DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

«Hellbound hearts» по вселенной хоррор-франшизы «Восставший из ада»

Hellbound hearts/Восставший из ада (антология)

Автор: Пол Кейн, Мари О'Реган

Жанр: хоррор, мистика, эротика

Издательство: Pocket Books

Год издания: 2009

Похожие произведения:

Знал ли в 1988 году Клайв Баркер, что фильм, который он снимал в пику голливудским продюсерам, без уважения относящимся к экранизациям его рассказов, не просто станет культовым, но и породит одну из самых известных хоррор-франшиз? Вопрос риторический.

Сегодня «Восставший из ада» включает в себя не только одиннадцать фильмов разного качества, но также фанатские короткометражки, официальные комиксы и книги, раскрывающие вселенную сенобитов. Одной из таких книг стала антология «Hellbound hearts» от редакторов-супругов Пола Кейна и Мэри О'Реган. Для Кейна это не первый опыт работы со вселенной «Восставшего…». В 2006 году он выпустил документальную книгу «The Hellraiser films and their legacy». Немного позже загорелся идеей создать художественную антологию, которая не только отдала бы дань уважения культовой повести Клайва Баркера, но и одновременно расширила вселенную, позволила почитать о боли и удовольствиях, которые обещают сенобиты.

Кейну так понравилось работать с этой кино-литературной вселенной, что в 2016 году он выпустил роман-попурри «Sherlock Holmes and the Servants of Hell», в котором самый известный в мире детектив противостоит сенобитам.

За благословением Кейн обратился к самому Клайву Баркеру. Тот не только одобрил идею антологии, но и нарисовал обложку книги. Книга, в которую вошла двадцать одна история, увидела свет в 2009 году, а уже в следующем получила номинацию на одну из важнейших жанровых премий — «British fantasy awards».

Сборник интересен не только желанием рассказать истории по вселенной одной из самых популярных франшиз. Состав антологии приятно удивит каждого любителя жанра хоррор. Помимо писателей вроде Нила Геймана, Нэнси Килпатрик и Саймона Кларка участие в антологии приняли и художники-комиксисты (Дэйв МакКин и Майк Миньола), киношники Мик Гаррис (режиссер экранизации баркеровского рассказа «Политика тела» в фильме-антологии «Автострада») и Питер Аткинс (автор сценариев к трем сиквелам «Восставшего…» и автор оригинального рассказа об Исполнителе желаний), и двое актеров, которые сыграли сенобитов во второй части франшизы — Барби Уайльд и Николас Винс (Женщина-сенобит и Болтун). По словам самой Уайльд, именно участие в создании этой антологии и подтолкнуло ее к писательской стезе. На сегодняшний день она опубликовала несколько рассказов и романов. Винс же c 2016 года работает директором Лондонского фестиваля ужасов и также занимается писательством, опубликовав два сборника рассказов.

Второй любопытной деталью антологии стало отсутствие сенобитов примерно в половине историй. Они, конечно же, тут есть, куда ж без символа франшизы? Но многие авторы, прекрасно понимая, что читатели могут утомиться от постоянно ожидаемой встречи с Адскими священнослужителями, подошли к созданию историй необычно. Даже радикально.

Часть авторов использовала повесть Баркера лишь как фундамент, отправную точку, на основе которой они создали нечто совершенно иное. «Восставший…» в этих рассказах угадывается лишь слегка, проявляя себя не через персонажей, а через знакомые элементы: там головоломки, тут звон колокола, здесь истерзанные души, а вот тут желание познать грех на вкус. В итоге читатель не устает, а каждый рассказ представляет собой неожиданный опыт.

Стартует антология с рассказа Питера Аткинса «Prisoners of the Inferno». Сценарист первых трех сиквелов франшизы обошелся без знакомых образов, поэтому аналог сенобитов здесь — куклы-марионетки. Главный герой безуспешно ищет утраченный немой фильм 30-х годов. И вдруг нападает на след. Кто жe знал, что помимо фильма герой найдет Ад?

Конрад Уильямс в рассказе «Cold» отправляет героя-детектива зимой по следу серийного убийцы молодых девушек. Вскоре полицейский начинает понимать, что следующей жертвой может стать его бывшая возлюбленная, а убийца и вовсе не человек.

Сара Пинборо и ее история «The Confessor’s Tale» разворачивается в далекой России, а может, и просто в славянской стране (ведь одного из героев здесь зовут не абы как, а Ivan Minsk). Главный герой находит деревянную головоломку, наследие умершей матери, а вместе с головоломкой обретает способность слышать самые темные тайны знакомых. К чему это приведет?..

Режиссер Мик Гаррис на уровне Баркера смешивает эротическое и отвратительное (главного сенобита тут зовут CuntFace и да, он выглядит согласно своему имени). В рассказе «Hellbound Hollywood» бывший успешный продюсер, а нынче творческий и физический импотент, прибывает в знакомый дом на Лодовико-стрит, где встречает отвратительное существо, предлагающее сделку: возвращение продюсеру сексуальной силы. Но какой будет расплата за это соглашение?

В рассказе Кристофера Голдена «Mechanisms» (иллюстрации Майка Миньолы) главный герой узнает о пропаже отца. Тот мечтал вновь увидеть умершую жену и создал некую машину, что открывает проход в иное измерение. Герой решает разобраться, куда пропал отец, но не представляет, что его ждет.

Хотя сама по себе история Голдена хороша, участие Миньолы вызывает недоумение. От него тут только набросок дома да нескольких шестеренок, которые не добавили рассказу ничего.

У Тима Леббона персонаж истории под названием «Every Wrong Turn» узнает о существовании таинственного лабиринта. Когда проходишь его, то вновь переживаешь самые сладостные и греховные события своей жизни. Правда, понятия о «сладостном» у Хранителя лабиринта радикально отличаются от понятий главного героя.

Героиня Келли Армстронг в рассказе «The Collector» помешана на головоломках. Однажды она узнает о конкурсе решения головоломок, где в финале положен внушительный денежный приз. Почему бы и не рискнуть?

Нэнси Холдер в своей истории «Orfeo the Damned» задается вопросом: а что если для кого-то пытки сенобитов могут стать единственным способом осознавать свое существование? Что тогда станет мучением для персонажа — адские пытки или их прекращение?

В рассказе «Out Lord of Quarters» Саймон Кларк переносит нас в осажденный турками Константинополь, где низший демон, мечтающий стать сенобитом, предлагает императору сделку. Всего-то нужно четверть имперского монетного двора заменить на монеты, созданные демоном. Однако молчаливый Раб догадывается, что доверять демону нельзя, и пытается всеми силами его остановить.

Парочка бандитов из рассказа Стива Найлза «A Little Piece of Hell»[1] узнает о существовании некоей шкатулки, в которой, вероятно, хранится куча денег. Шкатулку приобрел скандальный режиссер фильмов ужасов. Мужики проникают в особняк киношника, находят в одной из комнат шкатулку, а заодно и части режиссера на стенах и потолке.

В научно-фантастическом рассказе Сары Лэнган «The Dark Materials Project» Ад и конец света приходят на Землю не через древние головоломки, а с помощью ученых, открывших «теневую» ДНК человека.

Двое парней в истории Николаса Винса «Demon's Design» стремятся остановить отца одного из них — известного художника-акциониста. Сын подозревает, что нынешняя инсталляция отца (гигантская позолоченная шкатулка) может принести вред посетителям.

Главный герой рассказа Марка Морриса «Mother's Ruin» — сирота, который одержим весьма экстравагантными формами сексуальных фетишей. В своем стремлении познать все грани экстремального секса он решает посетить некое собрание, где встречает потерянную мать…

Актриса Барби Уайльд раскрыла тайну происхождения своей героини — Женщины-Сенобита из фильма «Hellbound: Hellraiser II». В истории «Sister Cilice»[2] тоже много эротического и отвратительного.

Нэнси Килпатрик в рассказе «The Promise» повествует о группе бывших готов, которые, спустя двадцать лет после некоего события молодости, собираются на кладбище в склепе мастера игрушек Лемаршана. Но что заставило их туда явиться?

Герой рассказа Джеффа Мариотта «Santos del Infierno» пропивает свою печень, задыхаясь от депрессии: его жена и дочь погибли в жуткой автомобильной аварии. Неожиданно к нему на порог является виновник той самой аварии и сообщает, что пришел помочь герою вновь обрести человеческий облик. Заодно он рассказывает о головоломке, которая может открыть путь к невероятным наслаждениям.

Супруги Гари Браунбек и Люси Снайдер («However…») отправляют читателей в темный сырой подвал, где держат двух парней и девушку, сексуальных рабов хозяев дома. Может быть, ключ к спасению несчастных скрыт в странной головоломке, которую никак не могут открыть садисты-хозяева?..

Как и во многих антологиях, не все рассказы удачны. Ричард Кристиан Мэтисон, редко пишущий истории объемом больше двух страниц, написал коротенькую и невнятную «Bulimia». В рассказе Нила Геймана «Wordsworth» рисунки его друга Дейва МакКина довлеют над самой историей. Интересно, что рассказ Геймана не создавал специально для антологии. Британец написал его еще в 1993 году.

А в рассказах от авторов вроде Чеза Бренчли и Ивонн Наварро за экзотизацией Востока теряется сама история.

Пожалуй, у супругов Кейна и О'Реган получилась одна из самых неожиданных тематических антологий. Самое главное тут даже не необычность, а то, с каким уважением авторы обошлись с наследием Клайва Баркера. Даже Клайв Баркер не смог продемонстрировать такое уважение, когда написал откровенно провальные «Алые песнопения».

[1] «Маленький кусочек ада», сетевой перевод Грициана Андреева.

[2] «Сестра Верига», сетевой перевод Катарины Воронцовой.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)