DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Ад и небеса в одном флаконе

Группа: HeavenHell

Альбом: Одна комедия божественнее другой (ЕР)

Стиль: Experimental Metal

Дата выхода: 9 марта 2018 года

Лейбл: Self-production

HeavenHell

Произведений, основанных на «Божественной комедии» Данте, уже создано столько, что впору говорить о некой «дантиане» (или «инферналиане», кому что ближе). В литературе это, безусловно, и Оноре де Бальзак с «Человеческой комедией», и «наше всё» — Александр Пушкин с его пародийными виршами «И дале мы пошли…» и «Тогда я демонов увидел чёрный рой…» и гениальным образом Скупого Рыцаря барона Филиппа, схожего с падуанским купцом Реджинальдо дельи Скровеньи, страдающего в «алчном» круге Ада. Обращались к бессмертным строкам и Гоголь с Блоком, и Хорхе Луис Борхес с Т. С. Элиотом. Знаменитая строчка «Оставь надежду, всяк сюда входящий….» затаскана всеми, кому не лень.

Обращались к Данте и живописцы (чего стоят только знаменитый сюжет Эжена Делакруа «Ладья Данте» или иллюстрации Гюстава Доре), и скульпторы (Огюст Роден), и кинорежиссёры (если не уходить в откровеннейший артхаус, достаточно вспомнить отсылки к флорентийскому эпизоду из жизни Данте в «Ганнибале» или концепцию смертных грехов в «Семь»). Любители компьютерных игр должны вспомнить знаменитую Dante’s Inferno, к которой приложил руку незабвенный Клайв Баркер.

Что до музыки, то тут ситуация двоякая. С одной стороны, трудно найти того же металхэда, не писавшего песен про адское пламя. Но вот вдохновлявшегося конкретно Данте… Так и с другими жанрами. По сути, строго концептуальными авторами можно назвать только классиков – Петра Чайковского (опера «Франческа да Римини»), Ференца Листа (симфония «Данте») и Джакомо Пуччини (опера «Джанни Скиччи»). Из других областей вспоминается только Sepultura (Dante XI).

И вот на музыкальном горизонте появляется проект, ничтоже сумняшеся заявивший: есть комедии и побожественнее Данте, есть штука посильнее «Фауста» Гёте. Прозывается команда тоже достаточно претенциозно – HeavenHell, отсылая не только к Данте, но и к Black Sabbath периода Дио. Но стоит ли овчинка выделки?

При первом прослушивании возникает мысль, что это не более чем «сумбур вместо музыки», что–то шизофреничное, вроде опусов Ayin Aleph или каких-нибудь «Барто». Смущает и полнейшее отсутствие текстов и лёгкие мазки по концепции: «Рай и Ад», «Беатриче», «Лимб» и т.п. Однако же, если вслушаться в музыку как следует, можно найти кучу влияний достойных коллективов. Общим местом для них всех будет экспериментальность – Machinae Supremacy, Waltari, Kovenant, Sepultura (поздняя), Death (времен «Human»). При этом язык не поворачивается сказать, что всё это суть голые заимствования, поскольку, например, срединное соло из композиции Machinae Supremacy «Mirror’s Paradise» становится в «Беатриче» чуть ли не ведущим… риффом.

Подводя итоги, можно сказать, что коллектив представил вполне себе неплохой экспериментальный альбом. Проблема в том, что же нас ждёт дальше – действительно достойное продолжение (а шансы на это есть), или же уровень останется прежним.

Официальная группа во ВК

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)