DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Фантомные боли

Воспоминания о завтрашнем дне / Naeilui gioek

Южная Корея, 2021

Жанр: триллер, детектив, криминал

Режиссер: Со Ю-мин

Сценарий: Ким Рю-хен, Со Ю-мин

В ролях: Со Е-джи, Ким Ган-у, Сон Хек, Пак Сан-ук, Пэ Ю-рам, Ким Джон-гу, Ем Хе-ран, Пэ Джэ-ги, Пак Пом, Кон Ю-рим

Похожие фильмы:

Большое, как известно, лучше всего видится на расстоянии. Только так сторонний наблюдатель способен оценить масштаб и величие. Примерно по такому же принципу строится знакомство с киноиндустрией любой страны – на отечественные экраны попадают, как правило, картины, прошедшие какой-никакой, но качественный отбор. Посему с тоннами шлака и третьесортных поделок киноманы за пределами домашнего рынка разных стран не очень-то и знакомы, предвзято оценивают киноиндустрию по лучшим ее представителям. Аналогичная ситуация сложилась и с Южной Кореей – те фильмы, что добираются до российских зрителей, в большинстве своем заслуживают внимания, а общее впечатление от тамошней «фабрики грез» исключительно положительное.

Подкреплять данное наблюдение сегодня будет триллер «Воспоминания о завтрашнем дне». Сюжет строится вокруг молодой женщины по имени Су-джин, напрочь потерявшей память после несчастного случая. Она совершенно ничего не помнит о себе и своей жизни, но к ее счастью, заботливый муж старательно создает все условия для скорейшего выздоровления. В их уютной новой квартире в недавно достроенном «человейнике» царит доброта и покой. Но за пределами квартиры Су-джин преследуют пугающие видения о будущем случайно встреченных соседей. Каждого из попутчиков в лифте ожидает ужасная участь в скором будущем. Су-джин, как может, пытается предотвратить трагические события, но в какой-то момент она попросту становится бессильна.

Ситуация усугубляется в тот момент, когда героиня просит мужа помочь предотвратить убийство девочки-старшеклассницы, живущей на седьмом этаже, после чего кто-то, очень похожий на ее благоверного, утаскивает чемодан с бездыханным телом. Су-джин бежит в полицию, но выясняется, что в искомой квартире никого нет, супруг никуда никакой чемодан не отвозил, а у нее, кажется, не видения, а галлюцинации. Разумеется, девушке тяжело принять подобную правду, поэтому она начинает копать дальше и дальше, постепенно углубляясь в засасывающую пучину обмана, из которой уже не выбраться без жертв. Но только вот финал вряд ли окажется таким, как она ожидала…

В качестве авторов фильма выступил Со Ю-мин, дебютант в режиссуре, и сценарист Ким Рю-хен, в соавторстве с которым более матерый писатель Ю-мин набросал текст. Как бы то ни было, южнокорейские новички показали себя в первой работе в разы лучше, чем их среднестатистические коллеги с голливудских холмов. Общее впечатление, которое производят «Воспоминания», – однозначно положительные как с технической точки зрения, так и касательно художественной составляющей. Правда, нельзя исключать разницу в менталитете – и то, что азиатские зрители фейспалмят во время просмотра с частотой пара ударов ладонью по лицу в минуту. Но для иностранца – более чем увлекательно.

Из минусов можно выделить некую общую парадоксальную предсказуемость, которая, тем не менее, не позволяет разгадать финальный твист. Постановщик вовсе не стремится сделать интриги из того, что муж что-то там скрывает и таит – практически с самого начала картины понятно, что в семейном шкафу на пару скелетов больше, чем положено. Главный крючок, удерживающий зрительское внимание, – что же конкретно он скрывает. Помогает ему в этом линия с то ли галлюцинациями, то ли видениями героини. Зритель до последнего задается вопросом – что именно они значат.

В сухом остатке «Воспоминания о завтрашнем дне» оставляет после себя приятное послевкусие. Вряд ли этот фильм захочется пересматривать, но первый просмотр способен подарить весьма сильные эмоции. Многое в постановке сюжета и развитии интриги напоминает работы испанского режиссера и сценариста Ориола Паоло – такая же гремучая смесь детектива, запутанного сюжета и лихой балансировки на грани мистики и удручающей обыденности. Не исключено, что корейские кинематографисты вдохновлялись его творчеством – как минимум несколько официальных ремейков картин Паоло уже вышло по всему свету.

Но даже если действительно имеет место подражание, то оно удалось на славу. И фильм совершенно точно рекомендуется к просмотру.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)