с экстремальным вокалом, акустику, фортепиано и синты. Жанровая природа здесь маловажна, особенно с учетом того, что весь альбом — это единый трек. Впрочем, не такой, как в блэк-метале или смежных жанрах, названия которых выдумали для описания двух-трех альбомов — нет, Weird Tales представляет вниманию слушателя не потоковую запись, а действительно цельный текст, концептуально отражающий одноименный журнал как основу. Есть люди, покупающие сборник ради одного рассказа и напрочь игнорирующие прочие тексты под обложкой; но кто они? Что за люди? Так вот и здесь: взялся читать, так читай до конца. Не бойся, не пожалеешь.

Назвать альбом однородным при этом язык не повернется. От главы к главе звучание во многом меняется, сохраняя, однако, общую стилистику, основа которой была задана еще на The Unknown. Атмосфера и общий пафос также сохраняются, хоть и претерпевают определенные изменения. Это тяжело объяснить без сравнений. Ощущение такое, словно ты бродишь в тумане, натыкаясь на всякое разное, встречая людей и не только, но туман везде остается одинаковым, твоя кожа везде одинаково покрывается холодной испариной, и в твоих легких везде остается один и тот же густой, сонно бурлящий мрак. Призрак Леноры всегда рядом. Сон во сне давно растаял под бледными лучами пустоглазой луны, и ты остался где-то за его стеной, в том, чего больше нет нигде, кроме тебя. И та могила соблазнительно пуста — та, над которой твое имя. Похорони же себя здесь, рядом со мной, ведь ничего, кроме сна, уже нет.

Вирд в чистом виде. Обычно вирд в музыке воплощается во всяком эмбиенте и псевдовизионерском инструментале, откуда вычленить при желании можно буквально что угодно. Но The Vision Bleak вновь подарили нам великолепное произведение вирда классического, того самого, которому нет меры и числа, и описать который можно только чувствами. Как и любое настоящее искусство.

Ожидаемо мы услышим, что Weird Tales уступает дебютнику и Set Sail to the Mystery (2010), но лишь потому, что те два альбома включали ощутимо больше «боевиков», башкотрясных треков, которые обычно выпускают синглами. Есть, конечно, и здесь «Chapter V: The Premature Burial», но в целом альбом не такой, как названные выше. Не башкотрясный, не отрывный, не огненный. Нет, взамен он сочится густой чернотой и источает бледную мглу, что просачивается через поры, застилает взор, вливается в уши, чтобы обнять разум. Weird Tales показывает профессиональное развитие музыкантов, их глубинное понимание темного романтизма и вирда. А потому зайдет не всем.

Оценок от критиков пока нет, уж больно свежий материал, да и кому сдались они, эти критики. Как говорил один замечательный писатель, лучшим описанием качества текста служит простое «охуенно». Если «охуенно» — все лишние вопросы отпадают. В нашем случае все именно так. Weird Tales — это охуенно.

13 обезумевших мраморнокожих сновидиц из 10.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)