DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ТЕХАССКАЯ РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ

Арахнофобам не смотреть!

Паутина страха / Vermines

Франция, 2023

Жанр: ужасы

Режиссер: Себастьян Ваничек

Сценарий: Флоран Бернар, Себастьян Ваничек

В ролях: Тео Кристин, София Лезафр, Жером Ньель, Лиза Ньярко, Финнегэн Олдфилд, Мари-Филомене Нга и другие

Похожие фильмы:

  • «Нашествие тараканов» (2000)
  • «День саранчи» (2005)
  • «Ужаленные» (2015)

Фильм француза Себастьяна Ваничека «Паутина страха» (не путать с «В паутине страха» Криса Дэвлина, вышедшим в 2022 году) под добрый французский рэпчик – адское сочетание. В хорошем смысле слова. Картина оказалась внезапно неплохой и крепкой, особенно на фоне бесконечных а-ля «Проклятий», «Заклятий» и «Паранормальных явлений», которые в последнее время выходят какими-то неконтролируемыми рыбьими косяками. Хватит, остановитесь – переводите названия фильмов уже так, как они называются. Эта маркетинговая завлекалка больше не работает. «Паутина страха» название тоже не оригинальное, на самом деле Vermines – это «Паразиты». Но если бы перевод звучал так, то ассоциации пошли бы с картиной Пон Джун-хо. В то же время название фильма выгодно отличается от всего остального просто потому, что перед ним нет слова, относящего его к какой-либо из франшиз.

От «Паутины страха» не ждешь очень уж многого. В принципе, сюжет у него довольно клишированный. Калеб (Тео Кристин) держит дома всяких жуков-пауков, устроив им импровизированный террариум, в котором его вредная сестра постоянно отключает свет. Они живут вдвоем, пытаясь свести концы с концами: Манон занимается ремонтом, а Калеб – подпольной торговлей брендовыми кроссовками. В один не самый прекрасный день он притаскивает домой очередного паука, укус которого смертелен. И реакция на яд, скажем так, не самая приятная глазу. Естественно, паучок сбегает, поселяется в вентиляции и начинает с какой-то невероятной скоростью размножаться. Фишка в том, что детки этого паукана способны в несколько раз перерасти свою мать. Что они и делают, попутно пожирая людей раздолбанной парижской панельки и превращая здание в паутинное паучье логово.

Ничего нового, а поди ж ты – смотришь и вздрагиваешь от ужаса, когда видишь крохотных (или не очень) пауков, снующих по стенам и замирающих под светом фонариков. Есть в картине несколько моментов, от которых страшно до физической тошноты, хотя, возможно, так среагируют лишь те, кто боится насекомых в реальной жизни. Вообще Себастьян Ваничек выбрал беспроигрышную тематику для своего хоррора – редкие человеческие экземпляры не дергаются от прикосновения к коже паучьих лапок.

За героев фильма, оказавшихся запертыми в смертельной ловушке, всерьез переживаешь. Актеры отыграли свои роли так, что в них вообще не сомневаешься. Ни в Калебе, который не может убивать насекомых даже после того, как его питомцы превратились в убийц; ни в Манон (Лиза Ньярко), которой пришлось пройти через коридор, кишащий восьмилапыми тварями, ни в Лиле (София Лефавр), бьющейся в истерике. Хотя нет, истерика немного подзатянулась, и под конец девчонку хотелось бросить на съедение паукам, чтобы она, наконец, угомонилась. С другой стороны, понять ее тоже можно: неизвестно, как бы ты сам повел себя, окажись в такой ситуации.

Довольно быстро понимаешь, что «Паутина страха» – это не только насекомохоррор, но и поползновение в сторону семейной драмы (живущие на ножах брат с сестрой из-за трагедии, случившейся с матерью, утратившие общий язык), фильма о предательстве и вновь обретенной дружбе (Калеб, наконец, разобрался в ссоре со своим лучшим другом, с которым много лет не общался) и даже социально-политических моментов (то, как с героями поступила полиция – отдельный вопрос, вызывающий недоумение, негодование и злость).

Главный акцент «Паутины страха» сосредоточен на противостоянии человека и дикой природы. Режиссер словно бы говорит, что как бы человечество ни пыталось ее приручить, что бы ни делало – дикое останется диким. И даже если кажется, что все под контролем – это не так: рано или поздно прорвет. Поэтому всегда нужно быть начеку.

Второй, не менее важный акцент сосредоточен на агрессии. В данном случае на примере пауков. Они здесь на самом деле не злодеи, не монстры, движимые желанием убивать ради убийства. Они такие же жертвы, как и люди, которые погибли из-за них. Пауки всего лишь защищались и выживали во враждебном им мире, куда их притащили насильно, выдернув из привычной среды обитания.

Какая обычно первая реакция большинства людей на бегущего паука? Убить, потому что страшно. Неудивительно, что на подобную агрессию пауки ответили агрессией. И чем больше злобы будет выпускаться в пространство, тем больше ее будет возвращаться обратно. Калеб это вовремя осознал, сменил тактику поведения, и это его спасло. Последний кадр фильма особенно ярко иллюстрирует главного героя и его отношение к миру. Даже после всего, что случилось с ним и его друзьями, он не перестал любить насекомых. И его реакция на ползущего паучка совсем не такая, какая была бы у зрителя, в безопасности своей комнаты посмотревшего «Паутину страха» и еще долго вздрагивавшего от ощущения, будто по нему кто-то ползет. Или наблюдает из укромной щелочки десятком крошечных глаз.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 008 20-04-2024 03:30

    Спасибо за наводку )) Попробую глянуть )))

    Учитываю...