DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

...и автобус чирлидерш!

Ренфилд / Renfield

США, 2023

Режиссер: Крис МакКей

Сценарий: Райан Ридли, Ава Трэймер, Роберт Киркман

В ролях: Николас Холт, Николас Кейдж, Аквафина, Бен Шварц, Шохре Агдашлу

Похожие фильмы:

  • «Дневная смена» (фильм, 2022)
  • «Робоцып» (сериал, 2001 - …)
  • «Реальные упыри» (фильм, 2014)

История фильма «Ренфилд» отсылает нас в те далекие времена… Нет, не в 1897 год, когда Брэм Стокер написал своего «Дракулу», а в 2010-ые, когда Universal пыталась запустить свою «Темную вселенную», ребутнув истории про Дракулу, Франкенштейна, Мумию и прочих классических монстров, дабы посрамить Marvel и собрать очень-очень много зелененьких денежек. «Дракула» с Люком Эвансом оказался фальстартом, а «Мумия» с Томом Крузом вообще вбила в планы киноделов последний гвоздь. Дело в том, что Ренфилд, слуга-фамильяр графа-кровососа, изначально планировался членом команды монстров-супергероев. Но команды не состоялось, а сам по себе насекомоядный псих не выглядел достаточно привлекательным протагонистом собственного фильма.

Тем страннее, что в 2023 году сольный «Ренфилд» увидел-таки свет, хотя и в сильно измененном виде. К сожалению, опасения студий по поводу его бокс-офиса подтвердились – фильм официально провалился в прокате, не собрав и половины от своего производственного бюджета. Но аудиторию же интересуют не циферки в бухгалтерской отчетности, а качество итогового продукта. Справедлив ли провал «Ренфилда» или с годами он заслужит культовый статус и ярлык «непонятной классики»?

Основным маркетинговым заманиловом выступал, как ни странно, не исполнитель заглавной роли Николас Холт, а другой Николас – мать его, Кейдж! Расплатившись наконец с долгами и избавив себя от необходимости рабского труда в десятке отстойных фильмов каждый год, актер решил вернуть себе звездный статус и более ответственно подойти к выбору новых проектов. И сам концепт «Николас Кейдж в роли Дракулы», помноженный на его феерический актерский стиль (опять же, унылое отбывание номера в дешевых киноподелках в расчет не берется), – уже достаточное основание, чтобы с «Ренфилдом» ознакомиться.

Первые несколько минут помещают Холта и Кейджа в черно-белые сцены из классического «Дракулы» Тодда Браунинга, что уже выглядит забавно. Следующее за ним короткое побоище с охотниками сразу же дает ответ на вопрос, откуда у фильма рейтинг 18+. Тут и кровища, и обилие «факов», которые вообще разбросаны по сценарию с такой частотой, будто сценарист-дебютант Райан Ридли стремился переплюнуть какое-нибудь «Лицо со шрамом» (в зависимости от перевода в русифицированных версиях эта черта, конечно, теряется).

Непосредственно сюжет фильма начинается с того, что Ренфилд и сильно ослабевший после инцидента с охотниками Дракула перебираются в Новый Орлеан, где главный герой, уставший от вековой службы на побегушках у манипулятивного маньяка, присоединяется к группе психологической взаимопомощи. Ситуация оказывается взаимовыгодной – участники помогают Ренфилду решить его психологические проблемы, а он, в свою очередь, охотится на абьюзеров, что донимают его новых друзей, и таскает их на закуску Дракуле. Во время одного из таких забегов фамильяр оказывается посреди конфликта между гаишницей Ребеккой и местным мафиозным кланом. Бандитские разборки плюс разыгравшийся аппетит Дракулы гарантируют Новому Орлеану веселенькую неделю.

Трейлеры вызывали легкий оптимизм, но также внушали опасение, что «Ренфилд» окажется вытащенным из нафталина реликтом эпохи ленивых фэнтези-боевичков из 2010-х вроде «Я, Франкенштейн», «Последний охотник на ведьм» или чего там писал Макс Лэндис в свой кратковременный период «надежды сценарной школы». Результат, к счастью, оказался более качественным, хотя и не вполне оригинальным.

Судите сами: в 1992 году Джон Лэндис (создатель «Американского оборотня в Лондоне») снял фильм «Невинная кровь», где вампирша объединяется с молодым идеалистичным полицейским чтобы победить случайно появившуюся на свет банду мафиози-кровососов. Здесь персонажей «гендерсвопнули» по новой голливудской традиции, но концепт подозрительно похож.

К счастью, авторы «Ренфилда» прекрасно понимали абсурдность завязки, поэтому снабдили фильм практически не прерывающимся потоком шуток (варьирующейся степени качества) и мочилова. Режиссер Крис МакКей привнес из своей дебютной полнометражки «Лего Бэтмен» и нескольких лет работы над культовым «Робоцыпом» умение разглядеть штампы и креативно их обстебать. В результате фильм быстро находит ритм «экшн – пулеметная очередь из шуток – экшн – шутки – экшн – шутки». Модель, схожая с той, что популяризовали фильмы студии «Марвел», в частности «Стражи Галактики» и третий «Тор», где юмор строится на сочетании серьезного момента и немедленного его высмеивания. С одной стороны, это не дает зрителю заскучать. С другой – хотя постоянный артиллерийский барраж из разговорного юмора и визуальных гэгов означает, что несмешные моменты регулярно компенсируются вставками гомерического хохота, но верно и обратное: действительно удачным шуткам оставляют слишком мало времени, чтобы раскрыться и подышать. Зритель не успел отсмеяться, а фильм уже кинул в него двумя новыми гэгами. Хороших шуток, однако, больше – тут и проспойлеренный в трейлере обеденный заказ Дракулы, и викканские рецепты с использованием белого порошка, и финальное откровение психиатра. А уж как Дракула обходит правило про неприкосновенность жилища…

Экшн тоже получился бодрым. Боевых сцен здесь полно, при этом не скованные рейтингом 18+ создатели регулярно позволяют себе разгуляться, поэтому готовьтесь к регулярным декапитациям, литрам кровищи и оригинальному использованию подручных предметов (в какой-то момент Ренфилд начинает орудовать оторванными руками противника вместо нунчаков). Но, как и в случае с шутками, постоянное мельтешение начинает надоедать, отчего драки и перестрелки сливаются в одну сплошную череду стрельбы и ногомашества – большинство из них сводится к тому, что герой использует свои сверхспособности против десятка статистов с автоматическим оружием.

С актерской стороны «Ренфилда» тащат на себе три главных героя: Ренфилд, Дракула и Ребекка. К Николасу Кейджу особых вопросов нет – все ожидания от своего Дракулы он, в принципе, оправдывает и проявляет отличный комедийный тайминг. Злодейская роль ему явно нравится, а переключение между режимами повелителя тьмы и капризного начальника-тирана выходит крайне забавным. Единственный минус – хотелось бы побольше его фирменного безумия в духе белки на энергетиках, но ведь с премьеры «Без лица» или «Глаза змеи» прошло уже 25 лет. Хотя тем, кто мечтал вновь увидеть Кейджа в роли вампира, пришлось ждать вообще 35…

Аквафина в роли ГИБДД-шницы Ребекки – актриса строго полярная. Практически в каждом фильме она отыгрывает один и тот же типаж – грубоватая пухлая и неуклюжая китаянка с хриплым низким голосом. Отыгрывает хорошо, и с юмором у нее все в порядке, но кого-то ее фирменная фишка может очень сильно раздражать. Николас Холт, которому по-прежнему не везет с главными ролями, здесь отрывается на полную. По сюжету Ренфилду нужно и за юмор отвечать, и в экшн-сценах уверенно выглядеть, и эмоциональные моменты вывозить, когда фильм решает уделить им пару секунд. И Холт с этой задачей справляется просто отлично, выступая, пожалуй, единственным объектом эмпатии в картине. Без него фильм окончательно развалился бы на обрывочные эпизоды.

Ведь беда в том, что других актерских работ или интересных персонажей в фильме просто нет. Мафиозное семейство Лобо (мама и сын) и связанную с ними сюжетную линию словно бы пришили Ренфилду от гипотетической неснятой четвертой части «Плохих парней» с Уиллом Смитом. Причем пришили белыми нитками. О наличии у Ребекки сестры в ФБР фильм вспоминает ровно трижды. Группа психологической поддержки тоже ничем особым не запоминается. В результате выходит, что «Ренфилд» — это такая нарезка из комедийных скетчей, которые перемежаются пятиминутными вставками бодрого и кровавого боевика. Все персонажи здесь нужны либо для шуток (иногда чтобы откалывать их самостоятельно, но чаще – служить объектом для юмора), либо для членовредительства. Несмотря на свой короткий хронометраж (меньше полутора часов), фильм успевает под конец пару раз провиснуть, так как за положительных персонажей сложно переживать, ведь окружающие их манекены не представляют никакой угрозы.

Эта неровность не может не огорчать, потому что некоторые шутки вышли очень смешными и оригинальными, экшн – динамичным и изобретательным, а Дракула Николаса Кейджа, мечтающий захватить мир и параллельно психологически задоминировать окружающих, чудо как хорош. Поэтому – нет, «Ренфилда» однозначно нельзя назвать плохим фильмом. Его обязательно стоит посмотреть, если будет настроение на короткое, задорное и кровавенькое зрелище. Но вот изначальный потенциал «Ренфилд», увы, не раскрывает и вряд ли заработает преданных фанатов на многие годы вперед. Что печально.

P.S. Фанатам музыки в стиле «ска» (в котором такое же количество букв… ну, вы поняли) фильм смотреть с осторожностью – их чувства будут оскорблены, и не раз!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)