Исполнитель: Lacuna Coil
Название альбома: Black Anima
Жанр: Gothic Metal
Страна: Италия
Лейбл: Century Media Records
Дата выхода: 11 октября 2019
Lacuna Coil — итальянская готик-метал группа с богатой историей. В далеком 1996 году группа называлась Ethereal, тогда же она начала сотрудничество с лейблом Century Media. В начале своего пути им пришлось сменить название: Lacuna Coil означает «пустая спираль».
Альбом «Comalies» 2002 года стал одним из самых знаковых. В нем темное и лиричное сердце группы. С тех пор были эксперименты — более легкое звучание песен, повторяющиеся тексты, попытка соответствовать ожиданиям масс. В пластинке «Delirium» (2016) готическая тьма сгустилась, это была ностальгия по старому творчеству, ретроспектива и попытка взглянуть на первопричину творчества группы.
Альбом «Black Anima» без ложной скромности можно назвать глотком свежего воздуха и одновременно очень олдскульной, «правильной» версией музыки Lacuna Coil. Девятый релиз, как и заверяла группа, мрачный, тяжелый — истинная музыкальная готика.
«Черная душа (Black Anima) — это мы. Ты и я, всё, что мы прячем и яростно показываем миру, наполовину спящему. Дымное зеркало, в которое мы глядим, чтобы отыскать правду. Жертва и страдание, справедливость и страх, злоба и отмщение, прошедшее и грядущее. Люди во всей красе тревожной дуальности. Черное ядро, которое сохраняет все это в равновесии, так как без света тьмы не бывает. Мы горды нашим новым альбомом и ожидаем момент, когда вы окажетесь в наших объятиях. Мы — Анима», — так говорит об альбоме Кристина Скаббиа, солистка.
Подобно названию, тексты песен группы черные, тревожные и часто абстрактные. Из песни в песню кочуют декадентские образы, идеи об упадке и контроле наших жизней кем-то другим, кем-то извне. Кто-то контролирует пространство и время, а разобраться в этой абстрактной симфонии тьмы и сложить пазл вынужден слушатель, ведь в текстах зачастую присутствует лишь символизм и атмосферность, без конкретного ядра в истории, которую рассказывает солистка.
Трек «Sword of Anger» одновременно яростен и мелодичен. Классический для готического жанра прием «красавицы и чудовища» все еще работает, а Андреа Ферро все еще хорош в брутальном гроуле, его рев наполнен адреналином, а лирический вокал Скаббиа разбавляет эту ярость мелодичностью. Музыкальные партии неустанно хороши, следует отдать должное Диего Каваллотти и Марко Коти Дзелати. И новичок-ударник Ричард Мейз на своем месте. «Apocalypse» — песня о том, что все приходит к своему финалу и нужно наслаждаться жизнью здесь и сейчас. «Now or Never» или «Save Me» чуть более легкие по сравнению с остальными композициями. Сорок пять минут альбома пропитаны динамикой и драйвом, и его не хочется выключать. Все одиннадцать композиций (без бонусных треков) отлично звучат вместе, показывая, что группа хорошенько потрудилась над альбомом. «Under the Surface» — для ценителей гитарных сольных партий, а диковинка в виде оперного вступления звучит в «Veneficium». Из этого следует, что Lacuna Coil экспериментирует и не боится вводить новые элементы в свое творчество.
Музыканты в своей последней работе соединили старое звучание и новые трюки, идеи. Это удивительно тонкая и чувственная комбинация красоты и ярости, наслаждения и ненависти, мрачности, лиричных мелодий и глубинной рефлексии. А рефлексирует группа о мире, хаосе и своем собственном пути на музыкальном поприще. После такой крепкой, кристально готической работы интересно, какой путь Lacuna Coil выберет дальше. Стоит ли ждать экспериментов или же группа уже окончательно утвердилась в творчестве и не сойдет с выбранного курса? Покажет только время. А пока точно стоит насладиться альбомом «Black Anima».
Комментариев: 0 RSS