DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ТЕХАССКАЯ РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ

Финский Омен

Близнец / The Twin

Финляндия, 2022

Жанр: ужасы, драма

Режиссер: Танели Мустонен

Сценарий: Алекси Хюверинен, Танели Мустонен

В ролях: Тереза Палмер, Стивен Кри, Барбара Мартен, Тристан Руджери, Андрес Двинянинов, Ник Коннор, Тииу Уйбо, Райво Трасс, Лизи Орг, Кёрт Кюриц

Похожие фильмы:

Хоррормейкеры нет-нет да и прибегают к проверенному годами способу пугать людей (зрителей и читателей) — через детей. Это могут быть откровенно демонические дети, являющиеся воплощениями сил зла на земле, как герои «Омена» и «Шёпота», или же просто столкнувшиеся с чем-то потусторонним невинные детишки, беседующие с невидимым для взрослых «воображаемым» другом. Приём действенный, благо пронимает как прилежных семьянинов вкупе с «яжематерями», так и заядлых чайлдфри, в очередной раз убедившихся в правильности собственного выбора. Что ж, полку пугающих детишек прибыло вместе с финским ужастиком «Близнец».

В семье Рэйчел и Энтони случилась трагедия: в автомобильной аварии погиб их сын Нэйтан. Чтобы пережить горе, супруги продают старый дом и уезжают на родину мужа — в отдалённый глухой городок на просторах Финляндии. Здесь, на новом месте, они рассчитывают обрести душевный покой и восстановить семейную идиллию. Однако ситуация становится несколько зловещей, когда Эллиот, близнец погибшего Нэйтана, начинает вести себя странно — называется именем брата, играет с его игрушками и по ночам разговаривает в своей комнате с кем-то, кого там нет.

Зачин, в общем-то, выглядит не слишком многообещающим. Типичная такая страшилка на проверенных годами проката и тысячами зрителей шаблонах. В производстве подобных есть свои плюсы — крайняя дешевизна и возможность сорвать куш, если руки сценаристов и постановщиков растут из нужных мест. Минусов практически нет — даже если выйдет полная ерунда, то наверняка отобьётся если не в прокате, то на продаже для телеканалов и на носителях. Сэкономить бюджет позволит и найм актёров из числа тех, чьи лица примелькались в своё время в сериалах или экранизациях каких-нибудь янг-эдалт-историй про любовь к зомби. Если их карьера после этого не взлетела в гору (что, по статистике, маловероятно), то баснословные гонорары они не запросят.

Вдобавок снимать можно на немноголюдной финской натуре, что само по себе дешевле, чем перекрывать улицы мегаполисов. Преимущество не только чисто экономическое — экзотическая эстетика далёкой европейской страны может стать одним из достоинств картины. Вспомним условных «Плетёного человека» и «Солнцестояние» — и там, и там задействованы мотивы отдалённых сельских поселений с собственными традициями и обычаями, зачастую не столь шокирующими, сколь конкретно опасными. Чем финская провинция хуже сельской глуши? Разве только твёрдым нордическим характером и визуалом в чёрно-белых тонах ему под стать.

За создание фильма ответственны сценарист Алекси Хюверинен и режиссёр Танели Мустонен. Ожидать от парней чего-то шедеврального было бы крайне расточительным использованием запасов оптимизма. Про обоих сказать особо нечего — местечковые кинематографисты, трудящиеся во славу национального кинематографа, но без особого успеха и признания за пределами родной страны. Разве что Хюверинен в качестве продюсера успел поработать над парочкой российских фильмов, что назвать выдающимся достижением язык не повернётся. Поэтому следует понимать, что перед нами попытка выйти на международный рынок за счёт англоязычных актёров и примитивной в общем-то истории.

К слову, о последней: сюжет, как ни странно, честно пытается держать в напряжении и подкидывать нетривиальные твисты. С определённой долей оптимизма можно сказать, что кому-то неожиданные повороты покажутся весьма удачными, а то и едва ли не гениальными. Это, конечно, не так, но справедливости ради отметить старание авторов необходимо. Фильм действительно с тщательностью прилежного хорошиста отрабатывает основные штампы подобных картин: случайно подслушанные разговоры, подозрительные наблюдатели на краю поля зрения, множащиеся нестыковки и тревожные симптомы. Зрителя планомерно подводят к конкретным выводам, которые кажутся единственно логичными с учётом всего происходящего. Разумеется, на деле ситуация окажется несколько иной — и есть мнение, что развязка удивит, особенно если не ждать подвоха намеренно.

Окончательный вердикт таков: «Близнец» — это весьма дешевый (не в плохом смысле, а по бюджету) нишевый европейский ужастик, который хочет быть похожим на голливудских братьев по жанру. Задатки у него для этого есть, но в таком виде ему не избавиться от местечкового колорита. Впрочем, создатели ленты доказали, что им под силу снять добротное кино — и может быть, со временем они порадуют нас творческим ростом и качественным скачком.

Поживём — увидим.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)