DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ТЕХАССКАЯ РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ

Из огня да в полымя

После выхода в 2007 году «28 недель спустя» про сюжет о вирусе ярости, поразившем Великобританию, на долгое время забыли. Лишь недавно всплыли сведения, что продолжение истории все-таки будет. Однако не всем известно, что в 2009-м появился еще и комикс, в котором сценаристы пытались заполнить лакуны между первым и вторым фильмом.

Он вышел не без огрехов, но любопытным — и, что важно, сохранил накал жестокости, знакомый нам по киноверсии. Вероника Рязанова попробовала разобраться, что в рисованной истории имелось, а чего очень недоставало.

В начале повествования мы переносимся в лагерь беженцев в норвежском Бергене, где Селину находит американский журналист-расследователь Клинт Харрис, предлагая стать его проводником и вернуться в Британию, аргументируя это так: «Мир все еще полностью не понимает того, что произошло. Если кто-нибудь не задаст трудные вопросы, то никто никогда и не узнает. Власть имущие не рассказали всю историю, и мы оба знаем, что если их предоставить самим себе, они никогда не расскажут». Девушка от предложения совсем не в восторге: она дает репортеру резкую отповедь, заметив, что если он собирается отправиться в Лондон, проводника будет мало, тут нужен священник, а потом просто его прогоняет. Но чуть позже, посидев, поразмыслив и вспомнив фрагмент из прошлой жизни — до эпидемии, до всех потерь — она меняет мнение и направляется к вертолету, в котором уже сидит команда Клинта.

Журналисты ведут себя крайне самоуверенно: уповают на свои прежние заслуги («Мы не безответственная команда, ищущая отпуска. Мы вели репортажи из Афганистана, Ирака, Сербии и дюжины других горячих точек»), думают, что и поход в центр инфицированной территории окажется легкой прогулкой, и с сомнением косятся на Селину — сдюжит ли, справится ли с испытаниями, не будет ли им в тягость?

По факту выясняется, что даже если репортерская команда и проходила огонь, воду и медные трубы, чертовы зубы в лице островов, полных зараженных, оказались задачей непосильной. Тут же всплывают на поверхность слабости (один из героев не так давно побывал в плену и до сих пор страдает от жесткого ПТСР), конфликты и изъяны характеров, и если бы не Селина со своим верным мачете и умением делать коктейли Молотова, миссия журналистов завершилась бы, не успев начаться.

Благодаря ей, единственной, кто был по-настоящему готов к предстоящим событиям, путешествие продолжилось, даже когда кое-кто из группы лишился зрения, а кто-то — жизни. Правда, незадачливым американцам все равно пришлось познать, что такое вирус ярости на самом деле.

«Я пытаюсь модифицировать вирус. Избавиться от элемента безумия и остановить постоянные кровотечения, оставив при этом силу и упорство. Сделав из вируса оружие, я спасу миллионы жизней, и тогда получится, что Британия погибла не зря»

Некоторые сцены впиваются в память намертво. Вот женщина, парня которой Селена прикончила, так как его укусили, оказывается не в силах осознать необходимость убийства и начинает коварно мстить: в момент очередного нападения бешеных она нападает со спины, кусает Селину за руку, а после пробует разыграть карту «Око за око» и заставить остальных добить псевдозараженную. Вот ученый, называющий себя патриотом, пытается придумать лекарство, ищет людей с иммунитетом и в своих экспериментах не жалеет никого, даже детей.

Вот группа выживших, в прошлом совершенно обычных людей, ожесточившихся настолько, что считают, что тратить лекарство на человека с воспалившимися ранами нет смысла, он ведь все равно и так скоро умрет. А вот мы попадаем к банде эдинбургских гангстеров, которые пытают людей, запирая их на ночь в клетку, внутри которой очерчен крохотный кружок, — и только внутри него безопасно находиться. Ничего удивительного, ведь ими правит человек, объявивший себя королем, даже до инфекции его, торговца наркотиками и убийцу, сложно было назвать добряком.

Впрочем, даже примкнувших к нему трудно винить за желание выжить. По мере развития сюжета становится жаль почти всех, кто остался в уничтоженной стране, ставшей территорией смерти, в то время как остальной мир живет как жил: проводятся соревнования по бейсболу, снимаются сериалы и продолжает выходить пресса.

История, рассказанная в комиксе, получилась очень динамичной. Большую часть страниц смело можно назвать картинками со звуком: сюжет изобилует схватками с зараженными, перестрелками, взрывами, опасными прыжками, и с помощью рисовки на все сто процентов удалось передать то, в какой опасности находятся персонажи, каждый день, каждую минуту рискующие жизнью.

Художников в «28 днях», кстати, несколько: Алехандро Арагон, Деклан Шелви, Пабло Пеппино и другие. Каждый отдельный выпуск рисовал кто-то один, но уже в соседнем иллюстратор мог меняться. И очень ценно, что при этом общая стилистика в изображении героев не отличается, те остаются узнаваемыми, вне зависимости от того, чьей кисти принадлежат. Мрачная цветовая гамма — коричневый, красно-кирпичный, болотно-зеленый, темно-бордовый, грязно-синий и прочие похожие оттенки — также объединяет все выпуски. Ярких цветов почти нет, за исключением сцен, когда на страницах разгорается пламя и льется свежая кровь. Ну и еще в финальных, парижских кадрах есть и пронзительно-голубое небо, и платье цвета фуксии, и это все призвано подчеркнуть контраст между лишениями в прошлом и нынешним вознаграждением за них.

Сценарист, Майкл Алан Нельсон, не меняется, он написал все 24 выпуска. Должно быть, поэтому история вышла цельной и законченной. Никаких невыстреливших ружей и оборвавшихся ниточек, да и сюжет развивается постепенно, в очередной раз показывая, как чужие, в сущности, люди становятся семьей и сближаются. Диалоги тоже неплохие, и в них верибельно смотрятся как звучащие удивительно мрачно бородатые анекдоты, так и признания от души.

«Инфицированные, они как медведи. Если на тебя напал медведь, то для того чтобы спастись, тебе не обязательно бежать быстрее всех. Достаточно не быть самым медленным»

Впрочем, не стоит забывать о том, что «28 дней спустя» — в первую очередь рассказ о Селине, и в этом, как ни парадоксально, заключается его главный недостаток. Герои то и дело упоминают «Манчестерскую троицу» и «тройку из дома в Уорсли», но при этом остальные двое в комиксе почти не появляются, только в флешбэке Клинта есть газетный разворот с ними, видимо, относящийся к временам, когда их только-только спасли, увидев выложенное полотенцами Hello.

Безумный военный-британец, капитан Стайлз, конечно, упоминает их в своей речи, но не говорит ничего приятного. «Твоего друга Джима приговорили к позорному расстрелу с мешком на голове за убийство майора Веста и остатка моего подразделения», — признается он, а после сообщает, что Ханну отдали в приемную семью в Германии, и ее он также планирует отыскать.

Второго, конечно, не случится уже никогда, Ханна может жить спокойно, не ожидая визитов свихнувшихся вояк, но как же быть со смертью Джима? Очень обидно, что главного героя первого фильма, и так много перенесшего, вывели из истории вот так, за кадром.

Хотя, разумеется, учитывая, что следующая часть франшизы получила название «28 лет спустя», сценаристом в ней снова будет Алекс Гарленд, режиссером — Дэнни Бойл, а Киллиан Мерфи выступит продюсером, шансы, что по сюжету персонаж выживет, довольно неплохие.

Не зря же создатели пропускают «28 месяцев спустя», это всего лишь чуть больше двух лет, а с премьеры первого фильма прошло двадцать два. Для Джима через два года после событий «28 дней…» Мерфи уже староват, а «28 лет…» — другое дело. Кроме того, новая кинокартина может игнорировать события комиксов. Да и вообще — а кто сказал, что Стайлз не соврал, чтобы ввергнуть Селину в отчаяние?

В целом же сюжетная канва выстроена так, чтобы показать, как героиня проходит полный круг, смиряется с душевной болью и учится снова любить. Оказывается, перед тем как вирус вырвался из лаборатории, она была просто беззаботной девушкой, которая вот-вот собиралась выйти за своего жениха Дэвида и не способна была сама решить даже проблему затопленного подвала и искрящей проводки. По мере их с Клинтом странствия по Британии Селину периодически накрывает флешбэками (романтический ужин, беседа со стариком-соседом... до тех пор, пока инфицированный не врывается в их любовное гнездышко, а Дэвид не жертвует собой). Прошлое мучает героиню настолько, что когда они с Клинтом попадают в зеленую зону, девушка тихо ускользает, чтобы попрощаться с женихом и похоронить его, закрыв для себя гештальт.

Дети из «28 недель спустя» уже совершили свою вылазку и притащили в расчищенную часть Лондона зараженную мать, мнимая безопасность вот-вот рассыплется, но герои об этом еще не знают: тот случай, когда читателю грустно быть более осведомленным, чем персонажи.

Аналогичная ситуация и с последними кадрами комикса: умиротворенный счастливый Париж, Селина и Клинт прогуливаются по нему, оставляя мачете воткнутым в землю как символ того, что неприятности позади, и намереваются улететь в США на самолете.

Каждый, кто помнит концовку картины 2007 года, знает: от оружия Селина избавилась преждевременно.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 20-04-2024 16:13

    Блин, жаль, что он у нас не выходил официально! Я бы мимо него точно не прошёл, поставил бы на полочку. Классная вселенная. Надеюсь, продолжение дилогии тоже порадует.

    Учитываю...
    • 2 Oriella 22-04-2024 10:00

      Мельник, да, я тоже очень надеюсь) Кстати, вроде как участие Мерфи и как актера тоже практически стопроцентно, судя по новостям, что я видела, уже когда написала статью. И кроме этой истории про Селину, был еще комикс "Последствия", он вышел в 2007 году, делился на части "Развитие", "Вспышка", "Истребление", "Карантин" и в основном предшествовал первой картине, там много было об ученых, которые изучали нейрохимические процессы, вызывающие вспышки гнева.

      Учитываю...