DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Голубая луна всему виной

Падение Луны / Moonfall

США, Китай, Канада, 2022

Жанр: фантастика, боевик

Режиссер: Роналд Эммерих

Сценарий: Роналд Эммерих, Харальд Клозер, Спенсер Коэн

В ролях: Патрик Уилсон, Холли Берри, Джон Брэдли, Майкл Пенья, Чарли Пламмер, Юй Вэньвэнь, Дональд Сазерленд, Эмме Иквуакор, Каролина Бартчак, Максим Рой

Похожие фильмы:

  • «2012» (2009)
  • «Гренландия» (2020)
  • «Армагеддон» (1998)

Роланд Эммерих, без сомнения, талантливый режиссер и латентный мизантроп. В своих картинах он раз за разом методично и планомерно пытается стереть человечество с лица Земли. Если в начале карьеры он набивал руку на отдельно взятых городах («День независимости», «Годзилла»), то чем дальше, тем масштабнее размах. В «Послезавтра» от глобальных бедствий страдали уже отдельные широты планеты, а в «2021» аннигиляции подвергался весь глобус. Казалось бы, при такой кривой следующим проектом должен стать очередной эпизод «Звездных войн», где вслед за планетами уничтожают целые галактики.

Однако Эммерих решил окончательно закрыть болезненный гештальт уничтожения и уронить на Землю Луну. Фильм так и назвали — «Падение Луны», после чего набрали актеров и стали писать сценарий, чтобы хоть как-то объяснить творящееся безумие. Но не переживайте: в лучших традициях фильмов-катастроф в целом и картин Роланда в частности, сценарий полон околонаучного бреда, притянутых за уши объяснений, конских доз пафоса и бравого ура-патриотизма, принципиально отрицающих здравый смысл как явление.

Итак, согласно зачину обозреваемого фильма, естественный спутник Земли внезапно меняет орбиту. Луна идет на сближение с планетой, постепенно наращивая скорость и сокращая дистанцию вращения вокруг нее. Первым это замечает некий «доктор» Кей Си Хаусман, сторонники теории мегаструктур, свято верящий в то, что ночью в небе висит искусственное сооружение огромных размеров. Однако в NASA его слова до поры до времени не воспринимают всерьез, пока не становится слишком очевидным масштаб грядущего бедствия.

У человечества остается все меньше времени на спасение планеты. Хаусман объединяется с опальным пилотом-астронавтом Брайаном Харпером, которого с позором выгнали из рядов покорителей космоса после несчастного случая, приведшего к гибели его коллеги. Вместе с ними операцией занимается заместитель директора Фаулер, бывшая напарница Харпера, не поддержавшая его в свое время. Как это бывает в летних блокбастерах, героям придется преодолеть свои разногласия и научиться прощать друг друга, чтобы распутать тайну необычной траектории Луны и того, что скрывается за ней.

Опытные зрители знают, что, как правило, в картинах Эммериха первым делом стоит обращать внимание на картинку. Зрелищность глобальных разрушений — это его фишка, так же как Майкл Бэй славится своими взрывами. «Падение Луны» в этом плане удовлетворит взыскательные запросы тонких ценителей — здесь есть сцены падения метеоритов, панорамы с зависшим в интимной близости от Земли спутником, любимые режиссером затопления. Все это неплохо выглядит, особенно на большом экране.

Но разбавим дифирамбы ложкой дегтя. При всем визуальном пиршестве во время просмотра не покидает назойливое ощущение вторичности. Масштабы, как ни странно, кажутся меньшими за счет снижения разброса локаций — все дело разворачивается либо в открытом космосе, либо на территории страны-производителя (в пику условно интернациональному «2012», скажем). Эпизоды с наводнениями лучше смотрелись как в «2012» и «Сан-Андреасе», так и в давнем «Послезавтра». Единственная оригинальная сцена с вздыбленным гравитацией океаном наводит на мысль о «Вторжении» Бондарчука — и сравнение, как ни странно, скорее в пользу отечественного кино. Бомбардировка поверхности космическим мусором не превосходит «Армагеддон», а финальное противостояние является чуть ли не самоцитированием «Дня независимости» с щепоткой «Космической одиссеи».

Надо понимать, что ощущение вторичности не сильно сказывается на общем восприятии: это все еще бодрый (и глупый) блокбастер, призванный удовлетворить самые низменные киноманские потребности. Если не обращать внимание на то, что за рулем стоит эталонный мастер Роланд Эммерих, то часть претензий и вовсе окажется несостоятельной. Здесь имеется все, что надо, как по современному учебнику для начинающего кинодела: превозмогание, натянутый конфликт, лишенный психологически неудобных ингредиентов, интернациональная команда во славу мира, злобные белые реднеки, обижающие несчастных беглецов, по глупости не воспользовавшихся привилегиями для власть имущих. Выверенный до грамма маркетинговый продукт, дистиллированный и продезинфицированный.

Стоит ли смотреть фильм? А где вы еще увидите, как Луна потихоньку падает на Землю, вызывая катаклизмы планетарного масштаба? Но если вам такое не греет душу, то, пожалуй, можно с чистой совестью пройти мимо.

Вряд ли в таком случае вы что-то потеряете.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)