DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Искусство требует жертв

Блаженство / Bliss

США, 2019

Жанр: ужасы

Режиссер: Джо Бегос

Сценарий: Джо Бегос

В ролях: Дора Мэдисон, Тру Коллинз, Риз Уэйкфилд, Джереми Гарднер, Грэхэм Скиппер

Похожие фильмы:

Третий фильм независимого режиссера Джо Бегоса «Блаженство» остался почти незамеченным массовым зрителем, но при этом прочно обосновался в нескольких топах лучших хорроров года, включая рейтинг портала Vulture. Чем же этот дешевый, но стильный би-муви так поразил ценителей жанра?

Фильм открывают кислотные титры под грохочущую музыку, которые с порога задают правильное настроение. Конечно, это не начальная заставка «Входа в пустоту» Гаспара Ноэ, но в любом случае приятно видеть, что режиссер уделил столь пристальное внимание первым же кадрам своего шедевра.

Далее начинается сюжет: молодая и перспективная художница Деззи вот уже три месяца не может закончить очередную картину — громадное красно-желтое полотно, на котором, помимо цветового поля, должно быть что-то еще. Но это что-то никак не хочет появляться. В поисках вдохновения художница едет к своему драгдилеру, и тот дает ей новейший наркотик Diablo, способный помочь в ее непростой ситуации. Затем следует короткий, но яркий трип, вновь вызывающий в памяти «Вход в пустоту», после чего начинается безумное рок-пати с неоном, кучей наркоты и морем бухла, плавно перетекающее в невинный дружеский тройничок...

Наутро главная героиня едва припоминает, «что вчера было», но зато ее работа наконец-то сдвигается с мертвой точки: на холсте возникают слепленные в подобие алтаря человеческие фигуры, напоминающие аналогичную конструкцию из старенького итальянского ужастика «Собор». Дабы справиться с тяжелейшим абстинентным синдромом, художница снова закидывается Diablo, что приводит к очередной нарковечеринке с кровью и рвотой под тягучий дум-метал, которая предсказуемо заканчивается еще одним провалом в памяти и новыми фигурами на картине.

Вроде бы история не представляет собой ничего особенного, однако в данном случае куда важнее, как именно это снято. В первой половине фильма «поцарапанная» 16-миллиметровая пленка и «теплые» цветофильтры навевают воспоминания об отвязных хоррорах 90-х, но затем на город опускается тьма и эстетика смещается в сторону 80-х с их олдскульными спецэффектами и килотоннами кровищи. Никакого CGI нет и в помине: «клюквенный сок» брызжет из разорванных лиц, оскаленных ртов и даже из душевой лейки; человеческие головы плавятся, как в первом «Индиане Джонсе»; тела разлетаются на куски, а плоть сползает с костей подобно истлевшей одежде... словом, последняя треть «Блаженства» — настоящее пиршество, причем не только для глаз, но и для ушей, потому что все это кровавое безумие сопровождается ностальгичными синтезаторными завываниями Стива Мура и безбашенным шумовым роком сразу нескольких андеграундных групп.

Не стоит, однако, полагать, что визуал хорош только в те моменты, когда очередному незадачливому старикашке разрывают горло. Весь фильм — это одно большое поле экспериментов для монтажера и оператора, которые используют самые отчаянные приемы и средства, чтобы передать весь спектр эмоций, испытываемых главной героиней: творческий угар, боль, паранойя, отчаяние, страх и, разумеется, нескончаемые приходы от все новых и новых веществ, поступающих в ее бурлящую от бешеного ритма кровь. Здесь есть что-то и от «Мэнди» Паноса Косматоса, и от «Экстаза» все того же Ноэ, но больше всего «Блаженство» напоминает драйвовые триллеры Даррена Аронофски, посвященные различным одержимостям. Специфические ракурсы, боди-маунт, «клиповый» монтаж, обилие крупных планов и гиперболизированное страдание главного героя — все то, что мы видели в «маме!» и «Черном лебеде» присутствует и в картине Джо Бегоса.

Несмотря на кажущуюся простоту, «Блаженство» открывает широкий простор для интерпретаций в духе «любой творец жертвует собой ради искусства» (правда, наша героиня посчитала, что искусство требует не только своих, но и чужих жертв тоже, хе-хе). Ну и естественно, весь фантастический элемент при желании можно списать на галлюцинации Деззи — и тогда мы получим «Реквием по мечте», как если бы его снимал Сэм Рэйми.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)