DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Баю-баюшки-баю

Инсомния. Генезис / Awoken

Австралия, 2019

Жанр: ужасы, триллер, детектив

Режиссер: Дэниэл Дж. Филлипс

Сценарий: Алан Грейс, Дэниэл Дж. Филлипс

В ролях: Эрик Томсон, Сара Уэст, Бенсон Джек Энтони, Фелиция Тассоне, Амелия Дуглас, Мелани Мунт, Адам Овадия, Мэттью Крук, Александр Ллойд, Джессика Бёрджесс

Похожие фильмы:

Сновидениям в мировой культуре в целом и в темном жанре в частности уделено достаточно внимания, чтобы каждый хоть раз да сталкивался с произведением на оную тематику. Осознанные сны, сонный паралич, ночные кошмары — на эти и другие вариации в том или ином виде запросто можно найти что посмотреть, почитать или даже поиграть. А вот теме нарушений сна и, в частности, бессонницы, внимания уделено куда меньше. И это понятно: по сути, сновидения — это отдельный мир, в котором могут царить какие угодно законы. С такой читерской помощью легко создавать ужасных и запоминающихся монстров и помещать персонажей в нереалистичные ситуации. С персонажем, который просто не может уснуть, работать намного сложнее: приходится не столько выстраивать сюжет вокруг фантазий, сколько вписывать отклонение в обыденную реальность и обыгрывать сам факт.

Однако нашлись в Австралии умельцы, решившие сыграть на непаханом поле. Итак, согласно сюжету, студентка медицинского вуза Карла пытается вылечить брата Блейка от редчайшей формы наследственной бессонницы, полностью истощающей организм до летального исхода. От этой болезни уже скончались мать и отец Карлы, так что за жизнь последнего оставшегося в живых родственника она борется изо всех сил. Даже подписывается на участие в нелегальных медицинских экспериментах в подвале института под руководством преподавателя, доктора Роберта. Но за хронической инсомнией скрывается нечто куда более ужасное, чем разум молодого ученого способен представить.

Как зачастую бывает с малоизвестными ужастиками категории Б, к созданию приложили руку люди, в киноиндустрии новенькие. Для одного из сценаристов, Алана Грейса, это вообще первая работа по ту сторону камеры — до этого он успел лишь один раз отметиться на актерском поприще. Соавтор, выступивший еще и режиссером, Дэниэл Дж. Филлипс, опыта имеет побольше, но и тут хвастаться особо нечем: данная картина и для него дебютная в полном метре, так как до этого он снимал исключительно короткометражки. Под стать им и актеры: все как один даже не второго, а третьего эшелона. Справедливости ради, у главных исполнителей послужные списки достаточно длинные.

По большей части действо происходит в неуютных бетонных стенах подвального помещения. Персонажи из числа медицинского персонала наблюдают за тремя пациентами, среди которых теперь и Блейк. Попутно зрителю показывают «найденные пленки» (в прямом смысле — одна из героинь буквально нашла ящик с видеокассетами), на которых изображены предыдущие попытки вылечить бессонницу, в частности, как раз с матерью Карлы. Такое параллельное повествование добавляет интриги, но в то же время заставляет сюжет малость провисать, так как он немного перегружается. Вдобавок стилизация под пленки выглядит не очень: вместо старых эффектов, свойственных записи на магнитную ленту, на экране маячит вполне себе цифровое качество, только подрезанное до соотношения 4:3.

К чести создателей фильма следует отметить: у них есть вполне достойная идея, есть догадки, как ее нужно грамотно реализовать, какие элементы следует использовать. Но дефицит опыта все-таки сказывается, картина проседает в мелочах: в реакции и поведении персонажей, неумении за счет строго дозированной информации выстроить повествование. Сюжетный поворот с найденными пленками неплох, но он подан слишком рано — стоило бы накрутить сперва интриги вокруг таинственного поведения пациентов. Эпизоды с просмотром записей разбросаны по хронометражу, но никак не обусловлены сюжетно — почему герои не посмотрят несколько записей подряд? Зато здесь в кои-то веки есть сцена, в которой только что найденную и вставленную в видеомагнитофон кассету перематывают на начало, а не сразу же смотрят с нужного места. Милый в своей достоверности эпизод, но раздражает, что он вставлен ближе к концу и служит лишь для эдакой эмоциональной паузы с целью накрутки напряжения.

Фильм «Пробужденный», локализованный отечественными прокатчиками как «Инсомния. Генезис», являет собой образец добротного ужастика категории Б. Кино может похвастаться наличием не самой банальной идеи, которую портит прямолинейная форма подачи. Авторам явно не достает умения вести повествование неспешно, дозированно выдавая необходимую информацию по мере надобности, дабы человек по ту сторону экрана самостоятельно складывал картину происходящего у себя в голове. Тогда и от произведения удовольствия зрители больше получат, и кульминация не скатится в шаблонное противостояние персонифицированному злу. Но даже в нынешнем виде фильм можно рекомендовать к просмотру любителям жанра, изголодавшимся по новинкам и не желающим при этом скатываться в откровенный треш.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)