DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Инсомния

Неспящие / Awake

США, 2021

Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма, приключения

Режиссер: Марк Расо

Сценарий: Джозеф Расо, Марк Расо, Грегори Пуарье

В ролях: Джина Родригес, Ариана Гринблатт, Фрэнсис Фишер, Дженнифер Джейсон Ли, Барри Пеппер, Шамир Андерсон, Финн Джонс, Люсиус Хойос, Гил Беллоуз, Серджо Ди Зио

Похожие фильмы:

  • «Гренландия» (2020)
  • «Дитя человеческое» (2006)
  • «Вторжение» (2007)

В мультсериале «Южный парк» есть эпизод, в котором местная колорадская детвора играется в супергероев, переодеваясь в самодельные костюмы и придумывая себе залихватские биографии в духе самым расхожих комиксных шаблонов и клише. Как обычно бывает с детищем Трея Паркера и Мэтта Стоуна, игра заходит слишком далеко, а обширная вселенная вымышленных саус-парковских супергероев норовит пролезть на киноэкраны и телевидение. Эрик Картман предлагает податься вместе со всеми сценарными наработками и планами на единую вселенную к Netflix, мол, стриминговый гигант платит за любую идею и готов запустить в производство любую фигню. Шутка шуткой, но бытует мнение, что процентная доля правды в ней несколько выше, чем в остальных подколках.

Как бы то ни было, Netflix действительно выпускает много контента. Часть сервис производит сам, часть выкупает у местных производителей, вешает бирку Original, после чего с чистой совестью добавляет в свою библиотеку, на радость сериаломанам и киноманам земного шара. В случае с «Неспящими» имеет место вариант заблаговременного спонсирования, сиречь заказа, что явно на руку братьям Расо, людям, ответственным за данное зрелище. Что Марк, что Джозеф (и даже примкнувший к ним Грегори Пуарье) – парни в киноиндустрии давно не новенькие, но ничем серьезным себя не зарекомендовавшие. Поэтому они, равно как и зрители, возлагали на кино большие надежды.

Итак, что мы имеем. Главная героиня – мать-одиночка Джилл, лишенная родительских прав из-за пристрастия к наркотикам. Оную пагубную привычку она приобрела из-за пост-травматического синдрома, насмотревшись на ужасы принудительной демократизации во время службы в американской армии. Джилл уже несколько месяцев чиста, ничего не употребляет и честно трудится охранником в местном скорбном доме, приворовывая и перепродавая списанные лекарства. В общем, яркий образ сильной и независимой латиноамериканской женщины, настоящей ролевой модели для маленьких девочек.

Однажды, после ночной смены она везет детей от бабушки в школу. По дороге случается пренеприятнейший казус – дорожно-транспортное происшествие, в ходе которого машина Джил с детьми падает в озеро. Всех, конечно, спасут, а между делом расскажут, что произошло: на всей Земле вдруг в один момент вырубились электрические приборы. А без них, как известно, автомобили ездить не умеют: некому женским голосом в навигаторе напоминать, когда свернуть, и музыка не играет. Но самое страшное выясняется чуть позже: никто больше во всем мире не может уснуть. А это значит, что спустя несколько бессонных дней человечество погрузится в анархию галлюциногенного бреда воспаленного сознания, после чего мозг, рано или поздно, попросту перестанет функционировать.

Казалось бы, отличная фабула для увлекательного сценария апокалипсиса. Но его, к сожалению, нет. При заявленной глобальности катастрофы история слишком уж камерная. Ощущения масштаба в картинке нет – даже съемки на трассе и пустых улочках выглядят как небрежно наложенные рендеры в студийных декорациях. И что намного хуже – очень плохо прописано поведение толпы.

Серьезно, спятившие на второй день бессонницы религиозные фанатики – это лучшее, что можно было придумать? Сценаристам, видимо, никогда не приходилось бодрствовать больше 14 часов. Организм вполне себе отлично функционирует в течение 48 часов без сна. По крайней мере, массового психоза не вызывает. А если психоз вызывают сторонние факторы – то неплохо было бы их продемонстрировать зрителю, не оставляя за ширмой творческой несостоятельности.

И так примерно во всем. Вместо полноценного разгула страстей человеческих, форменного «пира во время чумы» с грабежами, убийствами, оргиями и употреблением всяческих препаратов, чтоб «неспалось» веселее, у создателей есть скудные попытки вскрыть почтовые ящики, толпа голых стариков на проселочной дороге и освобожденные зеки, скромно выменивающие себе мальчика для развлечений. Ау, это все невесело и скучно, и не очень-то правдоподобно. Неужели бывший солдат с заграничными командировками в анамнезе не сообразит вооружиться чем-то понадежней случайно подобранного пистолетика с одной обоймой?

Подчеркивает абсурдность происходящего тотальное отсутствие цели. В большинстве по-настоящему апокалиптических картин у героев нет иной задачи, кроме как максимально долго продлить свое никчемное и обреченное существование, «пока смерть или финальные титры не разлучат нас». В оптимистических вариантах персонажи цепляются на некий абстрактный шанс все наладить, выжить и воскресить человечество из пепла всеобщей могилы. Здесь же унылая балансировка между двумя крайностями с одинаково отвратным воплощением как одной, так и другой. Честное слово, возникает ощущение, что основной задачей было вовсе не показать низость человеческой природы и крах цивилизации в сжатые сроки, случись что-то непредвиденное и необратимое, а лишь выпестовать образ еще одной непреклонной, уверенной в себе и сильной женщины, у которой все получится несмотря ни на что и просто потому, что.

«Неспящие» – это типичный проект от «Netflix», где ограниченный бюджет дополняется сомнительными талантами, выдавая продукт спорного качества. Обилие дешевых сериалов и телефильмов никак не хочет перерастать в качество, но на общем фоне планка средних запросов упала достаточно низко, чтобы и такое смотрели.

Главное, потом уснуть и не мучиться кошмарами о бесцельно потраченном времени.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)