DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

C M-16 наперевес

Исполнитель: Sodom

Название альбома: M-16

Жанр: Thrash Metal

Страна: Германия

Лейбл: Steamhammer

Дата выхода: 22 октября 2001 г.

Sodom 2001

Своим юбилейным, десятым студийным альбомом культовые немцы Sodom открыли новую главу своей истории в новом тысячелетии, сохранив практически в первозданном виде основы своего звучания, как и подобает метал-ветеранам столь высокого ранга. Безо всяких предисловий и проволочек они бесцеремонно выдали свое очередное сокрушительное творение, от начала и до конца посвященное войне, боли, страданиям и человеческой жестокости, которые давно стали неотъемлемой, но по-прежнему насущной (вспомним хотя бы что происходило в то время в Ираке) темой для лирики Тома «Энджелриппера» Зуха. «М-16» стал еще одним красноречивым экскурсом в историю одного из самых значительных событий XX века.

Итак, М-16 – американская автоматическая штурмовая винтовка, разработанная и принятая на вооружение в армию США в начале 1960-х гг., усовершенствованная версия появившейся ранее AR10. Одним из главных достоинств винтовки стала ее кучность обстрела, а также минимальная отдача и сравнительная легкость в сравнении со знаменитым АК-47, что позволяло пехотинцам нести больше огневой мощи. М-16 успешно «дебютировала» в ходе индонезийско-малазийского конфликта (1962 – 1966), применялась во время Гражданской войны в Камбодже и Кампучийско-вьетнамского конфликта. Однако наибольшую популярность обрела во время приснопамятной Вьетнамской войны, начиная с прямого вмешательства США (1965 – 1973). И, хоть американцы потерпели поражение в этом по сути бессмысленном и затянувшемся кровопролитии, с тех пор винтовка М-16 стала настоящим национальным символом гордости армии Соединенных Штатов.

Не потому ли Sodom с изрядной долей иронии назвали свой десятый студийным альбом в честь сего оружия, т. к. события, коим посвящен этот альбом, напрямую касаются американцев и их роли в этих событиях. Об этом как раз-таки говорит обложка альбома: изображенный на ней Кнарренхайнц держит на руках безжизненное изуродованное тело собрата и словно в отчаянии вопит «Нееееееееееет!!!», а на заднем плане бушует огненная стена, сквозь которую прорываются вертолеты UH-1… Не хватает еще разве что звучащих по радио «Creedence»…

В музыкальном плане Sodom оставили далеко позади влияние панка и дэт-метала, присутствующих на их релизах из 90-х, и выдали ровно то, что и составляет естество группы, а именно – забойный чистокровный трэш с узнаваемым язвительно-протяжным скримом Энджелриппера, массивными качевыми риффами Бернеманна и убийственной техникой драммера Конрада «Бобби» Шоттковски. Трио не принесло в свой стиль ничего лишнего, только неподдельную первобытную агрессию, давящую мощь и зашкаливающий драйв, но и этого с лихвой хватило, чтобы создать по-настоящему тяжелую, цепляющую и образцово-показательную пластинку.

Большинство композиций «М-16» выполнено в темпе, близком к среднему, однако это не мешает музыкантам крепко держать слушателей за яйца (если они есть) на протяжении всех без малого пятидесяти минут, что длится этот альбом. Попытка передать тот кромешный ад, что творился в азиатских джунглях, кровожадную эйфорию и высокомерие мнимых победителей вполне удалась, благодаря жесточайшей хватке музыкантов и брутальному напору, с которым пластинка словно боевая машина начинает свое движение, взяв хороший старт бронебойной «открывашкой» «Among The Weirdcong» и до предела накаляя обстановку ближе к финалу.

Альбом получился чрезвычайно монолитным, но при этом каждая композиция получила свое лицо и наделена собственными эмоциями. Структура их на этот раз получилась более ритмичной и качевой, основной акцент сделан на выразительность гитарных риффов, мастерски чередуемых с ожесточенной скоростной нарезкой, в то время как соло исполнены на первых взгляд небрежно и предельно спонтанно, если не сказать, безумно, что опять-таки добавляет трекам андерграундного очарования.

На фоне тотального исступленного разгрома, который учинили дядюшка Том и его соратники, такие свирепые стремительные боевики как, например, «I Am The War», несколько выделяются на фоне более размеренного и надменного опуса «Napalm In The Morning» (того самого, со знаменитой цитатой из «Апокалипсис сегодня»), проникнутого как раз той порочной умиротворенностью победителя, вкушающего плоды славы, и непреклонно-тяжеловесного «Genocide». А вот «Lead Injection» всем своим существом напоминает о мрачном подпольном прошлом трэша 80-х с его примитивной подачей и безусловного превосходства ударных.

Также здесь нашлось место и для хитов в типичном духе Sodom – и титульная «М-16» c уже знаменитой, врезающейся в память строчкой «free fire zone with my M-16…», и яркая, хуковая «Marines» c обманчиво-нежным акустическим вступлением призваны отразить всю грозную харизму «содомцев» как одних из лучших певцов войны от метала. По старой доброй традиции Том и Ко не могли отказать себе в удовольствии снабдить свое очередное творение кавер-версией, и на этот раз был выбран раздолбайский сингл «Surfin’ Bird» старинных серф-рокеров из 60-х The Trashmen, чей совершенно безумный темп просто идеально подходит для того, чтобы, полностью отключив мозги, поливать врагов свинцовым дождем из автомата…

В отличие от легендарного «Agent Orange», который для многих является эталоном «содомского» звучания, «М-16» не так последователен и тщательно продуман, но тем не менее возросший в разы опыт музыкантов позволил им достичь изумительной полноценности песен, выявив золотую середину между бескомпромиссным драйвом и композиторскими навыками. Так что «Винтовку» можно считать достойным приемником «Оранжевого реагента», тем более, что у них есть кое-что общее в лирическом плане.

Добавим сюда полновесный и органичный саунд (а записывался альбом в Spiderhouse, в свое время облюбованной исполнителями экстремального метала не только Германии, но и всей Европы и даже Южной Америки), в частности, демонстрирующий практически идеальную слаженность партий ритм- и бас-гитары, помножим это на безусловное качество и убойность материала и получим по-настоящему сильную работу, которую можно прокручивать без устали часами и… никак не насытиться ею. В этом как раз-таки и кроется еще одно достоинство Sodom в противовес другим собратьям по жанру, которые могут звучать в разы прогрессивнее, но при этом достаточно утомительно.

Подводя итоги, не вижу ни малейшего основания, чтобы не зачислить «М-16» в разряд лучших работ дяди Тома и Ко. Этот альбом не только прошел хорошую проверку временем, но и лишний раз засвидетельствовал звание Sodom как одних из безусловных лидеров германского трэш-метала, который решительно отказывается сдавать свои позиции даже на пороге новой эпохи.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)