DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Элементарно: «Некрономикон»!

Шерлок Холмс и мудрость мертвых / Sherlock Holmes y la sabiduría de los muertos (авторский сборник)

Автор: Родольфо Мартинес

Жанр: хоррор, неопалп

Год издания: 2004

Похожие произведения:

  • Нил Гейман «Этюд в изумрудных тонах» (рассказ)
  • Ким Ньюман «Эра Дракулы» (роман)
  • Шерлок Холмс задумывался как воплощение рациональности — и в этой своей ипостаси покорил читательские сердца, причем настолько, что стал «иррационально бессмертным». Шерлока не смог убить даже его создатель, более того — после смерти Конан Дойла истории о Холмсе продолжили появляться с завидным постоянством. В произведениях других авторов Шерлок Холмс, «воплощение рациональности», сталкивался с инопланетянами, демонами, мистическими сущностями. Тем забавнее известный факт: в отличие от своего персонажа, Конан Дойл верил в мистику — помните историю с «фотографиями эльфов»?

    Книга «Шерлок Холмс и мудрость мертвых» Рудольфо Мартинеса интересна сразу по нескольким причинам.

    Во-первых, она написана испанцем. При этом автор не ищет легких путей и не переносит (за одним небольшим исключением) действие на почву родной культуры. Персонажи книги — англичане и американцы, их конфликт достаточно правдоподобен. Помимо Холмса и его привычного окружения, перед читателями предстают сам Конан Дойл, члены герметического общества «Золотая заря» и… будущий отец Говарда Лавкрафта с «Некрономиконом» под мышкой. Исключение — герой не из англо-американской среды — весьма любопытное: в гости к доктору Ватсону, чтобы расспросить его о некоторых деталях, является… молодой Хорхе Луис Борхес, классик испаноязычной литературы, но аргентинец по рождению. И да, посвященная ему миниатюра — одна из самых изящных частей книги.

    Во-вторых, книга интересна размахом литературной игры. «Шерлок Холмс и мудрость мертвых» — первый роман цикла, но издан в составе авторского сборника, вместе с небольшой повестью, рассказом и россыпью дополнений. В результате на страницах книги появляются не только Кроули и Борхес, но и Дракула с Ван Хельсингом (в вышеупомянутой повести «Из страны за лесами»). Более того: меняется расстановка акцентов и приоритетов. Если роман показывает нам Холмса в мире Некрономикона, то повесть — уже скорее Дракулу в мире Холмса, что добавляет объемности пространству, которое выписывает Мартинес. Оно перестает быть механистичными декорациями, в которых «приключается» главный герой. И все это обрамляют чудесные литературные игры в духе Умберто Эко (или Вальтера Скотта, если уж на то пошло). Нам подробно рассказывают, как были обнаружены неизвестные ранее рукописи доктора Ватсона, какие сложности возникли при их переводе на испанский. Мартинес анализирует внутреннюю хронологию событий и пытается объяснить некоторые противоречия, возникающие в книге. Словом, для литературных гурманов — блюдо весьма и весьма лакомое.

    Что касается жанровой принадлежности, то большинство читателей, вероятно, отнесут данный сборник не к хоррору, а к мистике. Кровавых сцен здесь нет — впрочем, Лавкрафт и Стокер, помнится, склонностью к гуро с хентаем тоже не страдали, что не помешало им стать классиками жанра ужасов. Да и страшных фрагментов в книге не предвидится, а вот мистических сил — сколько угодно, начиная с того же Дракулы и заканчивая… хм, персонажем рангом повыше.

    Словом, отличная книга для «своего» читателя. Поклонники «Эры Дракулы» Кима Ньюмана, скорее всего, останутся довольны. И не забывайте, что «Мудрость мертвых» — лишь первый том цикла, так что приключения продолжаются.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)