DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Глючные игры

Химера / Braid

США, 2018

Жанр: ужасы

Режиссер: Митци Пейроне

Сценарий: Митци Пейроне

В ролях: Мадлен Брюэр, Имоджен Уотерхаус, Сара Хэй

Похожие фильмы:

Да, задал задачку фильм, с легкой руки российских прокатчиков названный «Химера»… После просмотра пребываешь в недоумении: как к нему относиться? Внешне «Химера» кажется новаторским авторским хоррором, но, с другой стороны, видны явные параллели с недавней картиной одного «ужасного» француза. Не будем называть последнего, дабы избежать спойлеров, но почти наверняка констатируем, что режиссер Митци Пейроне (девушка, между прочим) черпает вдохновение у старших коллег. Ничего зазорного в этом нет, ибо как еще учиться создавать великое, но главное – быть готовым, что «что-то такое» вы уже видели (особенно если старались не пропускали значимые фильмы ужасов, выходившие в последние годы). Впрочем, в любом случае у «Химеры» незаезженная концепция, и шанс удивить конкретно вас достаточно высок.

Завязка истории приятно обманчива и ведет по иной фабульной стезе. Две девицы-наркоторговки после утери крупной партии дури судорожно ищут деньги, дабы компенсировать ущерб большому злому дяде. И гопницы решают навестить давнюю подругу, наследницу внушительного состояния. Она – сумасшедшая, живущая в большом доме в одиночестве после внезапной смерти бабушки и дедушки. И где-то в ее мрачной обители находится сейф с желанными деньгами. Нужно всего лишь обвести чокнутую вокруг пальца, разделив с ней детские забавы, из которых та так и не выросла…

Далее невольно начинаешь предполагать парафраз «Забавных игр» Ханеке, где еще не ясно, кто будет истинным мучителем, а кто – жертвами. Понятно лишь, что все три героини «не от мира сего», но и трейлер напоминает наркотрип, и название интригует – о какой Химере идет речь? И как раз данная лента заставляет вспомнить, что у броского слова может быть несколько значений.

Чего бы вы ни ждали от работы Митци Пейроне, вы получите галлюциногенную фантазию, прежде всего по форме. Дикие герои творят сумасшедшие поступки, мир вокруг раскрашивается в кислотные декоры, а безумство и насилие идут по нарастающей. Кино стремительно уходит от классического триллера в сторону бескрайнего сюрреалистического кошмара, где крайне сложно понять, что реально, а что паранормально. И часть зрителей точно захочет вырубить экран, но коль уж вы столько смотрели, дождитесь кульминации, ибо она того стоит.

Сюжетный финт несколько упорядочивает творящуюся дичь, и теперь уже многие по достоинству оценят авторскую идею, разумеется, при условии любви к «шизанутому» синема. У публики же исповедующей классическую драматургию подобное сюжетное непотребство окончательно выбьет почву из-под ног. Де-факто фильм задает вопрос: что такое вообще объективная реальность, и существует ли она? Но далеко не каждый смотрящий захочет на него отвечать, тем более в таком крышесносном формате…

Но за ширмой наркобреда прячется занятная мысль, что явь у каждого своя: это то, во что мы хотим или вынуждены верить. Во вселенной «Химеры» сознание определяет бытие, зачастую ввергая индивидуума в кромешный ад. Ведь кто сказал, что, полностью управляя своей жизнью, мы будем стремиться к хорошему? Возможно, мы захотим всецело отдаться инстинктам, и сон разума родит чудовищ, которые сожрут нас…

Смотрите «Химеру», если готовы на полтора часа окунуться в стильную мозговстряску а-ля «Неоновый демон» без надежды все понять. И если фильм понравится, вы наверняка пересмотрите его, дабы вновь насладиться безбашенной постановкой и обнаружить вкусные детали, упущенные изначально. Если же просмотр выбесит, то вы взмолитесь забыть картину как страшный сон… который для кого-то повседневная реальность, торкающая душу.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)