DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Чарли так не говорил

Так сказал Чарли / Charlie Says

США, 2018

Жанр: драма

Режиссер: Мэри Хэррон

Сценарий: Гвиневер Тернер, Карлин Фэйт, Эд Сандерс

В ролях: Мэтт Смит, Ханна Мюррэй, Мерритт Уивер, Аннабет Гиш

Похожие фильмы:

  • «Хелтер Скелтер» (2004)
  • «Хелтер Скелтер» (1976)

В тюрьму, где содержатся три последовательницы Чарльза Мэнсона — Патрисия Кренуинкел, Лесли Ван Хутен и Сьюзан Аткинс — прибывает женщина-психолог с целью разобраться в мотивах, побудивших девушек на совершение громких убийств, потрясших всю Америку. Главной фигурой в воспоминаниях девушек выступает их лидер Чарли, призывы которого и стали причиной кровавой трагедии. Но есть ли вина самих убийц в произошедшем?

После смерти одного из самых известных преступников США в 2017 году Голливуд вновь обратил внимание на его историю. За рассказ о Семье Чарли взялись сразу несколько постановщиков. В их числе оказалась Мэри Хэррон, создательница замечательной экранизации «Американского психопата».

Задумка Хэррон заключалась в том, чтобы через призму широко известной реальной драмы донести до зрителей гуманистический феминистский посыл. «Так сказал Чарли» — это попытка взглянуть на преступления Семьи под другим углом, объяснить мотивы трех юных убийц, которых возненавидел весь мир. И именно в этом Хэррон совершила главную и непростительную ошибку.

Как бы старательно сценарий не «отбеливал» Ван Хутен, Кренуинкел и Аткинс, но штурм фактологической основы оказался безуспешным. Ведь девушки не стояли в сторонке по стойке «смирно», пока один из самых рьяных последователей Мэнсона расправлялся с несчастной Шэрон Тэйт и ее друзьями — они принимали непосредственное участие в убийстве, а позже хвалились этим в интервью различным репортерам. Хэррон же старательно перетягивает одеяло вины на безумие лидера шайки убийц. При этом, оправдывая его последователей, она пытается уговорить зрителя не смотреть на них через «черно-белую» призму — и сама же ему ее вручает. Сам по себе выбор слабо поддающейся различным интерпретациям основы разрушает весь эффект, и фильм переходит в разряд «испорченного телефона», а не достоверного биопика.

Тем не менее, есть в «Так сказал Чарли» и неоспоримо сильные стороны. Самая очевидная из них — выбор на роль Мэнсона британца Мэтта Смита, известного по «Доктору Кто». К счастью, пресловутого Доктора зритель на экране увидит. Смит настолько органично вжился в роль, что трудно представить, чтобы кто-то показал Мэнсона более убедительно. Каждая его сцена — гениальное актерское соло, которое определенно надо увидеть.

Не менее хорошо передан и дух давно ушедшей эпохи хиппи — ее чувство свободы, опасно граничащее с отстранением от цивилизации и безумием, в которое и вырождается быт и деятельность Семьи. Если рассматривать середину фильма как портрет жизни Мэнсона и его общины перед убийствами, как психологическое исследование перехода от вдохновленного бунта против общества потребления до всепоглощающей заразительной ненависти, то картина Хэррон оказывается более чем хороша. Жаль, что докрученная сверху линия ломает общее впечатление и делает из убедительного рассказа недостоверную и уклончивую «фантазию на тему».

«Так сказал Чарли», при всех своих смысловых недостатках, все-таки стоит посмотреть и обсудить. Но, по большей части, эта лента запомнится именно как неудачный пример того, что может сделать с жизнеспособной историей преумножение домыслов и вольное отклонение от и без того сильной истории о том, как страшно жить в мире, который тебя отвергает. Тем более что куда убедительнее она уже была представлена в 2004 году — в телевизионном фильме «Хелтер Скелтер».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)