DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Если бы куклы могли говорить

Dollhouse

Дата выпуска: 24 мая 2019

Страна: Нидерланды

Жанр: квест

Разработчик: Creazn Studio

Издатель: SOEDESCO

Платформы: ПК, Playstation 4

Похожие игры:

  • Мор. Утопия (2005)
  • The Path (2009)
  • Layers of Fear (2016)
  • «Кто мы — куклы на нитках, а кукольник наш — небосвод.

    Он в большом балагане своем представленье ведет.

    Он сейчас на ковре бытия нас попрыгать заставит,

    А потом в свой сундук одного за другим уберет».

    Омар Хайям

    Если перевести название объекта данной рецензии на великий и могучий, то получим мы «Кукольный Домик». Тут 50/50: либо вы смогли догадаться по двум подсказкам — названию рецензии и цитате Омара Хайяма, — либо просто знаете английский. Тогда зачем автору нужно было начинать с перевода?.. Просто как аргумент в пользу того, чтобы безнаказанно навесить всяких цитат и афоризмов про кукол. Вопрос исчерпан.

    При установке и первом запуске «Dollhouse» терзали смутные сомнения о том, правильный ли выбор был сделан и получится ли составить грамотную рецензию на данное произведение. Можно сказать сразу: с выбором ошибки не произошло, и пускай проект оказался немного просрочен по дате своего выхода, он абсолютно незаслуженно пролетел мимо нас.

    Итак, разработчиком выступила малоизвестная Creazn Studio — молодой коллектив талантливых творцов, движет которыми желание создать лучшую игру, на что они способны, несмотря на то, сколько времени это займет. Хочется отметить: при словах «несмотря на то, сколько времени это займет» на ум почему-то приходит отечественная студия BlackRat со своим проектом, работа над которым шла всего около года. Можно ли за столь короткий срок сделать качественный продукт команде новичков без реального опыта в игрострое? Ответом на этот вопрос будет результат их работы — крайне серая и уже всеми забытая «Uventa».

    Благо Creazn Studio совершенно иного поля ягода.

    Сюжет отправляет нас в сознание очаровательной Мари, в быту своем являющейся детективом. Сюрреалистичные образы и мистический преследователь станут главным препятствием — помешают спокойно и по крупицам собрать утерянные воспоминания. Вроде бы обычная завязка, вроде бы ничего нового, но подход авторов к исполнению впечатляет.

    Путешествие будет происходить в условиях мрачных, полусказочных реалий. Локации генерируются совершенно случайно, что делает каждое прохождение уникальным, и они не пусты, наполнены огромным количеством предметов и ловушек, подсказками и осколками прошлого. Однако графическая составляющая игры морально устарела для 2019-го, и если бы релиз «Dollhouse» состоялся десять лет назад, то, вероятно, о ней говорили бы как следует. Впрочем, устаревшая графика и такой же визуал не помешали игре сорвать ряд наград и в узких кругах стать своеобразным эталоном.

    Хочется отметить сложность в освоении управления, а связано это с тем, что было вплетено слишком много игровых механик непростой структуры. Здесь мы можем и видеть глазами своего преследователя, замечая скрытые предметы, и уровень повышать, и прокачиваться (более 40 активных и пассивных способностей), и какие-то непонятные вещи использовать, что-то там через сейф делать, и пробел какую-то странную функцию играет… Так! Автор не смог в полной мере освоить все это, и не так уж важно, в нем проблема или в самой системе. Однако, как ни странно, это лишь красит «Dollhouse», а причина проста: стилистика, жанр и антураж помогают расширенному функционалу более гармонично вплетаться в исследование окружающего игрока пространства.

    Да и та же графика, о которой уже было сказано выше, сочетается с предъявленными системными требованиями, что позволяет насладиться историей далеко не на самых мощных ПК. Редко инди-разработчики способны довести оптимизацию до ума, и бывает такое, что игра выглядит и ощущается лет на 10-15 старше, а кушает системные ресурсы не хуже современных AAA проектов.

    Минусом же является отсутствие русского языка, что усложняет и без того нелегкое освоение игры, а также хоть и не особо сильно, но препятствует пониманию сюжетной линии. Однако что стало действительно неожиданным, так это имеющийся в наличии мультиплеер с четырнадцатью (!) разными персонажами, причем у каждого из них — своя собственная история.

    Иногда чувствую себя марионеткой, которую кто-то дергает за ниточки. Присмотревшись, понимаю, что кукловод и кукла — одно и то же лицо.

    «Dollhouse» представляет собой вкуснейший тортик для любителей нестандартных игр. Лично у нас яркие ассоциации были с «The Path» от Tale of Tales, вышедшей в 2009-ом. Нуарный мистический детектив с элементами драмы, красивыми женскими персонажами, напряженной атмосферой и сюрреалистичными образами прошлого, которые в условиях искаженного сознания способны вызвать тревожность. Определенно, сейчас «Кукольный Домик» кажется устаревшим, но для ценителей подобного жанра он окажется приятным подарком и не менее приятным времяпрепровождением на пару ночей.

    Если бы куклы могли говорить, они бы вскричали: «Не хотим быть людьми».

    Мотоко Кусанаги

    Призрак в доспехах 2: Невинность

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)