DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Из кинговской бейсболки

Хоррор без границ. Том 1: Вспышки ужаса / Horror Without Borders. Volume 1: Flashes of Horror (международная антология)

Составитель: Олег Хасанов

Жанр: хоррор

Издательство: Хоррорскоп

Год издания: 2019

Похожие произведения:

  • «A World of Horror» (международная антология)
  • серия антологий «The Apex Book of World SF»
  • Мы живем в удивительное время. В наши дни жанр хоррора переживает новый расцвет. Фильмы ужасов все чаще мелькают среди высокобюджетных картин, российские режиссеры пробуют на вкус новый тренд. Снимаются хоррор-сериалы. Даже матерые фантасты нет-нет да и воткнут в повествование пару страшных сцен, а то и роман напишут.

    В эпоху интернета и перерождения жанра появление международного сборника было только вопросом времени. Таковым стал сборник «Хоррор без границ».

    На территории бывшего СССР уже выходит ежегодная антология «Самая Страшная Книга», в которой представлены русскоязычные авторы. Но «Хоррор без границ» не конкурирует с ней, у него другой формат и другие задачи.

    Составителем и идейным вдохновителем сборника является Олег Хасанов, позже к нему присоединился в качестве автора и соредактора американский коллега Джефф Мартин.

    Идея проекта родилась после четырехлетней работы над англоязычным романом «Зомбиград» как желание Олега переключиться на малую прозу и результат стечения множества обстоятельств.

    Сборник сразу издается на двух языках — русском и английском — и состоит из 54 коротких историй и двух бонусов, написанных 54 авторами со всех континентов. Русскоязычный читатель приятно удивится, увидев на страницах знакомые фамилии, однако имен незнакомых, но не менее интересных, тут тоже предостаточно.

    Как разнообразна география, так же разноплановы сами поджанры, в которых написаны рассказы. В «Хорроре без границ» можно встретить черный юмор (Кирилл Малеев «Фекалоид») и легкую мистику (Эдвард Хендрикс «Сестренка»), сплаттер (Максим Деккер «Время убивать») и научную фантастику (Джеки Би «Банка Пандоры»), зомби-хоррор (Стивен Дженкинз «Майкл»), постап (Киприан Миточеану «Последний Адам») и даже антиутопию (Алексей Жарков «Больной»). Во многие рассказы вплетены яркие нити национального колорита (Стефан Димитриевич «Опанки»).

    Структура сборника до безобразия проста: каждая страна представлена одним или несколькими авторами с краткой биографией и, собственно, небольшой законченной историей объемом до полутора тысяч слов. У некоторых текстов есть аутентичные иллюстрации.

    Олег Хасанов и команда переводчиков проделали огромный труд — перевели как с русского на английский, так и еще и с других языков на русский. А качество текстов осталось на высоком уровне — видимо, сказывается школа советского перевода.

    Можно ли отследить особенности менталитета по произведениям сборника? Исторически сложилось так, что искусство западное и восточное преследует разные цели: на западе оно восходит к традициям бродячих артистов, больше развлекает и ориентируется на внешний мир, на востоке литература — это наследие монахов и мудрецов, она старается развивать и изучать внутренний мир. Но жанр ужасов лежит за этими условностями, и причина не только в развитии интернета и повсеместной глобализации, а в общем литературном бэкграунде, ведь современные писатели учились у одних и тех же мэтров. Как говорит Олег Хасанов: «Все мы вышли из кинговской бейсболки».

    Каждый любитель жанра найдет тут рассказ на свой вкус. Удался ли сборник? Однозначно да. Он разнообразен и уникален. И что немаловажно в век напряженных международных отношений, литература ужасов стала тем, что объединяет людей, вопреки политическим и религиозным распрям. Каждый писатель вложил маленькую часть себя в одно большое дело.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)