DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Будь как дома, путник

Inscryption

Дата выхода: 19 октября 2021

Страна: Канада

Жанр: ККИ

Разработчик: Daniel Mullins Games

Издатель: Devolver Digital

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Дилогия Hand of Fate (2015-2017)
  • Slay the Spire (2017)
  • Прежде чем начать полноценный рассказ об Inscryption, вынуждены предупредить: чем меньше вы знаете об игре, тем лучше. Если у вас было желание купить и попробовать, то поддайтесь ему. Не читайте обзоры, не смотрите видео. Тогда произведение Дениэла Маллинса сработает как надо. Знакомые с личностью создателя и его предыдущими играми — Pony Island и Hex — уже должны были понять, к чему здесь это предупреждение. А остальных просто просим поверить.

    Для тех, кто решил остаться, мы расскажем, что собой представляет Inscryption. По сути это карточный роуг-лайт наподобие Hand of Fate. Вот только обстоятельства происходящего вызывают вопросы. Вы сидите в темной избе за игральным столом, из мрака на вас смотрят глаза существа, которое называет себя Лешим. Оно выдает вам в руки несколько карт и объясняет правила игры, победа в которой дарует свободу. В случае проигрыша — смерть. Обстановка сразу начинает напоминать атмосферу песен «Короля и Шута», когда вроде бы и сказка, но мрачная и без «жили долго и счастливо».

    Сидя за игральным столом, вы передвигаете своего деревянного персонажа по примитивной карте локации, натыкаясь на различные события, будь то путники у костра, логово охотника или засада в лесу. Все эти небоевые моменты позволяют получить новые карты, получить или поменять их свойства, обзавестись прочими полезными активами. Во время боевых событий разыгрывается этап противостояния на картах, когда вы должны своей колодой одолеть соперника. Каких-то глубоких механик на уровне устоявшихся на рынке ККИ тут фактически нет. Тем не менее всё еще достаточно простора для экспериментов, ведь продумывать тактику приходится, исходя не только из карт на столе, но и из предметов, которые можно использовать. Какие-то из них дают определенное свойство вашей колоде, другие позволяют бесплатно призвать карту, а третьи дают очки в вашу пользу, но за них придется заплатить плотью.

    Все роли, кроме вашей, отыгрываются Лешим. Он, как хороший данжеон-мастер из Dungeons & Dragons, подробно описывает происходящее вокруг, говорит за встреченных персонажей и иногда ломает правила. Причем ломает он их не столько чтобы насолить вам, сколько чтобы сделать происходящее веселее и интереснее, даже в ущерб себе. Что забавно, здесь игроку позволено вести себя весьма вальяжно: Леший разрешает перемещаться по своему жилищу, изучать предметы и мебель, разгадывать загадки окружения. Не стоит пренебрегать этими правами, ведь они дают возможность получить больше различных карт на руки, а заодно больше узнать о происходящем.

    Конечная цель игры, как несложно догадаться, в победе над Лешим. Но до этого придется столкнуться с несколькими боссами и наверняка несколько раз начинать с начала. Зато когда победа наступит…

    (помните, вы сами согласились читать эту рецензию!)

    ...всё переворачивается вверх дном. Весь нарратив переезжает в метасюжет с реальным актером, а затем игровой мир и вовсе делает твист и оказывается совершенно другой игрой. Номинально это всё ещё карточный баттлер, но правила разительно меняются. Игра меняет визуальный дизайн, даёт свободу перемещения по миру и ставит целью уничтожение четырех боссов, чьи личности наверняка вызовут ухмылку у игрока. По ходу вы будете собирать себе новую колоду, которую придется точечно настраивать для победы над теми или иными противниками. В отличие от предыдущего этапа игры, поражение не дает никаких негативных эффектов, да и общая сложность прохождения падает, несмотря на расширившиеся механики карт.

    Как можно было догадаться, Дениэл Маллинс — весьма хитрый разработчик, поэтому даже после прохождения этого этапа игра не закончится. Чтобы сохранить хоть какую-то интригу, мы не будем ничего говорить про дальнейшую стадию Inscryption. Просто ещё раз сагитируем самим пойти и попробовать этот занятный нарративный опыт, способный удивлять, пугать, веселить и приковывать внимание.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)