DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

День злого сурка

Twelve Minutes

Дата выхода: 19 августа 2021

Жанр: квест

Разработчик: Luis Antonio

Издатель: Annapurna Interactive

Страна: США

Платформы: ПК, Xbox One, Xbox Series

Похожие игры:

  • Stanley Parable (2011)
  • Life is Strange (2015)
  • Разработчик игры Twelve Minutes Луис Антонио — личность примечательная. За его спиной работа в арт-отделах Rockstar и Ubisoft, работа в качестве арт-директора на игре The Witness. В общем, в игровой индустрии его сложно считать новичком. Название издателя игры, Annapurna Interactive, наверняка знакомо любителям необычных сюжетных игр: под их крылом вышли такие маленькие шедевры как Journey, Florence, What Remains of Edith Finch. Задолго до релиза вокруг Twelve Minutes раздулся хайп, не в последнюю очередь из-за участия звездных актеров — Дэниэля Дефо, Джеймса МакЭвоя и Дейзи Ридли. В общем, от такой игры хочется ждать многого.

    Twelve Minutes рассказывает историю безымянного героя, который после работы вернулся домой к любящей жене, и ничего не предвещало беды, но спустя некоторое время в дверь их квартиры постучался полицейский. Настроен он крайне недоброжелательно, обвиняет героя и его жену в ужасных вещах, но это еще полбеды. Самое странное, что герой оказывается заперт во временной петле — если он выходит из квартиры, теряет сознание или находится в квартире дольше 12 минут, цикл перезапускается, и он вынужден переживать одни и те же события снова и снова. Теперь его (и ваша) задача — выбраться из петли и желательно еще сохранить жизнь и здоровье себе и жене. В общем, классический «день сурка».

    С точки зрения геймплея игра является старомодным point-n-click квестом: мы можем взаимодействовать с некоторыми предметами, которые находятся в квартире, переносить их туда-сюда, комбинировать и использовать на других предметах. Также вы можете говорить с персонажами и выбирать варианты ответа на их реплики. Все события разворачиваются в небольшой квартире, состоящей из прихожей, спальни и ванной с фиксированной камерой. Графика в игре вполне приятная, но декорации не располагают к чему-то поражающему воображение.

    Казалось бы, развернуться особо негде, однако элемент временной петли создает потрясающую нелинейность, которой позавидуют и игры Дэвида Кейджа. В зависимости от того, какие предметы вы используете, в какой момент заговорите с персонажем и заговорите ли вообще, где и когда будете находиться, вы сможете прожить вместе с героем десятки вариантов этих самых 12 минут. Эта игра действительно позволяет почувствовать себя так, словно сам оказался в “дне сурка”: пытаясь защититься от злобного копа, вы будете постоянно прорабатывать разные варианты, логические цепочки, пробовать так и этак, выступать в роли самоотверженного героя, молчаливого наблюдателя, трусливого предателя, хитроумного планировщика ловушек. Некоторые варианты игры невероятно тяжело проживать с эмоциональной точки зрения — но все равно хочется их проживать, просто чтобы узнать, «а что будет, если». Как итог, в этих скромных декорациях можно играть 5-6 часов и не заскучать. Разумеется, нельзя не отметить и прекрасную игру актеров озвучки — но тут уж вряд ли можно было ожидать иного.

    Однако не без ложки дегтя в бочке меда. Игра с точки зрения сюжета делится на три части, и в каждой из них своя основная задача, которую нужно решить. Первая треть игры — наиболее интересная, так как в ней стоит задача избавиться от внешней угрозы. Далее напряженность ситуации начинает немного идти на спад, кроме того, несколько циклов приходится проживать практически одинаково, так как исход в них зависит от одного-единственного правильного варианта ответа в диалоге. Третья же часть игры вносит (по крайней мере, по задумке разработчиков) элемент неожиданности и многослойность, но скажем без спойлеров: такой финал не всем придется по душе.

    Twelve Minutes — отличная игра для любителей нелинейности и историй про «день сурка». Несмотря на одну локацию 99% времени и всего трех персонажей, она способна удержать игрока у экрана на несколько часов. И пусть некоторые действия в ней придется повторить пару десятков раз, а некоторые аспекты сюжета могут разочаровать, попробовать её все-таки стоит. Хотя бы ради чувства азарта, которое вызывает изначально кажущаяся невыполнимой задача — сломать временную петлю и выйти за пределы этих чертовых 12 минут.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)