Вернувшись после мартовского тура домой в родные пенаты, хоррор-панк группа Chaneys решила дать интервью вебзину DARKER. Говорили, как водится, о вдохновении, музыке, планах на будущее. Затронули такую животрепещущую тему для любого путешественника, как кухни мира и местные нравы чиновников. Ну и конечно, юморили по-черному, куда без этого! Итак, знакомьтесь, кто еще не знает: хорошие ребята — John Doe, Gleb Kasady и Dildo.
Расскажите о себе: кто вы, откуда и сколько вас.
JD27: Привет! Мы — Chaneys из Москвы, и нас армия! Впрочем, читатели Darker об этом знают. Начали мы на Хеллоуин в 2017 году, когда Глебу пришла идея вновь поиграть хоррор-панк, чем он ранее занимался в группе Braindead. Мы все знакомы уже более 10 лет, много лет проиграли вместе в разных группах и сочетаниях, так что было решено объединить усилия и сделать что-то крутое.
Вы черпаете вдохновение в хорроре. А что конкретно вдохновляет: фильмы, книги, события жизни?
JD27: Как показывает практика последних 5 лет, никакие фильмы, книги, сказки, фантазии и прочие выдумки не перекроют ужасов реальной жизни. А в целом мы стараемся комбинировать реальность и фантазию.
Сотрудничали ли с другими музыкантами? Как впечатления?
JD27: Любая активная музыкальная деятельность так или иначе подразумевает сотрудничество с другими музыкантами, так же, как с промоутерами, клубными менеджерами, звукорежиссерами и прочими людьми, вовлеченными в музыкальную индустрию. Если имеется в виду сотрудничество непосредственно над песнями, то да, такой опыт тоже был и в качестве приглашающей стороны, и в качестве приглашенной. Относительно недавно мы перезаписали вокал в песне Boundless Oblivion при участии Александра Райкова из кроссовер трэш / хардкор-панк группы Antreib, после чего песня зазвучала так, как и была задумана. Впечатления и от сотрудничества, и от результата исключительно положительные. Кстати, зацените крутейший анимационный клип на нее от Алексея Гуськова. Он, кстати, работал не только с нами, но и такой «малоизвестной» группой, как «Роллинг Стоунз». Также есть планы привлечь пару-тройку людей к записи песен на альбом.
Начнем с вашего тура. Как появилось его название, и к чему он приурочен?
JD27: Все довольно просто. Когда мы его сверстали, оказалось, что названия для тура у нас нет, поэтому мы просто предложили подписчикам нашего Телеграм-канала придумать название в обмен на туровую футболку. Победителем был признан Виталий Спирин из Перми — сам прекрасный музыкант и сонграйтер, предложивший название «March Of The Dead». Здесь заложена прикольная игра слов: марш и март на английском пишутся одинаково — march, мы это с удовольствием использовали. Футболку, кстати, он уже получил, мы — четкие пацаны, свои обещания обычно выполняем! А приурочен он был к фестивалю, организованному нашим лейблом в Эссене, до которого мы, к сожалению, доехать не смогли.
Что случилось с той частью тура, которая должна была пройти в Германии? Расскажите подробно, почему вам не дали проехаться по запланированным городам и весям?
JD27: Немецкую часть тура жестко переехал немецкий же бюрократический каток. Часть музыкантов не смогла получить визы несмотря на даже избыточность предоставленных документов и подтверждений. Все дело уперлось в одну бумажку от немецкой миграционной службы, о которой нигде ранее не было сказано, ее невозможно было сделать в кратчайшие сроки, и она, по факту предоставленных документов, вообще не была нужна. Хотя не факт, что если б она была, то нам не отказали бы по какому-то еще поводу. В общем, все зависело от решения конкретного клерка, и он не стал брать на себя ответственность, отказав по формальному признаку. Но мы такие не одни, сейчас буквально в прямом эфире можно наблюдать за визовыми приключениями группы Grima, за плечами которых, в отличие от нас, стоит большой букинг, и едут они не на 6 концертов, а на 40. Обидно наблюдать, как колоссальный годичный труд большого числа людей летит в ад из-за синдрома вахтера у отдельных персонажей. Удачи парням! Впрочем, первопричина этой ситуации хорошо известна, ибо до февраля 2022 года таких проблем почему-то не наблюдалось.
Dildo: Короче говоря, подаваться на визу артиста через Германию — не лучшая идея.
GK: Проехаться по просторам Германии нам не дал зловещий Verpflichtungserklä rung (поручительство для гостевой визы — прим. редактора).
На московском концерте, где вы выступили как трио: Александр «Maniac» Миронычев, ваш гитарист отсутствовал. Во-первых, куда он делся, потому что, судя по всему, в Армении и Грузии он уже присоединился к вам? Во-вторых, как Глебу «Alien» удалось отфигачить за двоих? Пусть поделится лайфхаком, как справиться не только со своими, но и с чужими партиями.
JD27: Александру, как единственному из нас, обремененному большим семейством, иногда экстренно приходится просто побыть батей, и в тот раз был именно такой случай. У нас уже был некоторый опыт игры в одну гитару, поэтому ситуация в целом штатная, мы к этому готовы. Кроме того, многие партии нельзя назвать для Глеба чужими: он, как основной сонграйтер, зачастую придумывает все гитарное полотно и отдает Саньку более сложные партии, которые труднее играть и петь. Но, конечно, полноценно звучать в одну гитару так же, как в две, не получится, можно только подстроиться под ситуацию, навалить побольше дисторшена и гейна да побольше угорать на сцене, чтоб народ не заметил отсутствия четвертого человека. Я вообще считаю, что участники группы вполне могут быть взаимозаменяемыми, знать партии друг друга, и отсутствие кого-то одного не должно быть проблемой. Пока это работает только с гитарами, но в принципе у нас есть ресурс заменить любого из нас своими силами.
Dildo: Ну, тут я несколько не соглашусь: Myers с Kasady вполне могут предварительно договориться и разложить свои партии друг с другом, а вот заменить адскую и мощную атаку бас-гитары JD27, которую я очень люблю, получится едва ли. Ну и я скромно полагаю, что без предварительного инструктажа мои партии тоже вряд ли кто сыграет, хе-хе. При этом хотел бы отметить, что у нас был опыт, когда наоборот — Myers играл в одну гитару, например в Питере на концерте с «Пауками», когда до этого Глеб эпично улетел со сцены на предыдущем концерте в Великом Новгороде и повредил себе руку.
GK: Имея за плечами опыт игры в «трио», не так уж сложно адаптироваться к подобным ситуациям, тем более что, как было отмечено выше, многие гитарные партии были придуманы вашим покорным слугой. Главное — это в нужный момент суметь переключиться в нужный режим, и все, скорее всего, пройдет как по маслу. Что, конечно, не отменяет того факта, что играть в одну гитару вместо двух — не то пальто.
Chaneys всегда работали над своим имиджем и образами, на сцене вы все выступаете в неких ролях. Расскажите, пожалуйста, каждый о своей роли, гриме, линзах и всем прочем. Сколько занимает у вас в среднем процесс наложения грима? Кто из вас главный копуша, а кто самый скоростной?
JD27: Не могу сказать, что мы отыгрываем какие-то специфические роли на сцене, наша роль в том, чтобы кайфануть самим и сделать так, чтобы кайфанули вы. Лично мой грим основан на реальных событиях, претерпевал меньше всего изменений и занимает больше всего времени, минут 30–40, так как имеет больше всего элементов. У остальных образ периодически меняется в зависимости от настроения, обычно попроще, и они управляются гораздо быстрее.
GK: В целом, ребята научились довольно сносно наносить основные элементы грима самостоятельно. Хотя иногда все же требуется моя помощь, например, накинуть контактные линзы на глазные яблоки, забинтовать голову John Doe, ну и по мелочи. Поэтому я стараюсь контролировать процесс и навожу марафет последним, иногда начиная буквально за 10–15 минут до входа на сцену. Это еще связано с тем, что я надеваю на выступления склеральные линзы, а долго ходить в них — удовольствие, скажем так, ниже среднего. Что касается ролей — я скорее воспринимаю нашу группу на сцене как единое целое, некий живой организм. Если мы, будучи его составными частями, все делаем четко и слаженно, то и возникает тот самый кайф, о котором говорит John Doe. Грим — лишь атрибут, элемент антуража. Часть магии, если угодно.
Нет ли желания и саму сцену превратить в некий Гран Гиньоль с надгробиями, скелетами, призраками и всем полагающимся?
JD27: Такое желание есть, но нужно придумать механизм осуществления этого. Нужен компактный, но убедительно выглядящий реквизит, нужны время и люди на подготовку сцены, но нам самим этим заниматься обычно некогда, так как любой самый четко спланированный концерт всегда превращается в хаос. В общем, это не самая ближайшая перспектива.
GK: Согласен, желание есть, но мы пока не достигли такого уровня (и бюджетов), чтобы позволить себе этим всерьез заняться.
Ваш барабанщик Сергей «Creature» Денисов на московском шоу активно юзал микрофон: подпевал и устроил практически стэндап. Так будет и в дальнейшем или на этот раз балом правила случайность? Расскажите самую черноюмористическую шутку Сергея, чтобы любой читатель мог оценить его чувство юмора.
JD27: Да, мы решили ввести такой элемент, чтобы было кому заполнить паузы, пока мы подстраиваем инструменты, а делаем мы это часто и в основном безуспешно. В этом пока тоже было многовато хаоса, но мы будем продолжать такое практиковать. А быть свидетелем проявлений чувства юмора Сергея никому не пожелаю, не каждый разум это выдержит!
Dildo: Здесь я позволю себе ответить более развернуто. Я всегда любил музыку и сцену, в большей степени, конечно, музыку, но стремление к взаимодействию с аудиторией у меня проявлялось с самого детства. Поэтому я давно «толкал» идею поставить мне микрофон, хоть петь я совсем не умею, но мне нравится, дико приятно взаимодействовать с аудиторией. И я далеко не всегда могу реализовать это свое стремление и желание, сидя сзади за барабанной установкой. У меня даже есть планы постэндапить и несколько годных скетчей, и, может быть, в скором времени я поборю лень и приглашу вас на свое стэндап-шоу, но это уже совсем другая история. Мне есть что сказать людям, собравшимся перед сценой на наших концертах, поговорить и пошутить с ними. Мне импонирует, что подобный маневр был замечен. Это был первый концерт, где мы провели такой эксперимент, и, судя по отзывам и моему личному впечатлению, это должно войти в привычку. Кроме того, как уже было сказано выше, струнным инструментам периодически требуется проверить строй, и в этот момент они сосредоточены на настройке своих инструментов, чтобы дать слушателям наилучший звук, а я, в свою очередь, в этот момент свободен. Так почему же, черт возьми, мне не побеседовать с аудиторией? Сам я дико от этого кайфую, а как показала практика, остальные тоже не обламываются.
Насчет «самой черноюмористической» я так сразу не отвечу, но как насчет: «Когда вы занимаетесь сексом с трупом, возникает вопрос: кто же из вас более гнилой человек?»
В связи с этим еще один вопрос: может, и у других участников группы есть какие-то сильные стороны, которые пока не были явлены миру? Misfits, например, как-то показали всем, какие они рестлеры. Правда, им быстро наваляли, но все же…
JD27: Разумеется, такие сильные стороны есть у каждого. Например, JD27 aka Volvino умеет в любой ситуации добыть бесплатный алкоголь, Myers aka Maniac вышивает саваны крестиком, Kasady aka Alien всегда появляется в последний момент и стреляет лазерами из глаз, а Dildo может слить даже самую выигрышную катку в любой MOBA или RPG.
И кстати: я проворонил смену ваших творческих псевдонимов. Помню, Владимир был раньше John Doe 27, а теперь Volvino. Сергей точно был Дилдой, а теперь вот — Creature. Прокомментируйте, пожалуйста, смену никнеймов. А то где-то по-старому написано, где-то по-новому…
JD27: На самом деле это было сделано шутки ради и, если нам удалось даже тебя запутать, значит, шутка удалась!
Кто автор вашего турового дневника? А то подписи нет, а читается так хорошо, что хочется выразить автору респект.
Dildo: Основным копирайтером является JD27. Иногда остальные участники ему помогают, но он, безусловно, самый крутой. А так да — все наши текстовые выкладки являются коллективным творчеством и вкладом всех участников банды.
Какой из городов и чем вас больше впечатлил в Армении: Ереван или Дилижан? По дневнику сложилось впечатление, что в Дилижане публика поотвязнее — это действительно так?
JD27: Да не сказал бы, в случае Дилижана выборка маловата, чтобы сделать выводы. Основная масса дилижанской публики понедельничный концерт проигнорировала, но те, кто пришел, рубились как не в себя. Но во всех городах было очень круто, и прием был отличным.
GK: В Дилижане у нас был, пожалуй, один из самых камерных (в хорошем смысле) и душевных концертов, пришли самые отчаянные, и рубка получилась более концентрированная. Во всех остальных городах все прошло тоже очень круто, и это был прекраснейший опыт!
В дневнике постоянно мелькает загадочный эликсир под названием «чейнисовка». Намекните хотя бы на какие-то ингредиенты этого напитка, а то заинтриговали. Какие, к примеру, из них Volvino aka JD27 добывал на дилижанском кладбище?
JD27: На самом деле это не более чем настойка, этакий твист на Кровавую Мэри, соответственно, ингредиенты там примерно такие же. За исключением секретного элемента с дилижанского кладбища. Если сказать, то это будет уже не загадочный эликсир, не так ли?
Неожиданно понял, что НИЧЕГО не знаю ни об армянском, ни о грузинском хорроре: кино, книжки, комиксы — у них что-нибудь эдакое там есть? Удалось что-нибудь заценить?
JD27: Начнем с того, что хоррор в принципе придумали армяне, как и все остальное в мире. Главный армянский хоррор — это когда мясо есть, но нет мангала, а грузинский — это когда хинкали едят ножом и вилкой и съедают хвостики! А вообще это действительно очень интересный культурологический вопрос. Подозреваю, что ответы нужно искать в местном фольклоре и легендах, как в принципе, и у других малых народов, не относящихся напрямую к западной цивилизации. Возможно, кто-то из местных метал-групп, имеющихся в огромном количестве, может об этом рассказать побольше. Надо бы устроить в Ереване и Тбилиси какой-нибудь семинар на эту тему, интересно было бы ознакомиться. Как минимум в Тбилиси есть или была группа Kairmorkhen, позиционирующая себя как хоррор-панк.
В связи с наплывом русских ходит много разговоров про антироссийские настроения в Грузии. Вы тоже писали в туровом дневнике о тбилисских нацистах, что вам о них рассказывали местные друзья?
JD27: Ну там такое все, на зачаточном уровне находится весьма. В основном молодые ребята, футбольные фанаты без мощной идеологической базы, которые зигуют, потому что на футболе принято зиговать, и не любят панков, потому что принято не любить. В мононациональном государстве сложно найти врага на национальной почве, сейчас они начали находить такого врага в русской эмигрантской тусовке, но при этом во время общения выясняется, что у них гораздо больше общего, чем различий, на этом их программа ломается. Кроме того, в Грузии очень жесткие законы против уличного насилия, поэтому до реальных конфликтов доходит крайне редко. Пока они просто приходят к клубу и кричат всякую ерунду. Ребят, 15–20 лет назад прошедших через реальные уличные войны, таким не испугать. Неприятно, но не более.
Есть ли отличие грузинской публики от армянской? Где народ больше рубится?
JD27: В Грузии, как мне показалось, чуть больше общности и взаимопроникновения между местными и приезжими и между сценами, местные металлисты с кайфом ходят на приезжие панк-группы, выступают с ними, в больших количествах собирают новые группы. Все очень круто и дружелюбно. В Армении как-то более обособленно, мне показалось. Все тусуются больше со своими. При этом в обеих странах всегда была очень развитая метал-сцена и практически отсутствовала панк-сцена, начавшая формироваться только пару лет как.
Вам явно понравился армянский хаш. А что еще из еды поразило ваши вкусовые рецепторы?
JD27: Многие, кстати, относят хаш к орудию пыток и карательной кулинарии — это явно еда не для всех. А так кавказская кухня — грузинская в большей степени, армянская в меньшей — всегда была во всех мировых топах лучшей жратвой, поэтому говорить об этом можно долго, но сытее от этого не станешь. Надо приезжать и пробовать!
Dildo: Хинкали — это пища богов! Я думаю, по крайней мере, ни один из участников группы со мной спорить не станет, скажу даже больше — ни один человек во всем мире.
GK: Открою секрет: поедание мной адана кебаба — это то, к чему на самом деле был приурочен наш мартовский тур. Ну и в употреблении хинкали нам, конечно, нет равных. Относительно хаша — не совсем мое, слишком много коллагена, крайне несбалансированное блюдо.
На протяжении тура вы играли с разными группами. Составьте, пожалуйста, топ-3 рекомендаций по итогам. Три ваших самых любимых банды с комментарием, почему именно эти группы стоит послушать нам всем.
JD27: На самом деле групп было всего четыре и все новые, ни у кого из них пока нет записей, поэтому послушать их не получится. Но все играли мощно и круто. К прослушиванию могу порекомендовать Reptilians From Andromeda — это бывшая группа Марины Пойзон из Marina Poison And The Strychnines из Стамбула. Они играли гаражный панк, были достаточно авторитетными как минимум в Турции, много турили по Европе и издавались на весьма авторитетном американском лейбле Missing Fink Records, который издает, например, Messer Chups и крутейшую хоррор-панк группу Silent Horror.
Dildo: В Ереване первой выступала просто мощнейшая группа! Я, к своему стыду и сожалению, не помню названия, но я точно знаю, что Глеб купил их футболку и наверняка сможет подробней рассказать. А звук чайны, на которой рубил их барабанщик, просто пленил мое сердце. После концерта я поинтересовался, что же это за тарелка такая — и он мне подробно рассказал, что это чайна «Ухань». Этот бренд раньше выпускал исключительно чайны, а сейчас хз где можно их купить в розничной продаже. А еще, по иронии судьбы, это как раз тот город, с которого началась пандемия, так что следующим моим приобретением по инструментам будет определенно чайна «Ухань». Уж очень символично. А Марина Пойзон — просто сожрала мое сердце! Просто тотальный разъеб!
GK: Бодрейшие панк-хардкорщики из Еревана под названием Xaytarak своим выступлением способны снести стены не только клуба, но и всех зданий в радиусе пары кварталов вокруг, настолько это было мощно! Не уступил им и сет fast melodic банды «Не Так Быстро», собравшейся из корифеев жанра. Тбилисских металлистов заценить вживую, увы, не довелось, т. к. мы на тот момент готовились к выступлению в подсобном помещении на третьем этаже бара, а собственно, концертный зал расположен в подвале здания. В Стамбуле с нами играла Marina Poison со своим коллективом. Что сказать, вся органика этой девушки буквально кричит о том, что она создана для того, чтобы быть рок-вокалисткой. Они настоящие мастера своего дела.
У вас регулярно выходят треки на всевозможных крутых сборниках. Совсем недавно новая песня «Rise Evil Rise» появилась в третьей части «Horror Punk’s Not Dead». Как вы умудряетесь всюду вписываться? Кто делает конкретно этот сборник? Ну и чем замечательна новая песня? Всегда найдутся люди, которым лень переводить с английского, посему расскажите, о чем текст.
JD27: Это довольно несложно, потому что хоррор-панк коммьюнити в мире довольно небольшое, примерно все всех знают, новости расходятся быстро, поэтому обычно этот вопрос решается одним сообщением в Инстаграме*, при этом оно может быть как исходящим, так и входящим. Нам неоднократно приходилось отказываться от приглашений на прикольные сборники, потому что физически не было возможности записать песню к означенному времени. Этот сборник делается усилиями We Are Horror Records, это новый лейбл из Великобритании, основанный, как часто бывает в таких узких сообществах, админом одной из групп в Фейсбуке*, посвященных хоррор-панку. Мы уже были на первой части, и у нас в закромах была неизданная песня, которую мы решили довести до ума. Примечательна она тем, что это первая песня не на музыку Глеба, весь инструментал к ней сочинил Myers. Это ее главное отличие от предыдущих, но у нас в работе есть несколько таких вещей, так что ждите еще больше металкора, хардкора и прочего джента от Chaneys.
GK: Действительно, это наша первая записанная и изданная песня полностью на музыку Myers'а. Если в двух словах, то текст об относительности зла.
Вы как-то кавернули песню GG Allin, по поводу которого в сети вечно зарубы: кто-то ругает его последними словами, лично для меня GG — топовый сонграйтер. А вы как воспринимаете его фигуру и песни? Что же общего у GG с хоррор-панком?
JD27: Согласен, что GG — топовый и недооцененный сонграйтер, близкий к гениальности, но его публичный образ для большинства затмевает его музыкальные таланты. Непосредственно к хоррор-панку он, конечно, отношения не имеет, но он поет о настолько отвратительных и мерзких вещах, что дадут фору любому фильму категории Б от студии «Трома» периода расцвета. Мы решили, что это неплохой материал для кавера, да еще и песня не самая банальная.
На кого еще вы играете кавера и почему?
JD27: В целом набор классический для группы нашего жанра: основная масса — это Misfits, Blitzkid, есть пара песен Samhain, Balzac, AFI периода хоррор-панка. Из самых неожиданных — это, пожалуй, Turbonegro.
Ваша линейка мерча постоянно обновляется, каждый раз демонстрируя впечатляющие образы. Какие из них ваши самые любимые и крутецкие?
JD27: Мерч для групп нашего масштаба — это основной способ финансировать хоть что-то, не залезая в собственный карман. Например, за счет мерча мы полностью отбили сведение и релиз песни Archangel, а в туре продажи мерча наравне с доходами от шоу позволяли нам не сильно тратить собственные бабки. Тем более сейчас мы активно дружим и сотрудничаем с ребятами из дистро Мелофобия и больше не привязаны в продажах к нашим собственным концертам, они выставляют свое дистро на сотнях концертах в год, обеспечивая проходимость и продажи. Естественно, хороший мерч продается лучше плохого, поэтому мы стараемся держать марку и делать какие-то прикольные и необычные штуки, которые людям хочется иметь в своем гардеробе или в своей коллекции. Дизайны крутые все, кроме, может быть, самого первого, сделанного на скорую руку на основе одной из вариаций нашего лого. Но он тоже разошелся хорошо и в принципе смотрится весьма убедительно.
GK:: На мой взгляд, самый удачный образ в нашем мерче — это Архангел с майки и обложки одноименного сингла. Среди своих, оригинальных образов много крутых, но самый суперулетный, пожалуй, еще предстоит выдумать.
На протяжении последних пяти лет, за исключением живого альбома, вы выпускаете синглы, участвуете в сборниках, сплитах, но где же, мать его, ваш полноценный дебютник? Когда он наконец появится? Ходят слухи, что Сатана не отдает вам готовые вавки, потому что вы торчите ему души. Расскажите же нам об этом альбоме хоть что-нибудь!
JD27: Этот Сатана даже имеет имя, зовут его Денис Иванов, и дрючит он нас в хвост и в гриву. Работа идет, уже много что записано, но говорить о выходе пока рано. Есть мысль найти для его выпуска какой-нибудь лейбл покрупнее, с дистрибуцией и бюджетами на рекламу. Так что пока сроки ставить рано, можно сказать только, что он выйдет в относительно обозримом будущем.
Dildo: Материал на альбоме — просто пушечный! Такое просто не у всех получается, и это однозначно ни в коем случае нельзя проебать. Поэтому — терпение, господа, все в свое время случится.
GK: Гамильтониан распорядился так, что мы по разным причинам долго не приступали к работе над полноформатным альбомом. Теперь мы встали на этот путь, уже многое прошли, еще больше предстоит впереди. Но имеющийся в нашем распоряжении материал, уверен, в конечном итоге не разочарует ни нас самих, ни уважаемых слушателей.
По традиции, пожелание читателям Даркера.
JD27: Берегите себя, нам еще пригодятся ваши туловища и мозги.
*ресурсы запрещены на территории РФ
1 Андрей 20-04-2024 10:40
Отличную музыку делают ребята. Silent Witness и Сreepy hands дадут фору даже самим Мисфитс!