DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

«И осколки летят вслед за вьюгой…»

Исполнитель: Emerald Night

Название альбома: Зеркало троллей

Жанр: Melodic Dark Metal, Sympho Black Metal

Страна: Россия

Лейбл: Graillight Productions

Дата выхода: 18 июля 2011

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Целых пятнадцать лет потребовалось Emerald Night, ярославскому метал-проекту под предводительством Дисмаэля (вокал/гитара/клавишные), чтобы преодолеть тернистый путь от первых демолент до полноценного студийного релиза, о котором сейчас пойдет речь. Альбом «Зеркало троллей», который в нынешнем 2021 году отмечает достаточно солидный юбилей, представляет собой внушительный результат творческих поисков Дисмаэля. Своим появлением он продемонстрировал: и на отечественной сцене есть место действительно оригинальному и качественному контенту.

«Зеркало троллей» возрождает такой узконаправленный жанр, как dark-metal, скрещивая его с мелодичным симфо-блэком, который не претендует на первенство, но при этом неустанно подпитывает звучание зловещими интонациями. Это вполне зрелая, самодостаточная работа, установившая каноны звучания Emerald Night. Здесь и темная, обволакивающая, бесконечно романтическая атмосфера с привкусом горькой ностальгии, и богатая лирика, вдохновленная сказками и архаичными преданиями, и настоящая поэтическая страсть, и эффектная вокальная синхронность с экстремальными и чистоголосыми партиями, и вкрапления женского вокала, и удивительное изобилие продуманных до мелочей гитарных линий, и рельефная ритм-секция. Клавишные играют важную роль, хотя остаются на втором плане, демонстрируя то холодный симфонизм, то мажорные оттенки, то бравурные воинственные пассажи, а то и вовсе сводятся к эмбиентным лендскейпам, которые порой напоминают саундтреки к отечественным историческим и сказочно-фантастическим фильмам прошлого.

Композиции в альбоме столь же многогранны, сколь и однородны, и это можно считать одним из выдающихся качеств Emerald Night. Завораживающая симфоническая красота и блэк-металическая агрессия «Проклятого зеркала» по мотивам известнейшего произведения Г. Х. Андерсена вполне естественно гармонирует с плясовыми фолковыми мелодиями «Лесной песни», где в будоражащие двуголосия вливается вокал Тиллен Аверс (Аэлла), а симфонические декорации оказываются густо оплетены утонченными гитарными узорами. Композицию «На Север!» с лид-вокалом Ксении Маркевич (ex-Butterfly Temple, ex-«Невидь», «Калевала») стоит отнести к редким образцам балладного нео-дарквейва с живой ритм-секцией, где металу нет места, что вовсе не умаляет прелести этой вдохновляющей темы.

«Кузнец» возвращает нас к привычным железным берегам, делает это мощно, бравурно, красиво, с тонкой драматической ноткой и антуражем скандинавского средневековья. «Ледяное сердце» привлекает своим филигранным сочетанием мелодичности и довлеющей мрачности, из-за которой выглядывает демонический оскал симфо-блэка, пусть и в сияющей огранке осколков льда. «Туман троллей» плавно нагнетает атмосферу загадочности, пробуждая дремлющие в душе суеверия и навевая образы словно с полотен Теодора Киттельсена. Финальный номер «Лучина (В дорогу!)» приятно удивляет своей повествовательной манерой и представляет собой сагу о норманнах в трех частях: песнь скальда, подготовка к походу, плавание и прибытие.

На этой бравурной ноте можно было бы и завершить альбом, но впереди — блок из кавер-версий, который можно условно называть «По ту сторону зеркала». Неожиданная русскоязычная ода «Выше неба» взята из репертуара греков Septic Flesh, наполнена философскими рассуждениями и окружена «сновидческой» аурой. Изысканная «Страна фей» с участием Абрэя (Омела), написанная под влиянием поэзии Эдгара По, — одно из старейших произведений Butterfly Temple. Пейган-металическая «Веда Рода» — дань уважения почетным блэк-металистам Ashen Light. Все они просто блестяще адаптированы под оригинальную стилистику Emerald Night и органично растворились в концепции альбома.

Бережное переосмысление древних легенд, мифов и народных сказок, изумительная мелодика, непредсказуемая и в то же время удивительно грациозная структура композиций делают прослушивание «Зеркала троллей» увлекательнейшим погружением в иную реальностью, где эскаписты всех возрастов обретут свое убежище. Пластинку можно упрекнуть разве что в излишней патетичности и наивности на грани с театральностью, но в скором времени понимаешь, что это часть образа. Отменный саунд приближает работу к лучшим западным образцам мелодичного экстрим-метала. А еще альбом может похвастаться шикарным арт-ворком авторства знаменитого иллюстратора Александра Кошкина.

Помимо хорошего вкуса, качественного подхода и оригинальности, Emerald Night запоминаются умением воссоздавать таинственную, благородную фэнтезийную атмосферу стародавних времен, на которую без всяких колебаний хочется променять привычный мир. В этом плане коллектив можно сравнить с такими выдающимися командами, как Alkonost и Silent Tales. «Зеркало троллей» — один из тех альбомов, которые со временем становятся классикой. С годами они ничуть не теряют своего очарования, а очередное возвращение к ним сродни погружению в мир утраченных грез, с годами искажаемых ледяными осколками, что впились в глаза и сердца.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)