DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Готический «Потерянный рай»

Исполнитель: Paradise Lost

Название альбома: Gothic

Жанр: Death Metal, Doom Metal, Gothic Metal

Страна: Англия

Лейбл: Peaceville Records

Дата выхода: 19 марта 1991 г.

Paradise Lost 1991

«Gothic» — это второй альбом британцев Paradise Lost и по совместительству классика дум-метала; также, по мнению некоторых критиков, эта пластинка заложила основы готик-метала. Название альбома отсылает прямиком к готической литературе и архитектуре, в частности к «Потерянному раю» Джона Мильтона. Недаром критики отмечали, что одной из сильных сторон альбома является лирика. Альбом дважды переиздавался: первый раз в 2003 году — данная версия содержит в себе два ремикса песен с дебютника «Lost Paradise», второй раз в 2008 году — это переиздание включает в себя бонусный DVD с редким выступлением группы.

Вопреки ожиданиям, сформированным у слушателя на дебютной работе, Paradise Lost не стали еще одной группой, исполняющей чистый дэт-метал. Вместо этого они максимально замедлили темп композиций, чередуя гроулинг и чистый вокал Ника Холмса с пением приглашенной вокалистки Сары Мэррион и симфоническими вставками и клавишными, которые были сыграны The Raptured Symphony Orchestra. Все это покоится на каркасе из среднетемповых ударных, за которые отвечает Мэттью Арчер, ритм-секции Аарона Иди, басовой линии Стивена Эдмондсона и гитарных соло Грега Макинтоша, который также исполнил часть партий Аарона, потому что тот долгое время не мог подходящим образом настроить инструменты.

Работа не принесла музыкантам практически никаких денег, но сделала их известными в рамках андеграундной сцены того времени и оказала заметное влияние на многих коллег по цеху. Например, ныне известная группа My Dying Bride фактически начала свой творческий путь после посещения одного из концертов Paradise Lost, по завершении которого и было принято решение о создании группы.

Релиз, как и подобает образцовому представителю дэт-дума, оставляет гнетущее впечатление. Это очень ровный с точки зрения темпа альбом, его нежелательно слушать фоном, он создает определенное настроение, и, возможно, неподготовленному слушателю будет сложно в полной мере его оценить: любители экстремальных направлений метала, вероятно, сочтут его «попсовым», а поклонники готики, вроде Evanescence и Lacrimosa, наверняка пройдут мимо из-за ярко выраженных элементов дэт-метала. Однако тем, кто ищет нечто новое среди бесконечного разнообразия тяжелого метала и по каким-то причинам до сих пор не слышал «Gothic», релиз придется по душе — особенно если вы любите порассуждать о бренности бытия.

Темы смерти и страха чередуются здесь с вопросами, обращенными к богу, а сам альбом заканчивается инструментальной композицией «Desolate» — «Оставленный в одиночестве». Лирический герой не находит ответов на вопросы, которые терзают его, и скорбно продолжает свой путь в неизвестность.

Под такую музыку не получится устроить серклпит или мошинг на концерте, но вполне можно потрясти буйной головой в такт похоронным гимнам угрюмых парней из туманного Альбиона. В то же время альбом нельзя назвать «беззубым», в нем есть своя — в меру агрессивная — подача материала. Пластинка звучит размеренно и массивно — в такие вещи нужно вслушиваться, чтобы понять всю их прелесть.

В целом это отличный релиз, но если вы не слышали до этого Paradise Lost и не являетесь ярым поклонником экстремальных видов музыки, то имеет смысл приобщиться к более поздним альбомам группы, которые имеют несколько иное, более «удобоваримое» звучание.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)