DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Бука пришел, бука ушел

Бугимен / The Boogeyman

США, 2023

Жанр: ужасы

Режиссер: Роб Сэвидж

Сценарий: Марк Хейман, Скотт Бек, Брайан Вудс, Стивен Кинг

В ролях: Софи Тэтчер, Вивьен Лира Блэр, Крис Мессина, Давид Дастмалчян, Лиза Гей Хэмилтон, Марин Айрлэнд, Мэдисон Ху

Похожие фильмы:

  • «Два, три, демон, приди!» (2023)
  • «Бабадук» (2014)

Несмотря на заурядность темы и вышедший в 2001 году мультфильм «Корпорация монстров», чудовище в шкафу по-прежнему при желании можно сделать пугающим. Достаточно вспомнить эпизод из антологии «Оцепеневшие от страха». Но то был авторский аргентинский ужастик, а сегодня перед нами оплот поп-культуры под названием «вселенная Стивена Кинга», точнее — экранизация популярного рассказа 1978 года, название которого переведено у нас как «И пришел бука». О новом «Бугимене» быстро разошлась молва: некоторые сцены якобы настолько страшны, что на предпоказе люди не переставали кричать от ужаса. Но уж бывалая-то аудитория знает, насколько скептически следует относиться к подобным заявлениям.

Сюжет лишь косвенно связан с рассказом. В центре повествования находится не многострадальный Лестер Биллингс, хотя его история тоже присутствует, а психотерапевт доктор Харпер, недавно потерявший супругу в автокатастрофе и воспитывающий двух дочерей. Младшая из них, Сойер, по ночам видит у себя в комнате монстра, старшая, Сэди, не может справиться с утратой и становится изгоем в школе, но на обе эти проблемы глава семейства предпочитает закрыть глаза, поскольку сам толком не понимает, как жить дальше.

Но не столько монстр в шкафу становится в фильме избитой темой. Виноват то ли более ранний выход фильма «Два, три, демон, приди!», то ли сам набивший оскомину прием введения в хоррор семейной драмы, но ситуация в семье Харперов сразу выглядит как откровенный штамп последних лет, неумолимо вызывающий досаду. В рассказе распад семьи, конечно, тоже присутствует, но там описана нетривиальная точка зрения мужчины, по чьей вине погибли дети. В фильм, в свою очередь, в качестве главных героев обязательно нужно было ввести девочку-подростка и ее маленькую беззащитную сестренку, чтобы наверняка было кому сопереживать. Да, эту пугающую и реально имеющую место быть связь инфернального страха и проблем в семье нужно показывать, и удалось ее воплотить в таких фильмах, как «Бабадук», «Реинкарнация», том же «Демон, приди!». Но там это выглядело подлинной идеей, идущей от автора, в «Бугимене» же использование модной тенденции — мишура, пытающаяся заставить зрителя проникнуться, несмотря на благородный посыл, звучащий как «если к детям не прислушиваться, начнут происходить страшные вещи».

А что же с воплощением этого посыла? Перед зрителем разыгрывается стандартный сюжет о том, как противостояние общему врагу объединяет отдалившихся друг от друга людей. Девушка ведет расследование и разыскивает предыдущих жертв, которые дают советы, — в общем, все до безобразия банально. Вишенкой на торте становится смехотворная сцена финальной битвы, в которой неясно, по какой причине Бугимена все это время представляли неописуемым непобедимым чудовищем. Видимо, молчком и скромно заимствована идея из «Оно»: чем меньше страх, тем слабее чудовище.

И если дело все-таки в заимствовании, то оно в фильме далеко не единственное. Даже дизайн самого Бугимена воссоздаст в памяти культовый фильм про ксеноморфа. Ну и, конечно, масса логических нестыковок. Если семья так боялась чудовища, которое (в свою очередь) так боялось света, почему было бы не находиться почаще на свету? И главный вопрос: как этот огромный неповоротливый монстр, если он абсолютно осязаем, умудрялся прятаться в шкафу и под кроватью? Страшен он ровно до тех пор, пока зритель не видит, что Бугимен из себя представляет. Бука был бы более впечатляющим, если бы напоминал мистическое человеческое существо, ведь он умеет подделывать голоса, заманивать детей, а в рассказе вообще прикинулся психотерапевтом.

Потенциал у фильма, определенно, есть - гнетущая атмосфера присутствует, как и прекрасный визуал, отличная работа оператора и множество новых фишек в сценах со скримерами. Возможно, за основу сюжета все же стоило взять историю Биллингса, а не клепать очередную сказку о счастливом воссоединении пошатнувшейся ячейки общества. А так «Бугимен» вышел вполне сносным, но, увы, достаточно проходным ужастиком, место которому аккурат посередине списка экранизаций Стивена Кинга. Что, в целом, не так уж плохо! И уж точно лучше не связанного с одноименным рассказом «Бугимена», спродюсированного Сэмом Рэйми.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)