DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Если есть порох, дай огня

Воспламеняющая взглядом / Firestarter

США, 2022

Жанр: фантастика, драма, ужасы

Режиссер: Кит Томас

Сценарий: Скотт Тимс, Стивен Кинг

В ролях: Райан Кира Армстронг, Зак Эфрон, Сидни Леммон, Майкл Грейес, Глория Рубен, Кертвуд Смит

Похожие фильмы:

  • «Воспламеняющая взглядом» (1984)
  • «Кэрри» (1976)
  • «Пирокинез» (2000)

Совсем незаметно, будто украдкой, вышла новая «Воспламеняющая взглядом», которая, вопреки заявлениям некоторых критиков, все же является самостоятельным произведением, а не ремейком старенького фильма с Дрю Бэрримор. А ведь совсем недавно каждая экранизация того или иного популярного произведения Кинга не только становилась «бэнгером» в мировом прокате, но и приносила стабильный заработок — в Голливуде подобная схема уже стала беспроигрышным вариантом.

Вообще, если посмотреть с большим опозданием «Порождающую огонь» 1984 года, можно заметить в сравнении с новой версией серьезные различия в элементах повествования, подаче сюжета. И хотя старый фильм не пестрит особыми режиссерскими изысками, авторским почерком и не выделяется на фоне других кинговских экранизаций того времени, о нем хотя бы есть что сказать, в отличие от новой версии.

Центральным лицом сюжета является восьмилетняя девочка по имени Чарли, обладающая даром пирокинеза (в обиход термин ввел Стивен Кинг) — способностью с помощью силы мысли вызывать огонь. Собственно, имеет смысл сравнить актерскую игру Дрю Бэрримор и Райан Киры Армстронг. Бэрримор на тот момент могла похвастаться только ролями в «Инопланетянине» и «Других ипостасях», однако уже тогда ее актерский диапазон позволил ей, в отличие от новой девочки, сделать свой образ объемным, демонстрируя больше двух-трех эмоций за весь фильм. Талантливая детская актерская игра — это вообще большая редкость (что уж говорить, если даже Тарковский критиковал чудесного мальчика из своего фильма «Иваново детство»), поэтому особо и не хочется ругать Армстронг. Видно, что девочка старается выдать перформанс не хуже Бэрримор, но то ли таланта не хватило, то ли режиссер (без пяти минут дебютант, кстати) неграмотно поставил перед юной актрисой задачи.

Проигрывают своим двойникам из оригинального фильма и второстепенные персонажи — в частности злодей Рейнберд и Энди. Зак Эфрон в роли отца Чарли, простите, выше уровня своей роли в «Спасателях Малибу» так и не поднялся, а Майкл Грейес в роли Рэйнберда в сравнении с Джорджем К. Скоттом из оригинала кажется апофеозом невзрачности. В классическом фильме была очень важная сюжетная линия — в ней негодяй всеми силами втирался в доверие Чарли, изображая из себя доброго и услужливого уборщика Джона, страдающего из-за посттравматического синдрома и буквально периодически ловящего «вьетнамские флэшбеки». Все мы в детстве проходили через принятие предательства со стороны близкого знакомого, поэтому такая ветвь очень важна не только для понимания злодея, но и для того, чтобы усилить эффект финальной сцены — маленькая девочка остается совсем одна, будто «пилигрим на грешной земле». В новом же фильме роль Рэйнберда сократилась до банального сталкинга — мы ничего не узнаем ни о прошлом злодея, ни о его мотивах, а его взаимоотношения с Чарли ограничиваются периодическими переглядываниями.

Особняком стоит музыкальное сопровождение, неожиданно написанное маэстро Карпентером (кстати, впервые не для собственного фильма или сиквела «Хэллоуина»). Оно не только запоминается лучше, чем саундтрек от Tangerine Dream, но и очень дополняет визуал и операторскую работу, которая ближе к финальному акту может похвастаться вполне атмосферными кадрами.

Действительно — чуда не случилось, да и, собственно говоря, никто его особо не ожидал. Фильм восьмидесятых — дитя своего времени, в чем-то сделанное наивно, но с душой. Новый фильм — коммерческая поделка, изо всех сил старающаяся наполнить нарочитой серьезностью заведомо анекдотическое содержание. Сейчас «король ужаса» и режиссер фильма Кит Томас говорят, что свежее переосмысление старенького фантастического романа запустит полноценную трилогию. Учитывая сомнительные кассовые сборы (всего-то 7 миллионов долларов при бюджете в 12) и разгромную критику, это все больше становится сомнительным сценарием.

Джейсон Блум все-таки далеко не дурак.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)