DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Цикл дракона

Dragon’s Dogma II

Дата выпуска: 22 марта 2024

Страна: Япония

Жанр: РПГ

Разработчик: Capcom

Издатель: Capcom

Платформы: ПК, PlayStation 5, Xbox Series X/S

Похожие игры:

  • Серия The Witcher (2007-2015)
  • Kingdoms of Amalur (2012)
  • Shadow of the Colossus (2005; 2018)
  • В последние годы Capcom осталась чуть ли не единственными поставщиком крепких и интересных проектов. И даже если не все из них оборачивались внушительным коммерческим успехом, так или иначе выходившие из внутренних студий игры всегда отличало хорошее качество. Сложно сказать, когда у Capcom последний раз были провальные проекты. Вот и с Dragon's Dogma 2 такая же ситуация, хотя и ее есть за что ругать.

    Если вы играли в первую часть, то в сиквеле вы ощутите себя как рыба в воде. Но благо Dragon's Dogma 2 не обязывает игроков знать события оригинала, так как действия происходят в «соседней» вселенной, так что неофитам ворваться в этот мир будут мешать разве что устоявшиеся геймплейные механики, являющиеся неотъемлемой изюминкой игры.

    Все вселенные местного мира объединяет один и тот же цикл. Приходит дракон, выбирает себе особенную жертву и крадет ее сердце. Но избранный не умирает, а воскресает через некоторое время, получая статус «Восставшего». С этого момента его судьба предрешена: он или она становится правителем местных земель, к нему привязывается собственная «пешка» — особый соратник, неразрывно связанный со своим повелителем. В придачу Восставший получает способность управлять и призывать других «пешек», которые беспрекословно будут служить хозяину. А глобальной целью становится уничтожение того самого дракона, что принесет мирное время до следующего подобного вторжения. Таков уклад, который не нарушить. Хоть общий сюжет и умещается в один абзац, лор Dragon's Dogma дает простор для интерпретаций. Можно ли поступить иначе и разорвать порочный круг? Когда приходят драконы? Что происходит в соседних мирах? На эти вопросы уже придется искать ответы самому игроку по ходу прохождения.

    Как можно понять, нам суждено выступить в роли очередного Восставшего, занять место на троне и решить дальнейшую судьбу мира. Правда, придется пройти и через интриги, и дворцовые перевороты, и сражения с гигантскими чудищами.

    Боевая система в игре чисто слешерная, необходимо комбинировать различные навыки и приемы, которыми обладает ваш персонаж, но нужно учитывать особенности противника, ведь у каждого из них свои особенности и слабые места. Так, обычные гоблины не любят огненный урон, а, например, звероящеры сразу теряются после отрубания хвоста. А уж выведенного из равновесия неприятеля можно легко отправить на тот свет зрелищным добиванием. Не стоит себе отказывать и в удовольствии кинуть какой-нибудь булыжник или даже другого персонажа.

    Иногда появляются и особо крупные враги: огры, грифоны и прочие мифические чудовища, с которыми просто так не справиться. Здесь уже придется подняться самостоятельно на тушку монстра и вонзить верный меч в уязвимые точки либо же подготовить особо сильные заклинания. Варианты действий разнятся от выбранного класса.

    На старте прохождения их четыре штуки: боец, представляющий собой обычного рыцаря с щитом и мечом. Действующий на дистанции лучник. Волшебник с атакующими и лечащими заклинаниями, а также ловкий вор, любящий атаковать со спины. Каждый из классов прокачивается по мере использования, что разблокирует новые способности, приобретаемые у специальных NPC, у которых можно сменить специализацию за символическую плату. Также в будущем будут открываться новые уникальные и комбинированные классы, что вносит разнообразие в игровой процесс.

    Но все это касалось лишь управления героем, а ведь есть еще и «пешки», которые путешествуют вместе с ним, участвуют в сражениях, активно раздают советы и участвуют в жизни Восставшего. Одна из них, как мы говорили, привязана навсегда. Она качается вместе с вами, ей также можно выбрать и менять специализацию, настраивать боевые приемы. Еще двух можно призвать через специальные Камни Разлома либо банально встретить в своем мире во время путешествий.

    Большинство «пешек», с которыми вы столкнетесь, на самом деле принадлежат другим игрокам. Их нельзя прокачать, зато они зачастую обладают знаниями от своего или других хозяев, которые могут помочь вам в прохождении. Например, «пешки» могут указать, где находятся сундук с драгоценностями, интересная пещера, сопроводить до точки квеста и многое другое. В целом, они достаточно разговорчивы, их болтовня добавляет жизни в совместное приключение. Но, к сожалению, со всеми ними приходится рано или поздно прощаться, так как они не могут развиваться в вашем мире. Но не волнуйтесь, они относятся к этому с пониманием. Более того, будут с радостью делиться полученными в путешествии знаниями со своим Восставшим, а заодно и отдадут ему подарок, который вы передадите вместе с увольнением «пешки». А если повезет, вы и сами получите награду, если выполните задание «пешки», которое выдал ей хозяин. Эти же правила распространяются и на вашего компаньона. Нет, он, конечно, не исчезнет посреди прохождения, но якобы отправится в другой мир, пока ваш герой спит.

    На бумаге Dragon’s Dogma 2, как и оригинал, звучит очень увлекательно. Но все же в ней присутствуют ощутимые проблемы, на которые не всегда получается закрывать глаза. В начале мы говорили, что нового игрока могут оттолкнуть геймплейные особенности. И их тут много. Мало того, что игра сама по себе совершенно не казуальная (это не в минус), так есть еще и множество вещей, необходимых для успешного прохождения, которые не объясняют разработчики. Приведем пример.

    В одном из заданий нужно прийти в тюрьму, чтобы найти там пленника. Заказчик говорит: «Тебя пропустят, не волнуйся». И действительно, на входе стражник сообщает, что о нашем прибытии докладывали и велели открыть дверь. Вот только непосредственно надзирателей внутри, видимо, никто не предупреждал, и они, завидя героя, тут же на него нападают. Таким болезненным образом мы узнаем, что в Dragon’s Dogma 2 есть стелс. Причем еще и социальный! Ведь если надеть броню стражника, то стража будет просто стоять и ковырять в носу. И таких примеров достаточно.

    Раздражают и небольшие мелочи, вроде необходимости постоянно менеджерить инвентарь, потому что вес переносимого снаряжения ощутимо влияет на подвижность героя и расход выносливости. И таскать персонажи могут преступно мало вещей. Бывают ситуации, что после зачистки пещеры вы выходите из нее уже в ночное время суток. Здоровья мало, ведь входящий урон также урезает максимальное число HP, пока герой не отдохнет. На улице не видно ни зги, ближайшее поселение или костер для отдыха тоже неизвестно где, а перемещаться опасно, ведь в ночи монстров становится еще больше и сражаться с ними сложнее. Вот и приходится либо тратить крайне много времени, чтобы медленно и аккуратно дойти до безопасного места, либо просто стоять в ожидании рассвета. Есть, конечно, камни перемещения, способные доставить в нужное место, но это весьма редкий и дорогой ресурс. Опять же подобных нюансов достаточно, чтобы вызвать ощутимое повышение температуры пониже спины.

    Еще одним камнем преткновения могут стать, как ни странно, «пешки». Да, они вносят живость в прохождение. Да, они приносят много пользы и всегда готовы прийти на помощь. Но вместе с этим от них бывает и множество проблем. Часто они болтают без умолку так много, что игроку сложно выделить ценную информацию от пустой болтовни. И несмотря на действительно большое количество реплик, разные характеры и ситуации, на которые компаньоны реагируют, вплоть до состава вашей группы, в какой-то момент они начинают кидаться фразами, которые вы слышали не один и не два раза. Не всегда хорошо сшитые между собой сгенерированные диалоги только разрушают погружение. Да и любят они иногда где-то потеряться или вообще сорваться со скалы и упасть прямо в море насмерть.

    И все же в Dragon’s Dogma 2 ощутимо больше плюсов, чем минусов. В ней глубокий лор и в целом неплохой, хоть и заезженный, сюжет. Красивый мир, который интересно исследовать и который поощряет за любопытство. Крайне глубокая система взаимодействия с «пешками» с асинхронным кооперативом. Сражения, особенно с большими чудищами, ощущаются захватывающими и вызывают желание пробовать разные классы. Но для кого-то заданная хардкорность и ряд неочевидных, хоть и любопытных механик, могут стать тем порогом входа, который сложно преодолеть для полноценного наслаждения.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)