DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Хроника эпидемии

Болезнь / Ill: Final Contagium

Германия, Италия, Чили, 2020

Жанр: ужасы, фантастика, фэнтези

Режиссер: Кай Богацки, Домициано Кристофаро, Лусио А. Рохас, Лоренцо Занони

Сценарий: Кай Богацки, Домициано Кристофаро, Лусио А. Рохас, Лоренцо Занони, Симена дель Солар

В ролях: Симена дель Солар, Кьяра Павони, Рэйлорен Мата, Фелипе Риос, Арианна Бонарди, Франческо Джианнотти, Макс Эванс, Паоло Риччи, Джорджио Агри

Похожие фильмы:

Сие творение является результатом коллаборации деятелей киноиндустрии сразу трех стран. Они написали сценарии на общую тему распространения непонятной, но крайне опасной болезни, после чего почти в том же составе срежиссировали все это дело. Полученный результат обмазали клеем в монтажной комнате и вынесли на суд зрителей под видом полнометражного фильма, известного в локализованном виде как «Болезнь».

Перед зрителем своеобразная антология из четырех сегментов. Каждый кусочек представляет собой энный день распространения неизвестной заразы. Сюжет выстроен в хронологическом порядке, но между частями, увы, недостаточно логической взаимосвязи. С одной стороны, в таком художественном подходе есть несомненный плюс и авторская задумка: обыватель, равно как и зритель, практически никогда не бывает в курсе, как конкретно передается заражение от одного индивида к другому. Можно лишь строить догадки различной степени правдоподобности. Тем не менее мы все-таки имеем дело с художественным произведением, и авторы вполне могли бы чуть более подробней раскрыть тему.

Первая часть повествует о начале эпидемии, так называемом нулевом дне и одноименном пациенте. А точнее, пациентках, в качестве которых выступают две меркантильные клофелинщицы, позарившиеся на одинокого юриста в баре. Но мужчина оказался не так прост. На самом деле никакой он не юрист в командировке, а вполне себе матерый фармацевт, подрабатывающий на стороне в качестве барыги-наркоторговца. И в его квартире как раз хранится чемоданчик с наличкой и новой порцией товара, что еще предстоит распространить. Ушлые девицы, как положено, охмуряют парня, опаивают его и тырят заветный чемоданчик, не подозревая, что его содержимое принесет им быструю, но мучительную смерть.

Уже в этом эпизоде проклевываются основные проблемы всего фильма: крайне слабая режиссура, невнятный сценарий, плохая постановка и куча логических ляпов. К примеру, свалившие из дома жертвы героини моментально заражаются титульной болезнью, а по их следам уже идет специальный человек в костюме биологической защиты и с табельным пистолетом наперевес. Кто он, откуда взялся и как так быстро все узнал? Подстава ли это? Полевой эксперимент? Совершенно непонятно.

Продолжаются непонятки и в следующем эпизоде. Здесь безработный парень становится свидетелем ДТП — на его глазах сбили человека. Виновник скрылся, а доблестный герой вызвал пострадавшему скорую. Когда неотложка с хамовитыми и уставшими санитарами увезла сбитого, на дороге осталась его сумка. С остатками наркоты и наличкой. От первого пришлось избавиться, а второе послужило компенсацией морального ущерба. Но, как нетрудно догадаться, наркота пришла прямиком из первого эпизода, а вместе с ней и загадочная болячка. Протагонист начинает медленно маяться мутациями, чувством неутолимого голода и постоянной рвотой, перемежая плохое самочувствие ссорами с девушкой, уставшей содержать безработного инфантильного лоботряса. Это наиболее удачная часть картины в плане сюжета, осмысленности и какого-никакого раскрытия характеров.

Третий сегмент посвящен трансвеститу, вколовшему ботокс в губы. Самая отвратительная часть, во многом благодаря не столько тематике, сколько подбору актера и отталкивающему гриму. За рассуждения о природе красоты лицами, страшными как провинция в представлении москвичей, ЛГБТ-сообществу стоит подать на авторов в суд как на порочащих честь, достоинство и здравый смысл. А если имеет место некая завуалированная сатира, то она слишком тонкая и непонятная. И да, мутации, вызванные приемом препарата и хворью, не делают центрального персонажа страшнее.

Завершает хронологию эпидемии эпизод про ушедшего в глушь леса мужчину. Вдали от цивилизации он ведет видеоблог, при помощи которого хочет насобирать денег на покупку лекарства для своего сына, зараженного все той же неизвестной болезнью. Здесь авторы хоть немного пытаются увязать произошедшее в единое повествование, задним числом раскрывая предысторию распространения заразы, хоть и получается слабовато. Эта часть также вызывает ряд вопросов к логике повествования, из разряда «Что происходит?» и «А в чем смысл?». Достойным завершением отстойного фильма кусок так и не стал.

«Болезнь» — это очень слабый фильм, плохо написанный, разыгранный и снятый. Более-менее толково потрудились только мастера по гриму, норовя вызвать не столько ужас, сколько физиологическое отвращение а-ля «Муха» Кроненберга — местами у них это получилось. Собственно, картина может зайти любителям всякого треша из разряда «чем хуже — тем лучше». Тем же, кто предпочитает традиционную драматургию с упором на повествование, лучше пройти мимо.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)