DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Большой переполох в маленьком Тартаре

Hades

Дата выхода: 10 декабря 2019

Страна: США

Жанр: РПГ, слешер

Разработчик: Supergiant Games

Издатель: Supergiant Games

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Transistor (2014)
  • Dead Cells (2017)
  • Добровольная самоизоляция – дело тяжкое. Особенно если она добровольно-принудительная, родные стены вконец осточертели, а на душе кошки (точнее, трехголовые щенята) скребутся, и одолевает апатия и хандра. В свете происходящих в мире событий, думаем, многие прочувствовали нечто подобное на своей шкуре. Надеемся, до съемок вирусных видео для печально известных всем мессенджеров дело не дошло и вы с достоинством прошли через испытание заточением наедине с домочадцами и бездной свободного времени. Но теперь представьте, каково было бы вам, если изоляцию продлили навечно, а прогулки позволили бы только по собственным апартаментам и близлежащей территории по принципу «шаг влево, шаг вправо — расстрел»? Вот примерно такие же спорные чувства обуревают дерзкого сына мрачного властителя подземного царства Аида, Загрея, который волею судеб вынужден коротать безрадостные дни в сумеречном царстве своего отца. Тут уж кто угодно взвоет от тоски, не в пример домашнему питомцу Церберу. Самое время планировать капитальный побег - через тернии к звездам, так сказать. Тем более что местные силы обороны в лице проклятых душ и различных мифологических персоналий на службе у подземной канцелярии нисколько не пугают юного принца Тартара, во что бы то ни стало решившего вырваться из-под душной отцовской опеки. Как писал великий русский поэт, «безумству храбрых поем мы песню» — и, черт возьми, это будет просто зубодробительный рок-н-ролл. Добро пожаловать в «Hades».

    Сразу стоит сказать, что если вы не ничего не слышали об этой игре или ее создателях, калифорнийской студии Supergiant Games, то вы, скорее всего, довольно далеки от современной игровой индустрии и последние свои геймерские рекорды ставили на тетрисе, так как ребята аж с 2011 года мастерски и с душой создают один за другим маленькие шедевры, золотыми буквами вписывая их в летопись новейшего игростроя. «Bastion», «Transistor», «Pyre» – каждый новый проект студии берет старые проверенные схемы и переворачивает их с ног на голову, создавая в итоге нечто новое, неповторимое и совершенно невероятное. Не стал исключением и «Hades», очередное детище талантливых калифорнийцев. Вот уж, казалось бы — что можно в наше время сделать эдакого с набившими оскомину рогаликами, а в частности с такими поджанром, как данжеон-краулер? А вот и очень даже можно, говорят нам Супергиганты, позволяя взглянуть на старые игровые механики совершенно по-новому и завлекая в свои цепкие сети так, что даже сами старухи Мойры не распутают.

    Сюжетная завязка, на первый взгляд, довольно незамысловата и, как упоминалось в самом начале, основывается на том, что принц подземного мира Загрей, сын одного из могущественнейших древнегреческих богов-олимпийцев Аида и богини ночи Никты (если вы хорошо учили в школе мифологию, уже почуяли подвох), изнывая от лютой тоски в родных пенатах, решает вырваться из своих унылых некро-апартаментов и прогуляться по внешему миру. Разумеется, его обиженному на весь белый свет (и особенно на нежащихся на вершинах Олимпа родственников), мрачному как туча отцу это категорически не нравится, ибо, как говорится, "не положено" . Впрочем, вы сами знаете эту антично-современную молодежь, им законы не писаны. С другой стороны, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы новую Титаномахию не устаивало, тем более что Тартар построен и спроектирован таким образом, чтобы туда можно было войти (привет, Харон, оплата картой), но вот выйти – ни-ни. Но, как известно, и на старуху (в данном случае – на старика Аида) найдется проруха. И наш отважный Загрей не унывает, раз за разом пытаясь забраться как можно дальше от дворца на пути к судьбе (и довольно неожиданным для себя открытиям – но тс-с-с, без спойлеров!). На пути ему встретится почти весь основной пантеон древнегреческих богов, предлагая свою весьма ценную помощь и, как обычно, плетя интриги направо и налево; а также легендарные (и в основном мертвые) герои античных мифов, мифологические монстры и бог весть кто еще. Вся штука в том, что, как сын бога мертвых, Загрей бессмертен и после каждого поражения возвращается в отчий дом, преисполненный еще большей решимости, а также разжившийся новым опытом и весьма ценными дарами, разбросанными по закоулкам Тартара.

    Собственно, в этом и заключается основная изюминка местного геймплея – кудесники из Supergiant нашли крайне элегантное обоснование местному репетативному игровому процессу. Умирать здесь не то что не зазорно — напротив, очень даже здорово и полезно, так как буквально все окружение с каждой новой гибелью и возрождением главного героя одаривает нас новой информацией, предметами, валютой для улучшений и сюжетным прогрессом. Не менее красиво обыграна и случайная генерация уровней – Тартар задуман как тюрьма для попавших туда душ, и он постоянно перестраивается, чтобы они случайно не смогли найти дорогу обратно. Умно, не правда ли?

    В остальном геймплей строится по самым что ни на есть классическим принципам: заходим в очередную комнату, зачищаем ее от врагов, собираем плюшки и двигаем дальше. На вооружении у мятежного полубога есть базовая атака, спецприем, дальний удар (расходует специальный кристалл, который надо подбирать) и рывок. Во время рывка, к слову, также можно атаковать. Сыграть эту божественную симфонию ультранасилия дадут на нескольких видах легендарного вооружения из инфернальных закромов божественного отца. Открывать их придется постепенно за специальные ключи, как правило, добываемые в рейдах по подземному миру. Грамотно комбинируя виды атак и подстраиваясь под супостатов, можно устроить настоящую резню, эпичности которой позавидует сам царь Леонид, не говоря уже про его спартанцев. Динамика просто сумасшедшая, поверьте. Но и это еще не все – в комнатах с определенной периодичностью будут появляться дары наших божественных родственников с Олимпа, которые могут дать значительные бонусы для каждого из доступных видов атаки текущим орудием убиения. Зевс дарует молнии, Дионис поможет одурманить врагов, Арес - нанести дополнительный урон, Посейдон отбросить, и так далее. Причем зачастую придется выбирать помощь одного из двух небожителей, отчего отвергнутый помощничек будет отнюдь не в восторге, что может больно аукнуться. Из каждой комнаты, как правило, можно попасть в пару следующих, которые помечены условным обозначением бонусов, которые там могут встретиться. И, зачастую, опять же приходится делать мучительный выбор, который вкупе с остальными упомянутыми факторами делает каждый наш рейд уникальным. Ну, и как мы упоминали ранее, насколько бы ни был эпичным наш окрыленный божественными вундервафлями герой, умирать ему все же придется, после чего он попадает в некоторое подобие местного хаба – замок Аида, где Загрей может немного прийти в себя, погладить Цербера, поболтать с местными обитателями-божествами в лице загадочной Никты, сони-Гипноса и прочих, послушать насмешки погрязшего в бюрократической работе отца, спросить мудрого совета у призрака Ахиллеса, заняться перепланировкой своей комнаты, да и, в конце концов, просто порелаксировать на протекающую у подножия замка реку Стикс, обрамленную сонмом мертвых душ. И снова в бой, покой нам только снится!

    Но душа игры, как и во всех предыдущих проектах Supergiant Games, кроется далеко не в тщательно отполированном геймплее, а в аудиовизуальной составляющей и подаче сюжета. Все персонажи и локации отрисованы вручную и умопомрачительно красивы, неповторимый колорит древнегреческих мифов и легенд считывается сразу же. При этом оригинальная «комиксовая» рисовка привносит в этот знакомый с детства мир свежесть и новизну. Музыкальное сопровождение нисколько не отстает – маэстро Даррен Корб, как всегда, на высоте и заставит вас безудержно рваться лихо отплясывать боевую версию сиртаки, а то и вообще скачать весь OST в свой смартфон, как многие наверняка сделали в случае с тем же «Transistor». Сторителинг же мало того что зиждется на крайне оригинальном для жанра способе подачи, но и сам по себе неподдельно цепляет, заставляя пристально следить за разворачивающимися на экране античными страстями и интригами и судорожно вспоминать мифологию родной страны Гомера и Диогена, сопоставляя всплывающие в памяти имена и игровые отсылки, и анализировать, кто, кем, кому и зачем приходится. Про отличное чувство юмора и иронию авторов вообще скромно умолчим – это просто надо видеть.

    Искать в этой пиале медового вина хоть какие-то примеси дегтя совсем не хочется. Но для порядка стоит упомянуть, что лицам, на корню не переваривающим жанр rouglike, можно смело проходить мимо, что исходя из всего ранее описанного вполне логично. Кого-то может также оттолкнуть некоторая однообразность, периодический дисбаланс ввиду рандома и репетативность геймплея, что по большей части опять-таки упирается в жанровые условности. Контента могло бы быть больше (имеется всего лишь несколько биномов с определенным набором врагов, которые со временем все же приедаются), и некоторые диалоги (особенно с богами) могли бы быть более последовательными и содержательными по отношению к основной сюжетной линии. Учитывая, что проект все еще номинально находится в раннем доступе в Steam (при том, что основная сюжетная линия полностью закончена и дополнения в основном будут просто добавлять новый расширяющий контент), эти придирки можно смело списать в счет наполнения будущих периодов. В остальном проект особо и пожурить-то не за что.

    Так что, как писали в интернета, – «хорошо быть древним греком». Но на самоизоляции собаку лишний раз лучше приласкать. Особенно если она трехголовая и не лает, не кусает – а из дома не выпускает. Кто знает, как там еще все обернется.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)