DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Из России, с любовью

Русская невеста / The Russian Bride

США, 2019

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Майкл С. Ойеда

Сценарий: Майкл С. Ойеда

В ролях: Корбин Бернсен, Оксана Орлан, Кристина Пименова, Лиза Гудман и др.

Похожие фильмы:

«Русская невеста» – домашняя пицца из еды, оставшейся в холодильнике, плавно превращающаяся в солянку, знатно приправленную «клюквой». Фильм, который умудряется и русским в душу плюнуть, и американцев в дурном свете выставить. Готический триллер, в мгновение ока становящийся трешевым слэшером. В общем, это тот случай, когда создатели картины очень-очень хотели угодить всем, а в итоге создали кинематографического мутанта, от просмотра которого одновременно разбирают смех и слезы (а у особо чувствительных еще и кровь из глаз течет).

Красавица Нина из города Ливны все никак не может найти свое «женское счастье». Ее бывший муж-алкоголик периодически устраивает истерики под дверью, пытаясь вытребовать свидание с дочерью и тряся пакетиком баранок, которые он почему-то называет бубликами. Устав от жизни в серой провинции, где ей ничего не светит, Нина через сайт знакомств на расстоянии заводит отношения с американцем Карлом. Разница в возрасте ее нисколько не смущает, ведь мужчина образован, обеспечен и нисколько не расстроен тем фактом, что у Нины есть дочь-подросток Даша. Вскоре Нина и Даша летят в США, где их ждет Карл, его огромный особняк и несколько слуг, в числе коих безъязыкий венгр с особенностями ментального развития и резкая сухопарая экономка Мария. Через месяц немолодые молодые играют свадьбу, и сразу после этого Нину и Дашу ждет череда разного рода неприятных событий…

Вторым названием «Русской невесты» вполне могло бы быть «Не ходите, девки, замуж», ведь это история о том, как властный супруг становится владельцем для жены и ее дочери, превращая их из личностей в собственность, с которой можно делать что угодно, и от которой уж точно не ждешь возражений и сопротивления. Таких историй в реальности пруд пруди. Случаются они в разных странах и не только с русскими невестами, так что как предупреждение о том, что не стоит сломя голову бросать все и вступать в заведомо неравные отношения с малознакомым человеком вдали от родины, «Русская невеста» вполне годится.

Но Майклу С. Ойеде было мало нарисовать перед нами потрет типичного абьюзера, упивающегося своей психологической и физической властью над двумя зависящими от него жертвами. Постепенно из Синей Бороды Карл превратился в нечто куда более страшное и, увы, малореальное. Этот шаг в сторону резко изменил вектор всего развития сюжета «Русской невесты»: вместо безымянной героини «Ребекки» или «Джейн Эйр», у которых сбылись их худшие страхи относительно возлюбленных, Нина предстает перед нами в образе мученицы и мстительницы, жаждущей кровавой расправы.

Сам по себе сюжет картины не выглядит слишком ужасно для малобюджетного жанрового кино. Он просто спаивает готический триллер, наполненный ничем не подтвержденными подозрениями героини, мрачной атмосферой особняка на отшибе и приведениями с современным слэшером, в котором каждую секунду кому-то то голову молотком пробивают, то горло или живот отверткой прокалывают. Причем даже обман зрительских ожиданий относительно главного героя и финала истории идет фильму на пользу, так что и к превращению вялотекущего триллера в кровавую баню предъявить нечего, как и к актерам, вполне справившимися с тем, чтобы вжиться в свои образы. Отдельно стоит отметить Корбина Бернсена, чей Карл Фредерик получился весьма убедительным.

Но вот экранное воплощение сценария людьми, у которых напрочь атрофировано чувство вкуса, жирной чертой перечеркивает все достоинства этого фильма. Инстаграмные фильтры, ужасный монтаж, неподходящие ракурсы, общие планы, на которых особняк Карла выглядит как пластиковый макет – все это превращает «Русскую невесту» в пародию на саму себя, снятую за три копейки и мешок баранок.

Много вопросов у русских зрителей вызовет и то, как Майкл С. Ойеда изобразил далекую для него Russian Federation. В представлении команды «Русской невесты», Россия – это гетто страны третьего мира, где на свадьбах танцуют под «Калинку-малинку», из крана течет ржавая жижа, а на ужин едят утку в яблоках. Российские женщины готовы бежать с родины хоть к черту лысому, лишь бы дать возможность своему ребенку жить лучшей жизнью, чем была у них самих. А уж что они готовы с этим чертом лысым вытворять, чтобы их не погнали прочь… В общем, если любое стереотипное представление о России заставляет вас бурлить и негодовать, «Русскую невесту» стоит обходить за версту.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)