DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ТЕХАССКАЯ РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ

Да, смерть!

П. С.: После смерти / A. D. After Death (графический роман)

Сценарист: Скотт Снайдер

Художник: Джефф Лемир

Жанр: научная фантастика

Издательство: Fanzon

Серия: Комиксы. Современная классика

Год издания: 2018 (в оригинале — 2016-2017)

Перевод: Костина А.А.

Похожие произведения:

  • Дэниел Клоуз «Пейшенс» (графический роман)
  • Недалекое будущее. Ученые наконец-то нашли лекарство от смерти (!). Вернее, от старения, что куда важнее, ибо никто не хочет провести вечность на больничной койке в теле дряхлого старика.

    Но есть нюанс. Даже два. Во-первых, после полного «цикла» (условный период в несколько десятков лет) воспоминания стираются, и «пациенту» приходится начинать жить заново в своем старом теле. Второй нюанс заключается в том, что между делом человечество умудрилось уничтожить все живое на Земле, заразив флору и фауну очередным смертоносным вирусом. Из хороших новостей: появление любопытных гибридов вроде цветов-насекомых и саблезубых тигров без глаз.

    Немногочисленные уцелевшие человеки влачат жалкое существование где-то в горах, со всех сторон окруженные Смертью. Такой вот пир во время чумы. И лишь главный герой готов отправиться в путь, сквозь смертельный туман, чтобы... чтобы... а впрочем, достаточно спойлеров. Поговорим лучше о рисунке.

    Тушь Джеффа Лемира сочетает карикатурность с брутальностью, его угловатые персонажи одновременно забавны и отталкивающи. Не лучшая комбинация, чтобы вызвать эмпатию, но у такого подхода есть свои плюсы: сразу понятно, что мир «После Смерти» — не самое приятное место. Довершает картину грязноватая акварель, но если вы любитель розовато-лазурных, «воздушных» пейзажей, имейте в виду — здесь ловить нечего. Ключевые цвета: болотно-зеленый, болезненно-желтый и могильно-коричневый. Иногда, в минуты особенной щедрости, Лемир заливает рисунок мертвенно-синим, а порой на страницы даже прорывается пурпур. Последний, впрочем, не сулит ничего хорошего — прямо как в фильме «Цвет из иных миров» (2019).

    В русскоязычном издании Fanzon надписи на картинках локализованы, смотрятся аутентично.

    Сценарист Скотт Снайдер занимает достойное место в мире хоррор-комиксов, именно его перу принадлежат такие хиты, как «Американский вампир» и «Вѣдьмы». В этот раз он написал мрачноватый сай-фай, в котором человечеству удалось победить смерть, но не страх перед ней. Несмотря на тревожный визуал и вполне осязаемые угрозы, с которыми сталкивается главный герой, основной ужас здесь — экзистенциальный. Снайдерская концепция вечной жизни с регулярной потерей памяти кажется издевательской, поскольку именно непрерывность последней и обеспечивает человеку чувство реальности собственного я. Подробнее об этом можно почитать, например, в книге Брюса Худа «Иллюзия «Я» либо в текстах буддистов. Мы же ограничимся мысленным экспериментом. Допустим, никакого бессмертия нет, а на место умершего героя ставят бомжа со стертой памятью. И допустим, бессмертие есть, и герой действительно лишается воспоминаний. Так ли уж велика будет разница между бомжом из первого примера и героем из второго? Даже Ctrl + C / Ctrl + F из игры SOMA смотрится не таким надувательством, как это «бессмертие».

    Единственная связь с прошлым — ворох случайно найденных дневников, составленных по всем правилам ненадежного рассказчика. Единственное напоминание о прожитых жизнях — приобретенные навыки, сохранившиеся где-то в подкорке («Помнят руки-то! Помнят, родимые»). Да, за сотни лет наш герой овладевает множеством профессий, как тот парень из «Города Перестановок» Грега Игана.

    Ощущение дежавю не покидает всю книгу. На ум приходят и «Помни» Нолана, и «Аннигиляция» Вандермеера, и «Небесные тихоходы» Осии... Тем не менее этот монстр Франкенштейна-Снайдера выглядит вполне жизнеспособным. Может, потому что для автора нет мелочей, и любой самый малозначимый факт он готов расписывать километрами текста, добавляя истории все большей достоверности.

    Кстати, о километрах текста. «П. С.: После Смерти» — не обычный комикс. Привычные панели и гаттеры, указывающие на настоящее время, перемежаются обширными текстовыми блоками — теми самыми воспоминаниями из дневника. Изысков в стиле «Хранителей» с их газетными вырезками и интервью, ждать, конечно, не стоит. Просто факты из биографии протагониста плюс шрифт, стилизованный под печатную машинку. Текста МНОГО. На повесть не тянет, но на рассказ — вполне.

    Лаконизм снайдерской прозы роднит ее с киносценарием. Сравнение неслучайно — экранизация так и напрашивается. Конечно, не масштабная, в духе Вильнева-Нолана, а что-то попроще. Маленькое, но умное камерное кино для «Сандэнса», которое наверняка войдет в топ-500 лучших фантастических фильмов XXI века, заняв вакантное место между «Связью» (2012) и «Детонатором» (2004). Благо и раскадровка уже есть, и большой бюджет не понадобится — спасибо Джеффу Лемиру с его обилием крупных планов.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)