DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Do You Want a BLACK Balloon?

Исполнитель: The 69 Eyes

Название альбома: West End

Жанр: Gothic Rock

Страна: Финляндия

Лейбл: Nuclear Blast

Дата выхода: 13 сентября 2019 г.

Знаменитые «вампиры из Хельсинки», таинственные и сексуальные The 69 Eyes, всегда желанные гости любой гламурной готической вечеринки, где горят свечи, в бокалах плещется вино или что покрепче, где контуры нечетки, а одежды цвета воронова крыла резко контрастируют с бледной кожей и томными взглядами роковых красавиц. А еще — черные воздушные шарики как символ необычного темного празднества для тех, кто окончательно потерял веру в этот мир.

Как и любой коммерчески успешной и знаковой рок-группе, чья деятельность длится уже почти три десятилетия, The 69 Eyes жизненно важно находиться на волне востребованности, а потому нужно проявлять творческую гибкость и умение адаптироваться под трендовые нормы, причем, желательно, не в ущерб выработанному годами оригинальному почерку. Насколько это у них получается, можно судить на примере их крайнего релиза под названием «West End».

Конечно, можно долго рассуждать о том, что все золотые хиты «Глаз» написаны уже давным-давно и более поздние работы вряд ли сравнятся с их классическими вещами, но в том, что финны ничуть не растеряли своего темного шарма и умения заводить аудиторию с полоборота, сомневаться не приходится. Несмотря на свое пессимистическое название, «West End» получился всестороннее эмоциональным, что позволяет за какой-то час пережить целую бурю разнополярных эмоций.

Судите сами: напористая энергетика открывающего альбом тяжелого макабрического хита «Two Horns Up», где густые «элвисовские» интонации Юрки 69 сливаются с экстремальными вокализами Дэни Филта, сменяется более лиричными раздумьями в минорном треке «27 & Done». Щекочущий нервы декаданс поп-готик-роковой «Black Orchid» переходит в неоклассический нуар практически глэмовой «Change». Стоит выделить абсолютно зажигательный и намертво прилипчивый номер «Burn Witch Burn», подкупающий упругостью танцевальных ритмом (вечеринка у нас или что, в конце концов?), а также невероятно крутой хард-н-хэви боевик «Cheyenna», ничуть не уступающий последнему в хитовости.

Грубоватый гитарный драйв «The Last House On The Left» в лучших традициях американского харда и рок-н-ролльный свинг раскованного «Outsiders» умело сдобрены щепоткой изысканных пряностей под названием «Death & Desire» и «Be Here Now». Так что после такого коктейля ощущение семидесятнического сюрреализма в «Hell Has No Mercy» не выглядит чем-то из ряда вон выходящим.

Влияние классического хард-рока, метала, слиз- и готик-рока 80-х объединены фирменной атмосферой изящно-аристократического вальяжного декаданса, в котором практически ощущаются шоколадные нотки. Музыка «West End» словно теплый податливый воск черных свечей, что ненавязчиво и практически незаметно вовлекает в свои объятия. Песни, а равно тексты в лучших традициях глэма доведены до максимального упрощения, по-попсовому легки для восприятия. Гитарные риффы незамысловаты, но действенны, клавишный фон ненавязчив, но приходится весьма к месту, как и вставки модерновых индастриал-сэмплов.

Если бы не узнаваемое лого на обложке, можно было бы подумать, что перед нами альбом некой начинающей готик-роковой команды, ориентирующейся на The 69 Eyes и спешащей вкусить всех прелестей гламурной жизни. И только тягучий тембр Юрки 69, этакого умудренного жизнью и немного уставшего вампира Лестата, напоминает о том, что перед нами все те же знакомые «Глаза». Экстремальный блеск им придают приглашенные гости, в числе которых уже упомянутый Дэни Филт из Cradle Of Filth, Венсдей 13 из Wednesday 13 и дочь самого Элиса Купера, Калико Купер из Beasto Blanco. А ведь правильно и со вкусом подобранный список гостей делает вечер еще более насыщенным и волнующим.

Определенно, финны нацелили все свои 69 глаз на массовую аудиторию подрастающих любителей мрачной романтики в роке, что вовсе не умаляет качество их новой стильной работы. Возможно, «вампиры из Хельсинки» даже и сейчас могут быть не такими лениво-вальяжными и способны на большее, но ведь главное, чтобы они сами получали удовольствие от собственного творчества, а не выпускали альбомы для галочки.

С определенной уверенностью можно резюмировать, что «West End», которого ждали целых три года (что по нынешним временам просто ужасно долго), обязательно придется по вкусу всем давним поклонникам группы, а также привлечет более молодое поколение рокеров, не привыкших утруждать свой слух чрезмерно навороченными и продолжительными релизами. Если уж все мы приняли блага западной цивилизации легко и приятно, то и встречать закат Запада нужно именно так: легко, непринужденно, чуть-чуть мрачно, но в отличной компании и с соответствующим антуражем.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)