DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Биографические параллели между Корнеллом Вулричем и Говардом Лавкрафтом

Говард Лавкрафт и Корнелл Вулрич. Великие писатели и отцы-основатели целых жанров и течений. Лавкрафт породил «лавкрафтиану» — новое явление в литературе ужасов, сочетающее как традиции классической литературы, так и модернистские веяния. Вулрич же сыграл решающую роль в формировании литературного нуара; его творчество возродило интерес к чистому саспенсу. При изучении биографий этих писателей можно найти немало параллелей. Автор ни в коем случае не намекает на конспирологические теории. Это просто перечень схожих событий и фактов в биографиях двух великих писателей.

Лавкрафт и Вулрич скончались в тех же городах, где и появились на свет

Горвард Лавкрафт родился в небольшом городке Провиденс, штат Род-Айленд.

Местом рождения и местом смерти Корнелла Вулрича был город Нью-Йорк. В одном из своих романов писатель говорит: «Нью-Йорк. Самый драматичный город мира... Нет места более пригодного для пребывания в жизни. А возможно, и более пригодного для ухода из неё». К слову, Лавкрафт и Вулрич в молодости ненадолго покидали родные города.

Оба писателя в раннем возрасте лишились отца

Говард Лавкрафт с родителями

Отец Говарда Лавкрафта был помещен в психиатрическую больницу, когда будущему писателю было три года. В дальнейшем та же участь постигла и мать Говарда Сару Сьюзан Лавкрафт. В случае с Вулричем все было прозаичнее: его родители рано развелись, поэтому будущий автор триллеров все детство метался между матерью и отцом, что, конечно, не могло не сказаться на его психике.

Лавкрафт и Вулрич были воспитаны деспотичными матерями

Корнелл Вулрич с матерью

Мать Говарда скончалась, когда писателю был 31 год. Корнелл Вулрич пережил свою мать всего на десять лет и скончался в сентябре 1968 года, вскоре после выхода фильма Трюффо «Невеста в черном», который он, по-видимому, оценить не смог. Богатство, накопленное Вулричем при жизни — а это почти миллион долларов, — было использовано вместе с его посмертными гонорарами для создания стипендиального фонда Колумбийского университета. Сам фонд назван в честь Клэр Вулрич — матери писателя. А её Корнелл Вулрич нежно любил и столь же резко презирал.

Оба писателя имели краткосрочный и неудачный брак на чужбине

Говард Лавкрафт и Соня Грин

Лавкрафт состоял в супружеских отношениях с Соней Грин, их брак просуществовал несколько лет. Жили они в Нью-Йорке. Относительно размолвки биографы выдвигают разные версии. Куда интереснее обстояли семейные дела у Вулрича: работая сценаристом в Голливуде, он неожиданно для всех женился на Вайолет Вирджинии Блэктон — дочери одного из владельцев крупной кинокомпании, но через несколько недель брак был расторгнут (кто-то подбросил молодой жене дневник Корнелла, в котором тот довольно подробно описывал свои «нетрадиционные» сексуальные фантазии). С другой стороны, есть мнение, что Вулрич сам подкинул дневник. О причинах такого поступка нет единого мнения. По одной версии, брак был для него морально невыносим, по другой — Вулрич хотел отомстить Блэктон. В 1933 году в газетах Голливуда была опубликована фотография экс-молодоженов под насмешливым заголовком «Капризный романист любил жену слишком сильно, чтобы целовать ее». Дело в том, что в иске об аннулировании брака, поданном в 1933 году, Билл указала, что Вулрич часто отказывал ей в супружеской близости (Вулрич был гомосексуален).

Вырезка из газеты с ироничным заголовком

И Лавкрафт, и Вулрич были довольно худыми

Лавкрафт слева

Хотя биографы отмечают, что в браке Лавкрафт набрал приличный вес, к тому же сам писатель любил сладкое: обожал шоколад и мороженое, а «в кофе добавлял столько сахара, что на дне чашки оставалась вязкая масса».

Что до Вулрича — бесконечный стресс и постоянная бессонница отразились на внешнем виде писателя.

Оба писателя в большей степени работали для бульварных журналов

Отличие лишь в том, что Вулрич был признан мастером ещё при жизни, а Лавкрафта слава посетила после его смерти и то благодаря недюжинным усилиям соратников и последователей.

Вдохновение для будущего творчества Лавкрафт и Вулрич получили ещё в детстве

Чио-Чио-Сан вонзает в шею вакидзаси

К первому муза пришла из арабских сказок. Лавкрафт писал: «Когда мне было пять, меня пленили сказки "Тысяча и одной ночи", и я часами изображал араба, называя себя "Абдулом Альхазредом" — некий добрый старец посоветовал мне это как типично сарацинское имя. Правда, лишь много лет спустя я додумался отправить Абдула в восьмой век и приписать ему ужасный и запретный Некрономикон!»

Вулрич же, посмотрев в восьмилетнем возрасте «Мадам Баттерфляй» Пуччини, глубоко пережил трагедию главной героини и однажды ночью пришел к мысли, что он, как и Чио-Чио-Сан, умрёт. Это осознание смертности человеческого существа преследовало писателя до конца дней.

И Лавкрафт, и Вулрич незадолго до собственной смерти лишились близкого человека

Роберт Говард

Причем уход этих людей в мир иной нанес глубокую моральную травму писателям. В случае с Лавкрафтом таковым был Роберт Говард, покончивший жизнь самоубийством в 1936-м, то есть за год до смерти самого Лавкрафта. Для Вулрича же все обернулось куда страшнее. Самым близким и фактически единственным в его повседневном окружении человеком была мать. После её кончины писатель прожил ещё десять чудовищных лет полного одиночества и прогрессирующей болезни.

Лавкрафта и Вулрича погубило халатное отношение к здоровью

И, как следствие, прогрессирующая болезнь. 10 марта 1937 года Говард Лавкрафт попал в больницу имени Джейн Браун, где умер пять дней спустя от рака кишечника — результата недоедания. Примечательно, что в последних переписках, которые он активно вел с коллегами, о тяжелом физическом и финансовом состоянии мастер ужасов предпочитал молчать или говорил смутными намеками.

Смерть Вулрича — эхо беспорядочного образа жизни, который он вел на протяжении многих лет. Писатель скончался в 1968 году от тяжелой формы диабета.

За обоими писателями критики закрепили звание «Эдгар По ХХ века»

Корнелл Вулрич и статуэтка-премия Эдгара По, которую он получил в 1950 году

Но стоит добавить, что в 1949 году Американская ассоциация детективных писателей наградила Вулрича премией Эдгара По не за отдельный сборник, а за непреходящую ценность его рассказов.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)