Никому не говори / Don’t Tell a Soul
США, 2020
Жанр: триллер, драма, криминал
Режиссер: Алекс Маколи
Сценарий: Алекс Маколи
В ролях: Финн Уайтхед, Джек Дилан Грейзер, Мена Сувари, Рэйн Уилсон, Маккенна Кристин По, Шеннон Коган, Кейт Дункан, Эбигейл Эсмена Фроле, Ричард Файк, Грэхем Лютес
Похожие фильмы:
- «Альф Дог» (2005)
- «Садист» (2001)
- «Джо» (2013)
Два простых американских тинейджера Мэтт и Джоуи живут где-то в белом гетто: на самой городской окраине, в промышленном районе, где горизонт безоблачного и счастливого будущего заслоняют заводские трубы, неутомимо исторгающие в хмурое осеннее небо клубы наверняка ядовитого дыма. Наверняка — потому что мама болеет раком легких. Жизненные перспективы у ребят такие же туманные, как затянутое производственной поволокой небо: отца застрелили несколько лет назад, мать едва дышит, денег на оплату счетов нет, а из соседей лишь маргиналы да люмпены, так называемый «белый мусор», отребье и быдло, про которое никто и не подумает сказать, что их жизни тоже важны.
Такая беспросветная легкость бытия побуждает братьев преступить черту закона. Они планируют и осуществляют дерзкую кражу: вламываются в соседский дом, пока там травят насекомых, и крадут коробку с наличностью. Но вот незадача: на выходе они сталкиваются с охранником, патрулирующим район. Небольшая погоня по лесу — и вот мужчина валяется в глубоком колодце со сломанной ногой, а два пацана убираются восвояси. Но младшего начинает мучить совесть, отчего он возвращается к колодцу и заводит с упавшим мужчиной разговор. Само собой, после этого события стремительно набирают немного непредсказуемые обороты.
При такой фабуле логично ожидать в меру камерного кино с упором на разговорность и с претензией на психологичность. Не требующий, на первый взгляд, дорогостоящих декораций, масштабных съемок и обилия действующих лиц, фильм весьма дешев в производстве, а посему это отличный вариант для начинающего кинодела, коим и является Алекс Маколи. Поставленная по собственному сценарию лента стала его режиссерским дебютом. Да и на сценарном поприще до «Никому не говори» у него было всего две работы, в одной из которых он лишь автор романа, легшего в основу.
Тем не менее, режиссерский дебют Алексу скорее удался. Он сумел грамотно выстроить повествование, чтобы увлечь зрителя и вести за собой сквозь сюжетные перипетии, не обращая внимания на нестыковки и спорные моменты. В итоге история, рассказанная в антураже «одноэтажной Америки», пусть и не шедевральна, но, как минимум, познавательна.
Несмотря на то, что действие вовсе не разворачивается в четырех стенах, картина кажется весьма камерной. Усиливает это ощущение небольшое количество главных действующих лиц: их, по сути, всего четверо. Остальные — эпизодическая массовка.
Визуально подчеркивается холодная отчужденность персонажей — с хмурого, в свинцовых разводах, неба падает редкий снежок, деревья в лесу вздымают вверх голые ветви, а земля покрыта мертвыми, как мечты Джоуи, листьями. Конечно, такая депрессивная картинка демонстрируется не каждую секунду, но достаточно часто и в нужные моменты, чтобы задать тон.
Важная часть в истории отведена и под разговоры. Их, конечно, не так много, как могло бы показаться при чтении синопсиса, но достаточно. При этом перенасыщения «болтологией» не происходит: то ли магия рассказчика сказывается, то ли грамотное перемежение задушевной трескотни всплесками активности и действиями со стороны персонажей. Заскучать не удается, тем более что молодые дарования Джек Дилан Грейзер и Финн Уайтхед достойно справились. На их фоне Мена Сувари и Рэйн Уилсон выглядят всего лишь приглашенными «свадебными генералами», а не звездами.
«Никому не говори» — фильм ни в коей мере не выдающийся. Однако и бездарной поделкой называть его тоже не получится. По всему выходит, что эта картина — крепкий, добротный середнячок в самом лучшем смысле этого слова. Она не подарит чувства восторга при просмотре, однако вполне способна увлечь и в итоге заполнить собой свободный вечер.
Комментариев: 0 RSS