DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Я плюю на ваши устои

Священная земля / Hallowed Ground

США, 2019

Жанр: ужасы

Режиссер: Майлз Долеак

Сценарий: Майлз Долеак

В ролях: Шерри Икин, Ричи Монтгомери, Майлз Долеак, Линдсей Энн Уильямс, Джереми Сэнд, Коттон Янси, Крик Уилсон, Минди Ван Кюрен, Джозеф ВанЗанд, Уэсли О’Мэри

Похожие фильмы:

  • «Я плюю на ваши могилы» (2010)
  • «Райское озеро» (2008)
  • «Соломенные псы» (2011)

Если долго и упорно смотреть низкобюджетные фильмы ужасов, то со временем начинаешь прощать мелкие огрехи технического плана, дефицит бюджета и ограниченность фантазии. Ценишь удачные находки, вроде нетривиального подхода к жанру, интересные повороты сюжета, оригинальных монстров или проклятия. Общее восприятие формируется в соответствии с изначально заниженными ожиданиями от внешнего лоска и любопытством к авторским задумкам. Привыкаешь находить хорошее там, где остальные его не желают замечать. Но порой даже такое умение не спасает, как, например, в случае с фильмом «Священная земля».

Прогрессивная супружеская пара, состоящая из одухотворенной лесбиянки и бисексуалки с чуством юмора и манерами гоповатого подростка из поселка городского типа, приезжает в глухую индейскую местность, чтобы сливаться с природой и налаживать (от слова «лажа») отношения. Отношения испорчены тем, что бисексуалка ходит налево с любвеобильным мужиком-фотографом, не стесняясь при этом признаваться ему, что любит свою законную (в некоторых штатах) жену. Женщины-супруги в итоге не подают на развод, а валят в глухомань, дабы прогулками на свежем воздухе, бокалами вина и задушевными разговорами наладить истощившуюся было духовную связь. Но попранный мачизм фотографа не желает мириться со вторым местом в любовных приоритетах бисексуалки-гопника, что побуждает его ехать следом, предварительно прикрепив маячок к автомобилю одной из главных героинь. Какое отношение все это имеет к хоррору? Да ровным счетом никакого, просто оным соплям уделено чуть более четверти хронометража двухчасовой ленты. Даже для обозначения мотивов слезливых страданий это слишком много.

В промежутке между собственным прибытием и визитом ревнивого ухажера, женатые дамы бродят по окрестностям, насмехаясь (силами бисексуальной половины) над индейскими традициями. Попутно пренебрегают одним из немногочисленных правил: не нарушать границу соседнего участка, обозначенную колючей проволокой. Нарушение, к слову, по факту так и не состоялось, но придраться придрались. И вот уже злобные белые расисты-угнетатели с той стороны забора приехали взыскать положенное по старинному договору, а именно нарушителей. С целью, как позже выяснится, принести в жертву. Нарушители себя таковыми признавать отказываются, в жертву идти категорически не желают, а посему норовят дать отпор.

Нет, если абстрагироваться от деталей, пересказ синопсиса может даже заинтересовать. Но это обманчивое впечатление. На самом деле, весь фильм — одна большая, печальная пытка на два часа времени. Начальные сцены, до душещипательных разговоров, наводят на мысли, что режиссер Майкл Долеак (он же автор сценария и исполнитель роли главного злодея) в глубине души латентный порнорежиссер. Судите сами: две лесбиянки в красивом интерьере под мелодичную музыку…. В дальнейшем мнение только укрепляется: диалоги топорные как в порно, игра актеров столь же примитивна, некоторые сцены чрезмерно растянуты и мучительно долго длятся, заставляя либо гадать, когда же они закончатся, либо перематывать, логика повествования отсутствует от слова «совсем». А костюмы в фильме даже хуже, чем в порно.

Возможно, фишка вовсе не в жанровых особенностях. Может быть, Майлз Долеак захотел пойти в ногу со временем. И продемонстрировал современному толерантному Голливуду, как кучка сильных и независимых женщин нескольких сексуальных ориентаций противостоит группе злобных шовинистических угнетателей. А чтобы Голливуд понял задумку, он снял ее так, будто целевой аудиторией являются умственно отсталые. Серьезно, идиотизм происходящего развивает скорость в 120 фейспалмов в минуту. Прибавить к этому пространные диалоги ни о чем, ненужные и откровенно глупые рассуждения, сюжетные повороты, драматургию на уровне детского сада, отвратительнейшую актерскую даже не игру, а мимику и общий градус абсурда — и, возможно, вы получите слабое представление о том днище, в которое надо закопаться, чтобы снизу постучали и предложили посмотреть «Священную землю».

Фильм ужасен в самом худшем смысле слова. Серьезность помпы, с которой подается данное творение, лишь усугубляет контраст с глупостью наполнения. Страшно, что автор не просто не понимает, почему у него получается так плохо, а, похоже, даже не догадывается об этом. Ни один человек в здравом уме не должен ступать на территорию «Священной земли». Ведь даже толерантный IMDb выставил фильму 2,8 балла из 10.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)