DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Акула капитализма

Мегалодон / The Black Demon

США, Доминикана, Мексика, 2023

Жанр: ужасы, фантастика, триллер

Режиссер: Адриан Грюнберг

Сценарий: Боисе Эскера, Карлос Сиско

В ролях: Джош Лукас, Фернанда Уррехола, Хулио Седильо, Омар Чапарро, Боливар Санчес, Карлос Солорзано, Венус Эриель

Похожие фильмы:

  • «Челюсти» (1975)
  • «Мег: Монстр глубины» (2018)
  • «Дрожь земли» (1989)

Слегка перефразируя для простоты восприятия цитату из «Капитала» Карла Маркса (ошибочно ему и приписываемую), можно заметить, что «нет такого преступления, на которое капиталист не пойдет ради 300 процентов прибыли». Именно это алчное (и, будем честны, вполне понятное) стремление отбить кратно затраченные барыши и породило, в некотором роде, такое забавное явление, как «отечественная локализация». Прокатчики фильма «Мегалодон» не постеснялись адаптировать оригинальное и вполне передающее суть название «Черный демон», дабы сразу же обозначить аспект затрагиваемых проблем и выехать на случившейся неподалеку рекламной кампании блокбастера «Мег 2: Бездна» с Джейсоном нашим Стэйтемом. Авось неразборчивый зритель клюнет на приманку да занесет в кассу кровный грошик — а там с миру по нитке и окупится покупка лицензии. И, будем честны, в плане акульих хорроров это даже не самый наглый случай, «Челюсти 3D» не дадут соврать.

Теперь, когда мы разобрались, что к именитой франшизе данная кинолента никакого отношения не имеет, можно сосредоточиться непосредственно на ней. По сюжету главный герой Пол вместе с семьей прибывает в провинциальный городок где-то на побережье Нижней Калифорнии, что в Мексике. Задача Пола заключается в том, чтобы убедиться, что нефтедобывающая платформа в открытом море исправно функционирует. Оставив супругу со спиногрызами, он отправляется на инспекцию, но недовольные местные гонят родню следом. Дело в том, что экономическая обстановка в регионе в целом и в городе в частности крайне нестабильная. А ответственна за это как раз безнравственная нефтедобывающая компания, заставляющая инспектора Пола подписывать фиктивные отчеты о соблюдении всех норм нефтедобычи.

Но недовольство аборигенов обусловлено не только эксплуатацией человека более привилегированным человеком. Экономия на ремонтных работах привела к утечке нефти, что, в свою очередь, пробудило древнего мстительного монстра, посланника богов — ту самую гигантскую акулу, что методично жрет персонал вышки, а ее саму «опора шатал». Вдобавок выясняется пренеприятный факт: работодатели решили избавиться от строптивого инспектора, подстроив несчастный случай, а его самого обвинив в сокрытии истинного положения дел. Капитализм во всей красе, неспроста он упоминался ранее.

За реализацию оного кошмара имени Греты Тунберг ответственен режиссер Адриан Грюнберг. Известно, что он отхватил номинацию на «Золотую малину» за картину «Рэмбо: Последняя кровь», а более ничего заслуживающего внимания не снял. На подтанцовке у него дуэт бумагомарак в лице Боисе Эскера и Карлоса Сиско, у которых на двоих из достойного упоминания только работа над сериалом «Звездный путь: Дискавери» (и то только у половины творческого тандема). Оттеняет творческую мощь актер Джош Лукас — лицедей крепкий и нестыдный, но никак не первой категории. Из тех, чье лицо зритель точно видел в каком-то фильме, но без подсказки никак не вспомнить, в каком именно.

Ожидать от этого квартета сногсшибательного и глубокого (во всех смыслах) произведения несколько наивно. Тем не менее начало — то, что происходит в умирающем мексиканском захолустье — в меру держит в напряжении. Грязные и подвыпившие сеньоры плотоядно скалятся на девочку-подростка и ее маму, замышляя явно недоброе. Местные работяги едва сводят концы с концами, несмотря на раскинувшееся в акватории поблизости богатство — кое-кто справедливо винит в таком положении дел ушлых капиталистов из американской нефтедобывающей компании. Сам Пол до последнего скрывает свою продажность и причастность к происходящему, что в теории могло бы вылиться в неплохой идеологический конфликт.

Но весь потенциал человеческой драмы в суровых условиях рыночной экономики полностью нивелируется творческой импотенцией сценаристов. Авторы попросту из рук вон плохо выписывают персонажей, их переживания, взаимодействия и, что хуже всего, реакцию на сверхъестественное нечто. Для фильма, где гигантская акула-демон является центрообразующим элементом сюжета, такое непростительно.

При этом видно, что авторы стараются. Местами у них даже получается — там, где не надо задействовать фантазию по максимуму, а достаточно просто перенести эпизоды, ситуации и диалоги из реальной жизни. Мелкие бандиты на улице, работяги, поносящие на чем свет стоит жадных работодателей, снисходительность белого человека «из компании» по отношению к дешевым наймитам — всё это выглядит выпуклей, остросоциальней и достоверней, чем огромная CGI-акула, глотающая водолазов и перекусывающая лодки напополам. К сожалению, именно она выступает главным аттракционом, а «социалочка» идет гарниром. А, как известно, испорченное основное блюдо удавшаяся закуска не спасет.

Есть мнение, что если бы создатели уделили меньше времени проискам демона, оставив его по большей части за кадром, как Стивен Спилберг со своей «большой белой», а вместо этого сосредоточились на аспектах классового неравенства и преступлениях капитала, то фильм бы только выиграл. В остальном — имеем то, что имеем. А имеем не густо.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)