DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Бухта Барахты

Добыча / Prey

США, 2019

Жанр: ужасы, триллер, детектив, приключения

Режиссер: Франк Халфун

Сценарий: Дэвид Коггшолл, Франк Халфун

В ролях: Логан Миллер, Кристин Фросет, Джолин Андерсон, Джеррика Лай, Фодисо Динтве, Энтони Дженсен, Джоди Мортара, Вела Клафф, Джои Аданалиан, Нэйтан Хили

Похожие фильмы:

  • «Голубая лагуна» (1980)
  • «Я объявляю войну» (2012)
  • «Таинственный лес» (2004)

Согласно синопсису, якобы трудного подростка по имени Тоби сплавляют в джунгли необитаемого острова, дабы он там остался один на один с собой и понял, что быть сволочью в социуме плохо. На деле ситуация несколько иная. Тоби — подросток, но не такой уж трудный. Просто у него посттравматический стресс, вызванный внезапной гибелью отца от ножа грабителей в масках. От осознания многих интересных вещей сразу у паренька случается некоторая депрессия, что и собираются вылечить модной среди прогрессивных детских психологов программой «Обрести утраченное». А для этого Тоби (и несколько других второстепенных детишек) высаживают по одному на необитаемый остров посреди акватории безымянного архипелага на просторах Тихого океана. И уже на этой стадии к логике сценария возникают вопросы.

Для начала авторам сценария Дэвиду Коггшоллу и Франку Халфуну (последний еще и режиссер) следовало бы определиться с бюрократической волокитой. Кто в здравом уме и твердой памяти отправит неподготовленного подростка одного в тропические джунгли? Это же реальный риск для жизни. Он может утопиться, отравиться, подвергнуться атаке диких животных или ядовитых пресмыкающихся, не говоря уже о банальных переломах, сотрясениях и порезах. А кто будет отвечать? Если уж надо обеспечить полную изоляцию главного героя, то сделать это нужно так, чтобы не осталось вопросов. Например, он действительно трудный подросток и у него просто нет выбора, кроме как пойти в тюрьму для несовершеннолетних или пройти курс экстремальной реабилитации. Либо герой сбегает от основной группы. Но в фильме ничего подобного нет.

Следующий спорный момент — сборы героя на остров. Если, по замыслу, трое суток наедине с природой должны стать испытанием, то зачем тогда ему выдают часть провизии, фонарик, нож, некоторые материалы? Зачем облегчать ему жизнь? Если же краткий курс молодого Беара Гриллса не подразумевается, почему тогда не выдать полноценную палатку, котелок, спички и провианта с запасом? Для рафинированного городского чада даже с максимальными походными удобствами трое суток в джунглях будут крепким ударом по психике. В общем, непонятно, какими принципами руководствовались, снаряжая Тоби.

При таких исходных данных дальнейшие события особого удивления не вызывают. И так понятно, что ничего хорошего не выйдет. Тоби ненароком выясняет, что кусок суши не такой уж необитаемый, потом встречает девочку Маделин. Она рассказывает, что когда-то здесь жили аборигены, а ее родители были миссионерами. Но потом все внезапно умерли, и они остались вдвоем с мамой. Мама запрещает общаться с незнакомцами и запрещает дочери покидать остров. Основная интрига, собственно, и будет заключаться в разгадывании тайны произошедшего. Но не обойдется без предсказуемых шаблонных твистов.

С технической точки зрения к фильму сложно предъявить претензии. Картинка вполне адекватная, оператор не бегает с камерой на плече, кадры статичные, грамотно выверенные. Монтаж не раздражает ни затянутостью планов, ни рваной кройкой, так что смотреть приятно. Саундтрек не запоминается, но и не раздражает, что порой свойственно дешевым ужастикам. Актеры подобраны под стать: играют старательно, не вызывая позывов недоверчивой зевоты. В общем, видно, что снимали фильм профессионалы.

Вот только по ходу просмотра на языке так и вертится коронная фраза Станиславского: не веришь в историю абсолютно. Современный тинейджер, лениво залипающий в смартфон на мягком диване, никак не станет подобием Рэмбо за одну неделю. А ведь именно так и преображается паренек. На острове он проведет всего шесть дней, но за это время научится охотиться, строить ловушки, возводить из подручных материалов лачуги и даже ловить рыбу при помощи самодельного копья. Разница в характере между ленивым оболтусом, ржущим над смешными роликами в телефоне, и деловитым коммандос в незнакомых джунглях поражает, но, по большей части, своей наивностью. Под стать вышла и романтическая составляющая. Девушка с детства живет в условиях, далеких от цивилизации, но откуда тогда привычка менять наряды при каждой встрече? О том, что наряды эти до жути непрактичны, можно даже не заикаться.

Как итог, «Добычу» можно рекомендовать к просмотру либо из академического интереса, либо чтобы скрасить скучный вечер чем-то новеньким и невзыскательным. Детище Франка Халфуна — это далеко не самый плохой фильм в принципе, но все его плюсы видны лишь на фоне сравнения с худшими представителями категории «Б». Самостоятельной же ценности кино, увы, не несет.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)