DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Безумие и опустошение

Исполнитель: Vader

Название альбома: Solitude in Madness

Жанр: Death Metal

Страна: Польша

Лейбл: Nuclear Blast Records

Дата выхода: 1 мая 2020

29 минут и 36 секунд. Вполне достаточно, чтобы ощутить на себе неконтролируемое безумие. Именно столько длится шестнадцатый студийный альбом польских экстрим-метал-ветеранов Vader под водительством неизменного Петера Вивчарека. «Solitude in Madness» — такое название получил этот релиз. Как и любой другой альбом, вышедший из-под пера пана Вивчарека и его соратников, он удостоился пристального внимания и, как водится, не избежал разнополярной критики. Но так бывает всегда, стоит подобным Vader метал-воякам презентовать очередную пластинку.

За почти сорокалетнюю карьеру Петер прошел через многое, у его команды выходили как по-настоящему сильные альбомы, так и изделия средней выдержки, случались и экспериментальные вещи. Но при этом Вивчарек неизменно выдерживал необходимый уровень качества. Он просто делает свою работу и не позволяет себе заржаветь, несмотря на строгие треш-дэтовые грани.

В «Solitude in Madness» Vader, в противовес предыдущему полноформатнику «The Empire» (2016), ощутимо повысили дозу первородного и неистового дэта, выпустив на волю всех своих демонов и заставив море вскипеть от агрессии. Этот лонгплей вполне справедливо можно назвать одним из самых брутальных, бескомпромиссных и лаконичных откровений группы. Он демонстрирует истинную суть польской школы экстремального метала с ее упрямым прямолинейным натиском.

Пластинка с первых же секунд берет сумасшедший темп, безжалостно и без предупреждений атакуя слушателя по-механически бездушной, ультраскоростной, прямо-таки убийственной канонадой бластбитов, смертоносными буравящими тремоло-риффами, бурлящими молниеносными соло и узнаваемым «шлифующим», в отдельных моментах нечеловечески форсированным харшем Петера.

К середине скорость немного сбавляется, но лишь затем, чтобы методично добивать трепещущую жертву. Все в лучших традициях Vader: жестоко, мрачно, безжалостно. C оккультными постулатами, погружением в демонологию, свирепым богохульством, посвящениями войне и смерти. При первом ознакомлении создается впечатление, будто поляки вознамерились достигнуть чистейшего концентрата ярости, окончательно убив зачатки мелодии и креатива. Все именно так и есть, но это лишь одна сторона медали.

Можно сказать, что такое мы уже проходили, к примеру, в «Welcome to the Morbid Reich» (2011). Но, в отличие от него, в «Solitude in Madness» есть за что зацепиться слуху. Бронебойную основу составляют опустошающие смерчеподобные бестии «Shock and Awe», «Final Declaration» и «Stigma of Divinity». Они проносятся на одном дыхании, и в них нет ничего, кроме беспощадной маниакальной мясорубки. Но уже гремящий железом сингловый «Into Oblivion» вырисовывает мрачно-величественные пассажи, где гитары выстраивают грозную инфернальную «симфонию». Забойный трек «Despair», а также эффектный, цепляющий «Emptiness», перекочевавшие в альбом из миньона «Thy Messenger» (2019), подбрасывают порцию зубодробительного треша с беснующимися яркими соло а-ля Motorhead.

«Incineration» и «Sanctification Denied» выполняют роль «экватора» на замедленных скоростях. Их можно отнести к наиболее насыщенным и проработанным вещам. Их особенность — в последовательном сочетании вопиющей дэтовой брутальности с поджарыми риффами и исступленной соло-эякуляцией.

Грубый и бесцеремонный, словно удар в лицо, «And Satan Wept» имеет в себе нечто от спид-метала и местами может напомнить о Venom. «Dancing in the Slaughterhouse», кавер на земляков Vader кроссовер-трешеров Acid Drinkers, подбрасывает в общее крошево лихой, почти панковской манифестации. Наиболее тяжеловесным и неожиданно мелодичным произведением этого альбома, пожалуй, стоит назвать финальный трек «Bones», который мог бы влиться в плей-лист тех же Sodom.

В этот раз Vader не стали прибегать к услугам художника Джо Петаньо, известного по работам с «моторами», а с недавних пор и «содомцами», и поручили оформление релиза Уэсу «Skullfucker» Бенскотеру, портфолио которого помимо прочего содержит множество артов к трешевым и дэтовым релизам. Его монументальный сюрреализм отлично дополнил атмосферу «Solitude in Madness». Что касается звуковой части, здесь Vader предпочли обойти стороной родную студию Hertz Recording и воспользоваться услугами англичанина Скотта Аткинса, успевшего поработать с Cradle Of Filth, Savage Messiah и прочими. Мудрое решение. Аткинс создал рельефный, выверенный и максимально естественный звук, который идеально подходит таким поборникам олдскула, как Vader.

Слушать «Одиночество в безумии» лучше целиком. Только так можно проникнуться его яростью и пережить настоящий катарсис. И те, кто хорошо знаком с творчеством пана Вивчарека, должны знать: перед нами стопроцентный Vader. Казалось бы, за долгие годы он, заматерев и огрубев, должен был растратить свою искрометность — а по мнению отдельных критиков, и вовсе безнадежно погрязнуть в самоплагиате. Но уже на первом прогоне свежий лонгплей убеждает в обратном. Это далеко не пресловутый порох в пороховницах. Скорее — адский склад напалма.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)