DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Хроники немецкого Потрошителя

Золотая перчатка / Golden Glove

Германия, Франция, 2019

Жанр: триллер

Режиссер: Фатих Акин

Сценарий: Фатих Акин, Хайнц Штрунк

В ролях: Йонас Дасслер, Катя Штудт, Маргарете Тизель, Адам Боусдукс и др.

Похожие фильмы:

К новому буму на фильмы о маньяках подключаются режиссеры всех мастей. Не остался в стороне и известный в России по драме «На пределе» Фатих Акин. «Золотая перчатка» – экранизация одноименной документальной книги Хайнца Штрунка, посвященной жившему в Гамбурге 1970х Фрицу Хонке. Хонка был немецким Джеком Потрошителем, убийцей престарелых проституток, чьи тела он прятал в подоконный холодильник собственной мансарды. Именно в том районе, где жил и орудовал Хонка, вырос Фатих Акин, так что, можно сказать, в своей новой картине режиссер не только показал историю одной девиации, но и отобразил собственные детские страхи.

Все дороги героев картины ведут в бар «Золотая перчатка», где за стаканчиком шнапса коротают время местные пьяницы, бездомные и различные деклассированные элементы. Сюда же время от времени захаживает рабочий Фриц Хонка, немолодой лысеющий мужчина с сальными волосами и кривыми зубами. Каждый раз «Золотую перчатку» Хонка покидает в компании подвыпившей женщины, а то и нескольких. Он ведет их к себе в квартирку, обклеенную порнографическими снимками из «грязных» журналов, и в раздражении от собственного мужского бессилия, их «помятых» лиц и бесформенных фигур, убивает, иногда впоследствии расчленяя.

Сам Фатих Акин признает, что при создании «Золотой перчатки» он вдохновлялся «Уродцами» Тода Броунинга, и действительно, в какой момент ни поставь фильм на паузу, на экране вы увидите до отвращения уродливых, карикатурных персонажей. Здесь каждый недостаток, относится он к внешности или характеру, помножен на десять, а потому сочувствовать жертвам Хонки зрителю будет проблематично. Акин это все отлично понимает, а потому строит сюжет так, словно бы изображенный им кривозубый плешивый монстр вот-вот подберется к тонкой границе мира обитателей засаленных вонючих чердаков и подвалов и схватит своими грязными ручонками прелестную девицу из среднего класса, обитающую в нашем с вами мире нормальных людей. И тогда уродство и зло перестанут быть невидимыми, существующими словно в параллельной реальности. Волей-неволей людям придется обратить внимание, что рядом с ними творится страшное, и это страшное в любой момент может перевернуть и их жизнь с ног на голову.

Из «Золотой перчатки» мы не узнаем предысторию Хонки. Не будет никакого рассказа о недолюбленности мамой или травли одноклассниками, максимум – пугающее количество кукол на полках в квартире. Нам не покажут, с чего все началось, что подтолкнуло простого рабочего начать убивать и расчленять людей, слом Хонки остался где-то далеко в прошлом, теперь есть лишь отголоски в виде спрятанных трупов и желания, чтобы его звали не иначе как «босс».

Цели заглянуть в глубины маньячного подсознания Акин перед собой не ставил: в мире «Золотой перчатки» каждый потенциально может оказаться убийцей. Пороку подвержен даже не каждый второй, а каждый первый персонаж. Главный герой вообще мало чем отличается от всех остальных мелькающих на экране людей: он беден, одинок, некрасив, считает, что его жизнь не удалась, и ненавидит за это и себя, и других. И Хонка, и его жертвы пытаются заглушить свою боль и чувство разочарования алкоголем. Разница лишь в том, что беззубым дамочкам крепкое пойло действительно помогает забыться и расслабиться, а вот на маньяка оно действует противоположным образом: мир становится еще более некрасивым и при этом, к тому же, более четким.

Вину за превращение Фрица Хонки в маньяка-убийцу Фатих Акин возлагает на окружающий его социум и исторический процесс. Детство в начале 40-х готовило его стать бравым солдатом SS, однако к моменту совершеннолетия Хонка оказался дезориентированным гражданином поделенной надвое Германии, утопающей в чувстве вины и стыда. Его националистические взгляды и гражданские идеалы остались не у дел, и в итоге он сублимирует их в насилие, будучи не в состоянии вписаться в новое общество. Это ни в коей мере не оправдывает его поступков, не превращает расчленителя в трагичного персонажа, но заставляет зрителя переосмыслить список причин, по которым вдруг в мире появляются убийцы, подобные Хонке.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)