DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Японский грим держится крепко

Исполнитель: Grim

Название альбома: Factory Ritual

Жанр: Industrial/Noise

Страна: Япония

Лейбл: Tesco Organisation

Дата выхода: 5 ноября 2019 г.

Grim 2019

Grim — проект таинственный, долгое время оставашийся практически легендарным, а на русском языке о нем и до сих пор почитать особо нечего. В начале 80-х существовал японский дуэт «White Hospital», успевший выпустить пару записей. После этого один из участников проекта, Томо Кувахара, ушел создавать культовый Vasilisk, а его бывший напарник Дзюн Конагая как раз и положил начало Grim — своего рода легенде в мире японского нойза.

Его новое детище оказалось довольно удачным, вышло несколько альбомов и... музыкант замолчал. А все его наследие поместилось на три виниловых пластинки, выпущенных Vinyl-on-demand, и приобрело культовый статус в кругах индустриальных эстетов. И вот, несколько лет назад музыкант прервал двадцатилетнее молчание и начал выпускать новые релизы — причем как под прежней вывеской Grim, так и сольные альбомы. И случилось чудо: легенда раннего индастриала ничуть не растерял прежней мощи, новые записи вполне можно слушать вперемешку со старыми — они остались такими же дикими и непредсказуемыми. И нового альбома это тоже, безусловно, касается.

Что обычно представляют себе при слове «японский нойз»? Нечто дикое, доведенное до логического предела и даже дальше — Masonna, Aube и Merzbow не дадут соврать. Не тут-то было: Grim изначально отличались интересом к... фолку, как, собственно, и «родственный» проект Vasilisk. Но, если Кувахара скорее воссоздавал ритуальную музыку индустриальными средствами, то Конагая пошел иным путем. Он создает какие-то свои музыкальные миры и ритуалы — индустриальные, спору нет, но непохожие ни на что другое. При этом он явно не пытается никого шокировать: просто ему интересны именно такие звуковые текстуры и ландшафты, возникающие на стыке изысканных, архаичных мелодий и грубо звучащих шумов.

Представьте, что в церкви идут похороны — торжественные, с органом, а вы слушаете прямую их трансляцию через хрипящий радиоприемник. Примерно такое впечатление оставляет после себя «Creak Organ», первая композиция нового альбома. «Shamanic Warrior» навевает странные ассоциации с наиболее дикими вещами Курехина: красивая, но буквальная маниакальная мелодия на переднем плане, отличный, действительно немного шаманский ритм ударных и истошные вопли искаженным голосом, дополняющие всю эту смесь.

«Prayer Dance» — отличная вещь, более спокойная и гипнотическая. С ее помощью, наверное, хорошо знакомить с творчеством проекта новичков: поддавшись ее очарованию, проще будет перейти к более буйным творениям мэтра. К примеру, к последнему треку на альбоме — практически гениальной композиции: спокойный и красивый, несмотря на все шумы, трек, выводящий мелодию все ближе к слушателю. И вдруг, в самом финале, взрывающийся звуками, которые и не воспринять иначе как драку Merzbow и Masonna при попытке разрушить аппаратуру Aube.

Собственно, этих трех композиций должно вполне хватить, чтоб понять, подходит ли вам творчество этого музыканта, сумеете ли вы настроиться на его «звуковые ритуалы». И чем сильнее вы будете проникаться этой работой, тем очевиднее будет, что это все же очень японская музыка. Пусть Grim и не похож на более раскрученные образчики шумовой музыки из страны Восходящего Солнца, но записям проекта свойственна некая отрешенность — даже в самых яростных фрагментах — и непонятная, но нутром ощутимая хрупкая красота, которую очень сложно описать, но вполне реально прочувствовать. Для этого нужно лишь сесть и углубиться в «Factory Ritual».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)