DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Двое против зомби

Слепое пятно / Deadsight

Канада, 2018

Жанр: ужасы

Режиссер: Джесси Т. Кук

Сценарий: Лив Коллинз, Кевин Реви

В ролях: Лив Коллинз, Адам Сейболд, Райан Баррет, Джессика Вано, Джеймс Мерсир, Питер Коллинз, Джим Коллинз, Кэрри Кэтрэ-Килинг, Барри Мор, Чак Айви

Похожие фильмы:

  • «28 дней спустя» (2002)
  • «Рассвет мертвецов» (2004)
  • «Дорога» (2009)

Иногда, совершенно невольно, основываясь на каких-то абстрактных и случайных событиях, в голове нет-нет да и проскочит мысль, что львиная доля шуток в адрес Канады из мультсериала «Южный парк» имеет под собой вполне конкретные основания. И даже хранимый с далекого розового детства образ невозмутимого и мужественного канадского рейнджера из телесериала «Строго на юг» не способен в полной мере уберечь от подозрения, что жители Канады слегка не от мира сего. Иначе почему им вообще пришла в голову идея снимать фильм об ослепшем человеке во время зомби-апокалипсиса? Тем более делать это так скучно.

Итак, главный герой по имени Бен Нильсон приходит в себя внутри кареты скорой помощи. У Бена на глазах повязка, а мир сливается в одно сплошное пятно с элементами разноцветности. Герой на ощупь изучает пространство вокруг, худо-бедно добирается до водительского кресла, включает зажигание и начинает вызывать всех по рации. В это же время другая главная героиня, офицер полиции Мара Мэдиган, едет на службу. У нее последний рабочий день перед декретом. Мара ловит прерывистый сигнал Бена, спешит ему на помощь, но, в лучших традициях всемирного идиотизма, ее машину угоняет инфицированная полуживая заготовка под зомби. Параллельно слепой Бен отбивается от агрессивно подгнивших санитаров и уходит прочь по грунтовой дороге. Хронометраж фильма неумолимо движется вперед, дабы спасти незрячего пациента и ограниченную в движениях пузом и одышкой беременную полицейскую.

Сценарная заявка оригинальностью, может быть, и блещет, но сколько интересных ситуаций можно представить со слепым человеком в безлюдной местности во время внезапного зомби-апокалипсиса, о котором он не осведомлен? Максимум две: в первой он неудачно отбивается от первого попавшегося мертвяка, а во второй сам кусает и заражает кого-то. Но начинающий сценарист Кевин Реви и актриса Лив Коллинз (именно она сыграла офицера Мару) считают, что из такого залихватского синопсиса можно выжать полнометражный фильм. Ну, выжать-то можно, только смотреть его невыносимо скучно.

Нет, серьезно, кто в здравом уме может подумать, что смотреть на одну и ту же сцену внезапного нападения зомби на слепца и хаотичного, рандомно-везучего отбивания можно на протяжении полутора часов? На Бена нападают в машине, возле машины, преследуют по дороге, возле дома, внутри дома, потом опять возле дома, снова внутри, в лесу... И сопереживать ему просто нет смысла, так как он один из двух задействованных полноценных героев и без него просто повествование дальше не сложится. При этом никаких хитроумных комбинаций и нетривиальных ходов в рамках войны с ожившими мертвецами персонаж не проявляет — лишь тупо отбивается, как бы из последних сил. Офицер Мара, впрочем, недалеко от него ушла в плане внесения вклада в экранное действо: да, у нее первое время есть пистолет, да, она постреляет, да, она может видеть. Но все достоинства быстро нивелируются отсутствием запасной обоймы, неважнецкой мобильностью в силу девятого месяца беременности и сопутствующей одышкой.

Выглядит картина до ужаса удручающе. Правда, за счет холодных осенних пейзажей сельской местности. Режиссер Джесси Т. Кук за всю карьеру снял не так уж и много фильмов, поэтому обвинять в недостаточном профессионализме и мастерстве его не стоит: вся атмосфера строится исключительно на выборе натурных мест для съемок. Загримированные зомби, полуразвалившиеся дома и какие-то заводы по переработке чего-то там в плюс ленты не идут.

Кстати, о начале эпидемии не сказано ни слова. Как, собственно, о прошлом Бена и Мары. Есть пара строчек в ходе диалогов, порождающих больше вопросов, чем ответов. Непонятно также, где происходит действие. Какая-то безлюдная сельская глушь вдали от жилых домов. Может, для Канады это и нормально, но за ее пределами совершенно непонятно, почему люди бродят на природе, вокруг нет жилья и машин, а ходячих мертвецов за каждым углом по полпачки. И почему машина скорой помощи встала в самом начале чуть ли не в чистом поле. В общем, по части проработки внутренней истории и логики дуэт сценаристов тоже схалтурил.

«Слепое пятно» — удивительный случай. Фильм, у которого минимум фактических и объективных недостатков, не хочется рекомендовать никому. Просто потому, что он скучный и в прямом смысле серый (из-за вечной небесной хмари). Здесь безликие персонажи, не вызывающие сочувствия. Здесь морально устаревшие зомби с минимумом грима и набранные, судя по касту, из родственников госпожи Лив Коллинз — вот только им и можно порекомендовать это кино.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)