DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Алмаз неограненный

Hellsign

Дата выхода: 24 февраля 2021 (ранний доступ с 9 ноября 2018)

Страна: Австралия

Разработчик: Ballistic Interactive

Издатель: Ballistic Interactive

Жанр: RPG

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Darkwood (2017)
  • Curse of Annabelle (2019)
  • В 2016 году австралийская студия, состоящая из двух человек, представила на Kickstarter проект под названием HellHunter. Кампания провалилась: даже половину нужной суммы собрать не удалось. Тем не менее в 2018 году игра вышла в ранний доступ Steam, но уже под названием Hellsign — пока проект разрабатывался, старое название успела экспроприировать другая студия.

    Игровое сообщество встретило Hellsing с большим интересом. Необычный сеттинг, хорошее звуковое сопровождение, великолепная мрачная атмосфера привлекли внимание любителей пощекотать себе нервы.

    Игроку предлагают испытать себя в качестве охотника на демонов и по совместительству детектива. Ярко стилизованный комикс показывает, как главный герой просыпается от кошмара в своей постели. Он обнаруживает татуировку у себя на спине (интересно, как?), о происхождении которой не имеет понятия. Далее герой сразу отправляется на задание.

    По заветам Alone in the Dark он бродит по темным локациям, высвечивая фонариком небольшую область перед собой. Кругом царит кромешный мрак, из каждого угла может выскочить какая-нибудь жуть, и нет никаких гарантий, что удастся выжить при встрече с ней. «Смерть является неотъемлемой составляющей Hellsign!» — гласит надпись внизу экрана каждый раз, как герой погибает. Разработчики явно предупреждают: «Тебе точно конец, смирись с этим».

    Геймплей представляет собой поиск улик и бои с монстрами. Улики можно искать с помощью микрофона, УФ-лампы, ЭМП-сканера и даже счетчика Гейгера. Есть задания криминалистов по экспертизе домов, где произошли преступления: герой должен искать там улики, которые можно продать позже. Здесь опасности почти нет, как нет и очков опыта и ощутимой прибыли. Задания по зачистке локаций от нечисти куда сложнее, но и вознаграждение за них весомее. Тут к хождению из угла в угол прибавляется отстрел разнообразных врагов. И даже если вы от них отобьетесь, никаких гарантий, что персонажа не прихлопнет поднятый в воздух полтергейстом шкаф или диван. С трудом отыскав все улики, нужно идентифицировать босса с помощью оккультной книги Криптономикон, вызвать его и победить. Или хотя бы попытаться.

    Ролевая составляющая игры заключается в выборе класса, от которого зависят навыки и снаряжение персонажа, а также сложность игрового процесса. Так, при выборе класса «Охотник» можно сразу же пользоваться обрезом, а не бегать по локации с ржавым револьвером. А при выборе «Бродяги» вас снабжают одним гвоздеметом и выпихивают в мир, полный чудовищ. Зависит от класса и древо прокачки.

    Между локациями игрок перемещается с помощью карты. Тут выбор небольшой. Магазин. Убежище, где можно покопаться в инвентаре, прокачать навык или что-нибудь смастерить. Бар, где покупают найденные улики и выдают квесты. И собственно забитые монстрами дома и свалки.

    На выбор есть несколько видов оружия: огнестрельное, метательное и ловушки. Самые мощные пушки очень медленно перезаряжаются. А у некоторых и вовсе есть штрафы, например в виде такой отдачи, что персонажа сбивает с ног. Локации формируются методом случайной генерации. Улики, таким образом, всегда находятся в разных местах, как и монстры.

    Это было неплохим заделом на реиграбельность. Многочисленные минусы были прощены игроками в силу раннего доступа. Три года все ждали официального релиза, надеясь, что все недоработки будут устранены. Зря...

    По словам разработчиков, в раннем доступе была только одна глава из планируемых трех-четырех. После релиза продолжительность игры не изменилась. Игроку по-прежнему предлагают огрызок истории — за полную цену. Чем разработчики занимались все это время, непонятно.

    Изменения, впрочем, есть: пошли под нож некоторые механики, убрали возможность обыскивать предметы интерьера — теперь все улики разбросаны по полу. Нельзя больше и отстреливать замки. Ранее можно было отыскать улику, ориентируясь на облачко пара, что вырывалось изо рта героя — сейчас нет. Сильно урезали и древа навыков, убрали наказание в случае смерти в виде потери двух третей добычи — теперь все, что вы нашли до момента кончины, остается у вас в карманах и подлежит продаже. Из-за этого смерть перестает устрашать и превращается в раздражающий фактор. Приходится возвращаться в локацию, где герой был убит, и заново искать те же самые улики. С одной стороны — возможность неограниченного заработка. С другой — это скучно. Также теперь нельзя выделять строки текста в Криптономиконе маркером — очень жаль, это дополнительно погружало в игру.

    Никуда не делись и технические проблемы, прежде всего клиппинг. В силу изометрической картинки появляются и исчезают не только предметы, но и стены. Зачастую не видно, во что там уперся персонаж, а в условиях битвы, когда, чтобы увернуться, дается доля секунды, это играет критическую роль. Уклонение срабатывает далеко не всегда, а монстры бьют больно. Последнее, чего бы вам хотелось, это застрять между стулом и диваном, упершись в невидимую стену, когда за вами несется гигантская многоножка.

    Подведем итоги. Игра не была готова к релизу. Ballistic Interactive, похоже, вдохновленные примером CD Projekt, выпустили на рынок даже не сырой продукт, а его заготовку.

    Локаций слишком мало. Случайная генерация не спасает, они все равно выглядят одинаково, к ним неинтересно постоянно возвращаться, но игрока к этому вынуждают.

    Поиск улик, поначалу затягивающий, свелся к хождению из угла в угол с каким-нибудь гаджетом. И это занимает много времени. Более того, найденные улики не расскажут никакой истории. Это будет просто груда никак не связанных между собой предметов. Трупы на полу останутся лишь декораций, без имен и содержания.

    Стрелять неудобно, часто пули летят в невидимые стены, а вся местная живность отличается невероятной скоростью передвижения.

    Криптономикон мог бы стать очень удачным решением, если бы приходилось прикладывать усилия и изучать его в поисках нужной бестии, а не рассовывать улики по слотам и по одному слову получать готовый ответ.

    Нетерпеливые удалят игру максимум через час. Своих денег она однозначно не стоит. Да, возможно, разработчики могут назвать дюжину причин такой ситуации. Но игрокам до этого нет дела. Они хотят за свои кровные получить качественный продукт и с удовольствием провести свободное время, погрузившись в новую реальность.

    За игру по-настоящему обидно. У нее было все, чтобы стать жемчужиной в коллекции любителя хорроров: уникальный мир, прекрасные концепты, пугающая атмосфера — ничего похожего среди изометрических шутеров даже близко нет. Но студия просто не стала ее доделывать. На первом же проекте разработчики продемонстрировали свою ненадежность. И в будущем к их обещаниям следует относиться с осторожностью.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)