DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Blues de Athènes

Блюз Старого Города / Old City Blues

Сценарист: Янис Милоноянис

Художник: Янис Милоноянис

Жанр: ужасы

Издательство: Jellyfish Jam

Год издания: 2018 (в оригинале — 2011)

Перевод: Г. Пророков

Похожие произведения:

  • Александр Ерёмин «Хакер» (БД)

Этот город — Новые Афины, выросший на базе не только Афин старых, но всей Греции. Киберпанковское будущее, чего ещё ожидать? По заведённым правилам, здесь есть место огромным корпорациям, для которых один человек — не более чем маленькая мушка, и есть это самое насекомое, которое не собирается смиряться с отведённой ему частью.

И «Блюз Старого Города» — это не только киберпанк, а ещё и детектив, причём полицейский. Следовательно, будет расследование с погонями, перестрелками и прочими радостями подобного рода произведений. Главный герой будет, конечно, угрюмый, необщительный профессионал, о котором чуть ли не легенды складывают.

Что ж, вот мы, собственно, и рассказали всю суть работы Яниса Милонояниса. Его серия «Блюз Старого Города» — действительно смесь киберпанка и полицейского детектива с чертами, присущими обоим жанрам. Это по большем части довольно динамичное произведение. Сюжет движется быстрыми скачками, так что порой даже не понимаешь, или, по крайней мере, понимаешь не сразу, что происходит. Иногда действие замедляется, и начинаются разговоры-размышления, которые дают передышку и читателю, дают ему возможность осмыслить происходящее.

Фабула строится вокруг преступления, совершённого, по слухам, роботом. Но ведь робот не может этого сделать! Чему верить? Что на самом деле произошло? И кому нужны эти противоречивые данные, попадающие в полицию? Ответы на эти вопросы и должен найти главный герой повествования.

Во время расследования он встречается со своеобразной командой поддержки, которая пользуется огромными человекоподобными роботами. Люди садятся в огромную махину — костюм, могут при его помощи летать, соответственно, следить за большей площадью, могут носить на себе тяжёлое вооружение и, в общем, заметно облегчать службу полиции. Потому-то операторы этих машин и ценятся. Но наш герой, конечно же, вовсе не в восторге, что ему придётся работать бок и бок с этими... Впрочем, скоро оказывается, что компания одного оператора (женщины) его не слишком-то тяготит, даже наоборот...

Но, так или иначе, расследование продвигается, а при поддержке товарищей, сидящих в машинах-роботах, продвигается с заметно большей скоростью. Ниточки выводят к одной из корпораций, сотрудники которой занимаются некими махинациями и, похоже, выстраивают какую-то тёмную схему... ради чего? Вот это-то и пытается выяснить наш герой, правда, не всегда ясно, какие же конкретно следы попадаются ему на пути.

Рисунок вовсе не способствует лучшему пониманию происходящего. Нет, конечно, такой стиль отлично передаёт атмосферу вечно дождливого киберпанковского города, где-то сияющего огнями, а где-то утопающего во тьме. Неровная, рваная манера художника передаёт настроение персонажей: они в напряжении, идут по следу, с нетерпением хотят добраться до разгадки тайны. Но из-за всего этого некоторые панели приходится подолгу рассматривать, чтобы сообразить, что же подразумевал автор в этом переплетении линий. И не всегда это всматривание гарантирует успех.

Так что «Блюз Старого Города» играет скорее на чувства и впечатления, он подкупает своей атмосферой, а не сюжетом. Если вы готовы наслаждаться комиксом, в котором фабула отходит на второй план, оттесняемая стилем, и если вам нравятся киберпанк и детектив — то работа Милонояниса как раз для вас. Если же вам важен сюжет, то «Блюз Старого Города» может на вас произвести не лучшее впечатление...

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)