DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Черная Падь

Исполнитель: Сварга

Название альбома: Черная Падь

Жанр: Folk/Pagan Metal

Страна: Россия

Лейбл: Soundage Productions

Дата выхода: 15 сентября 2018

Сварга - Черная Падь

Вне всяких сомнений, выход новейшего студийного альбома группы Сварга стал одним из самых приятнейших и долгожданных событий на отечественной фолк/паган-метал сцене. Как мы помним, предыдущий релиз, акустический альбом «Кровь-река» вышел еще в 2009 г., а последовавший за ним концертник «Ветры прощают все…», несмотря на свое отменное качество, не содержал ничего нового. Вышедший в 2014-м миньон «Мой Край» был уже более солидным релизом, но и его казалось мало. Неудивительно, что все истые поклонники группы и все ценители хорошей музыки успели дико соскучиться по новому материалу этой именитой дружины из города Жуковский.

За минувшие девять лет в отечественной фолк-тусовке успело кое-что измениться, появилось множество молодых проектов и команд, но почему-то большинство из них избрало скомороший и балаганно-застольно-пародийный образ, который вовсе не внушает оптимизма в плане развития российского фолк-метала. Нужно что-то более серьезное и основательное, и поэтому все надежды возлагаются на ветеранов, которые не нуждаются в излишних эпитетах. И если вышедший в этом же году новый альбом Арконы продемонстрировал неожиданные стилистические метаморфозы, принять которые смогли далеко не все, то в случае со Сваргой дело обстоит куда проще и традиционнее, что вовсе не умаляет ценности их нового релиза.

На протяжении последних лет группа не переставала делиться с нами фрагментами нового материала в виде синглов, и все они звучали более чем обнадеживающее. Теперь же, когда мы имеем дело с полноформатной пластинкой, можно вдоволь насладиться полноценной работой. «Черная Падь» не только подчеркнула и закрепила творческое амплуа Сварги, но и вывела его на новый уровень, причем, музыкантам не пришлось жертвовать абсолютно ничем. Кажется, такая длительная пауза сыграла им только на руку, позволив дать новому материалу как следует настояться, созреть, а после отшлифовать его до практически безупречного состояния.

Как и в лучшие времена, Илья Волфенхирт заражает слушателя своей неповторимой вокальной экспрессией, мастерски чередуя яростный харш и проникновенный чистый вокал с нотками отчаяния. Лирика его в сочетании с напевами носит глубоко личный характер, но равнодушным она не оставит никого. Искусное сплетение слов будоражит до дрожи, оставаясь таким же депрессивно-ностальгичным, в какой-то мере жестоким и в то же время удивительно поэтичным, с особой ноткой славянской старины, проецируя ощущения давно ушедших времен на современные реалии.

Что касается инструментальной части, то и здесь комар носа не подточит. Музыканты будто бы усовершенствовали свои композиторские навыки и выдали десяток превосходных песен, среди которых нет ни одной проходной. Каждая наделена собственным настроением и заставляет сопереживать всей душой, однако же все они мастерски объединены узнаваемой мрачно-меланхоличной атмосферой Сварги. И, как всегда, большая часть их (да что там говорить, по сути все без остатка) при желании и умении могут быть исполнены под акустику. Неизменный аккордеон, фолковые струнные и духовые искусно насыщают общую палитру и создают поистине трогательную и такую привлекательную в своей печали картину.

Несмотря на то, что «Черная Падь» не испытывает недостатка в лирических мотивах, в чем можно убедиться на примере великолепных песен «По Солнцу», «Долгой Зимой» или «Мой Край», в целом альбом получился неожиданно тяжелым и экстремальным. Паган-метал составляющая все чаще дает о себе знать, причем достаточно агрессивно и размашисто («Прах Над Яругами», «Звери Осени»), постепенно сгущая краски («Матерь Болот») и вплотную приближаясь к блэк-металлическим границам («Листья На Воде», «Меречь»), которые погружают слушателя в бездну безнадеги и бессильной ярости.

На протяжении всего альбома внимательный и чуткий слушатель сможет пережить целый шквал эмоций, начиная от отчаянного воодушевления, гнева, задумчивой меланхолии, самой настоящей жути, темной тоски (в хорошем смысле) и опустошающей горечи. Такие произведения просто не могут не найти отклик в сердце и даже против воли вторгнуться в те глубочайшие пределы, которые сам человек не желает открывать понапрасну.

Альбом лучше всего воспринимается в состоянии полного уединения и отрешенности от всего лишнего. Он как нельзя лучше подходит для пейзажей поздней осени и молчаливых дремучих лесов, бережно хранящих тайны глубокой древности. Еще одним весомым плюсом «Черной Пади» является мощный, ровный и кристально чистый звук, придающий альбому более современный антураж. Сергей Лазаръ (Аркона) в очередной раз проделал отличную работу по сведению и мастерингу, лишний раз подчеркнув все достоинства сей пластинки.

«Черная Падь» стала вполне органичным продолжением ранних работ группы, свидетельствующим о последовательном развитии и творческом росте коллектива. Очевидно, что музыканты не стремились вырваться вперед, но и не отстали от своих корней. Так что пересуды о лучшем альбоме в дискографии в данном случае, как мне кажется, не особо актуальны. Намного важнее, что мы имеем один из лучших отечественных релизов этого года от одной из ведущих команд своего жанра. Лидеры на то и лидеры, чтобы уже одним своим возвращением расставить все по местам и подчеркнуть свой вклад в становление тяжелой сцены.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)